Предисловие
Аарона Уолтона, общественного деятеля, модели и соучредителя Walton Isaacson
Когда я учился в третьем и четвертом классе, дедушка постоянно задавал мне вопрос: «Что ты собираешься сделать сегодня, чтобы этот мир стал лучше?» Каждое утро, встречаясь с ним, я знал, что он спросит меня об этом.
В 1960-70-е годы чернокожему молодому человеку нетрадиционной сексуальной ориентации было непросто расти в Массачусетсе. Я жил в Роксбери – не самом благополучном районе Бостона.
И все же дед, завидев меня, каждый раз спрашивал одно и то же:
не «Что ты собираешься сделать сегодня, чтобы твоя жизнь стала лучше?»
а «Что ты собираешься сделать сегодня, чтобы этот мир стал лучше?»
И, должен вам сказать, я не раз ловил себя на мысли: «За что мне все это?»
В последующей жизни я очень хорошо осознал, что, работая в команде, можно добиться большего, чем только своими силами. Я был так воспитан, что постоянно чувствовал потребность быть лидером во всех начинаниях, но в то же время понимал: в одиночку к успеху не прийти.
С этой философией я подходил ко всем делам.
Например, затевая новый бизнес, мы с моим партнером Кори поставили перед собой амбициозную цель: «Давай создадим самое интересное агентство на планете!»
Начав в деталях обсуждать эту идею, мы первым делом задумались не о клиентах, которых надо будет привлечь, и не о творческих вопросах, которыми следует заняться, – стандартных вещах, с которых начинает любое агентство.
Вместо этого мы взялись за решение другого вопроса: «Какая команда сможет реализовать эти замыслы?»
Мы решили, что, если нам удастся собрать самых разных нужных людей и выслушать их уникальные взгляды на проблему, это поможет нам достичь цели.
Мы были уверены, что идеи можно претворять в жизнь намного более продуктивными и инновационными способами, если есть команда людей, обладающих самым разным жизненным опытом – разным с точки зрения не только культуры, но и сферы деятельности. Мне были знакомы исследования, которые доказывали, что такие команды более успешны, поскольку значительная разница в подходах заставляет людей прилагать больше сил, чтобы доказать правоту своих аргументов. Когда мы имеем дело с людьми, непохожими на нас, нам приходится задействовать больше мыслительных ресурсов, чтобы убедить их, что непривычное для них направление может оказаться правильным. И это помогает прийти к успеху.
Практикуя такой подход на протяжении многих лет, мы смогли сформировать команду, непохожую на остальные. Она выполняет, пожалуй, самую интересную в мире работу, продвигая социальные проекты и одновременно занимаясь бизнесом. К примеру, когда мы провели презентацию рекламной кампании футбольного Суперкубка и выиграли конкурс, то успех нам принесла не идея как таковая. Когда мы сняли видеоролик об американцах латиноамериканского происхождения, которые гордятся своей работой и национальным наследием, он стал вирусным не из-за одной только удачной концепции. Великолепных идей может быть сколько угодно, но успех нам принесло то, как работает наша команда и как она в духе времени воплощает эти идеи в жизнь.
Главный источник инноваций – наши различия. Когда мы бросаем вызов друг другу, идеи становятся только лучше.
Правда, есть и одно но.
Это создает дискомфорт. Это неудобно. Это похоже на живопись Поллока, от которой возникает только ощущение хаоса. Людям хотелось бы избегать конфликтов, но точки напряженности между нами позволяют нам совершенствоваться. Правда, добиться этого на практике не так легко.
Вот почему я в восторге от данной книги.
Думаю, в коллективе мы сильнее, чем поодиночке. Если вспомнить все великие мировые достижения, то в большинстве случаев люди приходили к ним в результате совместной работы. При этом они думали: «Что мы можем сделать, чтобы улучшить чью-то жизнь?»
Возможно, я слишком наивен, полагая, что мир должен быть устроен именно так.
Все мы стремимся достичь вершины. А оказавшись там, ищем другую гору, которую можно покорить. Но для этого нам необходима помощь окружающих.
Ответ на вопрос моего деда каждый день будет разным для каждого из нас. Но тот факт, что делать это нам придется вместе, остается неизменным.
И если мы победим, то победим все вместе.
Сама эта книга стала результатом сотрудничества множества людей. Вряд ли получится поблагодарить их всех, но некоторых я все же назову:
Фрэнк Морган,
Джим, Мерри и Райан,
Тамсин и Карина,
Эрик, Дженн и Элли,
Дэн С,
Аарон и Эрин,
Николь и Илай,
Джесс,
Джо, Брендон, Брайан и Маша,
Нир, Мария, Джеймс, Стив, Марк и компания,
Адам, Джон, Брэд, Пола и Джеймс, Дэвид и многие, многие другие…
Спасибо моим внимательным корректорам Грейс, Зейнаб и Эбони, а также редакторам Каре и Трише.
«Я просто позволял им делать то, что они хотели»
В разгар холодной войны Советский Союз и то, что мы называем Западом, соперничали буквально во всем: в политике, технологиях, шахматах, математике, полетах в космос. Но была одна область, в которой соперничества не было.
Хоккей. Советы присвоили его себе.
В период с 1960 по 1990 год советская сборная по хоккею выигрывала практически все международные матчи, и это уже начинало надоедать. Русские убили хоккей.
На Олимпиаде 1976 года, например, они наказали США со счетом 6:2, издевательски разгромили Финляндию 7:2, а в финале обыграли Чехословакию и выиграли золотые олимпийские медали.
Четвертое золото подряд.
Советский тренер был чудаком не от мира сего, легендой, кудесником льда. Его звали Анатолий Тарасов. Он заставлял своих молодых спортсменов играть в шахматы и танцевать. Он заставлял их прыгать с высоких стен. Катаясь на коньках, они разучивали движения ниндзя. Они пели песню, в которой были слова «Трус не играет в хоккей». Тарасовская причудливая смесь из физических и ментальных тренировок давала его воспитанникам возможность повидать мир – весь мир. И это не менее важно, чем хоккей.