Билет удалось взять только в СВ, конечно, это было дорого, но позарез хотелось уехать домой. Конференция прошла вполне продуктивно, Рита была довольна, но она почему-то устала от Москвы, главным образом, от ее бешеного ритма. В родном Питере было все как-то более размеренно, но, особенно в центральной части города, приходилось соблюдать среднюю скорость движения потока. Безусловно, хотелось попасть на «Сапсан», по цене он был сравним с местом в спальном вагоне, зато меньше четырех часов, и ты на месте. Самолет еще быстрее, но «пилить» из Пулкова совсем не входило в планы Маргариты. Ой, все-таки человек, он какой-то вечно всем недовольный, а это потому, что у него огромное количество возможностей в современном мире. Был бы единственный вариант, и проблем бы не возникло изначально. «Ладно, у СВ есть большой плюс, там можно нормально выспаться, и полка должна быть поудобнее, и попутчиков не три, а всего один». То, что она поедет в купе не в одиночестве, было видно на плане вагона, когда выкупался билет. «Интересно, кто будет моим попутчиком? Наверное, мужчина. Они обычно ездят в таких вагонах. Наверное, какой-нибудь бизнесмен».
Маргарита улыбнулась, как она всегда любила фантазировать и выдумывать. «Это потому что вне работы у меня много свободного времени. Мне не надо бежать в детский сад или школу, вечером проверять уроки, готовить ужин или обед. У меня масса времени для себя любимой». Да, с любовью к себе у нее было все в порядке. Но иногда возникало желание поделиться ею еще с кем-то, но как-то все не срасталось, не получалось совпадения, либо Рита не подходила противоположной стороне, либо саму Риту что-то не устраивало в кандидате, которому она была готова подарить частичку своей любви. Годков уже набежало тридцать шесть. Родить только для себя еще не хотелось, но мама уже очень на этом настаивала, мотивируя тем, что у нее еще есть силы и она может помочь с ребенком.
Время неумолимо утекало, как быстрая река, но Маргарита Ильина, будучи врачом, эндокринологом, понимала, что шансы у нее пока есть, но, по-хорошему, надо бы ускориться, не стоило забывать о том, что еще надо приберечь силы для того, чтобы вырастить любимое чадо и насладиться результатом, или наоборот вдрызг разочароваться. Тут не было универсальных рецептов, здесь имела место грандиозная лотерея, хотя надежда на лучшее была у всех. Конечно же, в идеале ребенок должен расти с отцом, Рита была приверженцем традиционных семейных ценностей, чтобы во главе семьи был мужчина, и у ребенка были папа и мама, а не нечто анекдотическое, активно втюхиваемое Западом, типа родителя номер один и родителя номер два. Здесь наши заклятые друзья, как всегда, погорячились насчет равноправия, это еще надо доказать, что единица и двойка – просто цифры, а, может быть, кто-то решит, что цифра один главнее, чем двойка, и тогда скандала точно не избежать. Короче говоря, планов намечалось громадье, оставалось лишь найти вторую функциональную половинку для их реализации.
Поезд отправлялся в 22.50, вагоны были двухэтажными, на таком поезде Рита еще не путешествовала. Она зашла в купе, оно пока пустовало. «А, может быть, никого и не будет, и мне посчастливится прокатиться до дома в одиночку? Было очень любопытно, кто же купил билет рядом со мной?» Постоянно хотелось каких-то чудес и интересных событий. Жизнь была настолько размеренна и предсказуема, что мечталось о чем-то экстраординарном и не похожем ни на что. Времени до отправления еще было минут тридцать не меньше. Рита достала спортивный костюм и косметичку, затем положила сумку под спальное место. Она вынула салфетки для снятия макияжа. «Нет, умоюсь я в последнюю очередь. Сначала надо переодеться во что-то удобное и комфортное, а глазки пусть пока побудут накрашенными. В конце концов, можно поспать и с тушью на ресницах. Интересно, я успею переодеться, а вдруг кто-нибудь зайдет. Есть же замок на двери, что ты маешься, дурочка?» Маргарита заперлась и стала стягивать с себя брюки и блузку. Стоило ей только обнажиться, в дверь постучали.
– Минуточку, подождите, пожалуйста, – крикнула она, в темпе натягивая на себя штаны и худи. Как только Рита справилась с переодеванием, она быстро развесила одежду на плечиках и открыла замок.
Дверь отъехала в сторону и на пороге появился довольно высокий мужчина в очках в темной оправе, на его плече болталась дорожная сумка. На вид ему было от тридцати пяти до сорока лет, вполне приятный и харизматичный.
– Добрый вечер. Можно? – он аккуратно наклонил голову.
Рита опешила и от неожиданности закивала.
– Да, да, конечно, заходите. Здравствуйте. Я – Маргарита, – она все вывалила, как будто у нее что-то кто-то вообще спрашивал. «Господи, что ж ты так разволновалась?»
Мужчина с достоинством вошел в купе, положил сумку на полку и присел.
– Добрый вечер, в унисон хочется ответить, что я – мастер, – он засмеялся. – А если серьезно, Евгений, очень приятно. Евгений Булгаков. – Мужчина взял в руки кисть Риты и галантно ее поцеловал.
Маргарита тоже рассмеялась. Она обрадовалась, что у нее хотя бы на эту ночь будет вполне адекватный попутчик.
– Оригинально. Так меня еще никто не приветствовал. Ну, что ж, Маргарита Ильина, Санкт-Петербург, – Рита встала с полки. Я не буду Вам мешать, располагайтесь. Схожу к проводнице, закажу чай, Вам что чай или кофе?
– Да, спасибо, Маргарита, Вы очень добры. Чай, пожалуй, ночь ведь… – И Рита закрыла за собой дверь на колесиках.
Она сходила в проводницкую. Женщина-проводник сказала, что все принесет, как только тронется поезд и она зайдет проверить паспорта. До отправления оставалось пять минут. Рита вернулась в купе. Евгений уже переоделся и сидел, и что-то читал на экране смартфона.
– Чай принесут минут через пятнадцать, не убирайте далеко паспорт, сейчас придут проверять. – Маргарита тоже присела на свою полку, напротив.
– Спасибо большое, думал, что поеду либо один, либо с каким-то угрюмым мужиком. В последнее время так и получается, но судьба подкинула мне радость в виде Вас, Рита. Можно на «ты»? – Евгений был очень доброжелателен и расположен общаться.
– Если честно, я тоже мечтала, чтобы ехать одной, но теперь беру свои слова и мысли обратно. На «ты», конечно, проще. – Маргарита улыбалась и не скрывала своего хорошего настроения.
– Я понял, что ты едешь домой? – Женя облокотился на столик.
– Да, совершенно верно, что-то Москва такой агрессивной оказалась. Прямо, не знаю, как отсюда побыстрее уехать. – Рита ощутила, что щеки ее начинают краснеть.
– Кто тебя у нас тут обидел? – Евгений как-то напрягся, вникая в настроение своей попутчицы.
– Да, не то, чтобы обидел. Просто у нас в Санкт-Ленинграде как-то помедленнее жизнь. В Москве, как между жерновами. Или я такой дикой стала? – Маргарита посмотрела в потолок.