Глава 1. Мышь серая
Лара сегодня опоздала. Особенное событие. Лариса Мишина пунктуальна, собранна и идеальна во всем. Всегда. Ведущий экономист просто не может себе позволить иного. Но и на старуху бывает проруха. Сломалась машина, такси не дождаться, пробки, и вот итог.
Шеф и слова не сказал. Вишневский сам задержался, просто на десять минут меньше подчиненной. Ситуация в фирме и так, мягко говоря, нехорошая, не до выговоров уже. Анатолий Степанович молча указал на кресло, приглашая присесть.
– Я получил аналитику, – хмуро сообщил тот, – шансов выпутаться у нас никаких.
Он управлял семейным бизнесом последние пять лет. Не по своей воле. Так вышло, что больше некому. Младший брат умер после неравной схватки с раком, родители, которые основали компанию, погибли в аварии еще до того.
Толик старался. Искренне. Он, когда работал в подчинении, справлялся. Но оказалось, что у руля, когда все по-настоящему и прикрыть некому… совсем другое. Как стервятники конкуренты тянули бизнес в разные стороны, стараясь откусить кусок пожирнее.
– Надо продавать, – подытожил он, – пока мы не вляпались окончательно.
– И активы еще при нас, – тяжело вздохнув согласилась Лара, – так что денег потребовать получится прилично. Основания есть.
Они какое-то время сидели молча, думая каждый о своем. Печально.
– Конечно я дам тебе лучшие рекомендации… ну, если ты не останешься с новым…
Лариса подняла вверх руку и отрицательно помотала головой. Ей нравилась семья Вишневских, их подход к ведению дел, честность и порядочность. Интеллигентность. Да, платили тоже хорошо, но с этим проблем у специалиста такого уровня как она не было. А вот с человеческим отношением…
– Ладно, – вздохнул Анатолий Степанович, – после обеда приедет покупатель, предлагает более чем приличные деньги.
Она кивнула. Дальше можно не рассказывать. Лара отлично знает, какие документы нужно подготовить. Ситуация эта назревала не один день, так что все уже было собрано, заказано, сделано.
– Ларис, – вздохнул шеф, – мне очень жаль что все так вышло.
– Взаимно, Анатоль-Степаныч, – пробормотала девушка.
Этот разговор тяготил. Она не из тех, кто любит обсуждать чувства, и особенно их проявлять. Все должно быть по делу, а не все эти ох и ах. Посему та быстро ретировалась в собственный кабинет и занялась работой. Быстрее компанию продадут, быстрее для нее все разрешится.
Лара давно хотела в отпуск. Большой и самый настоящий. В деньгах та особо не нуждалась. Мудро вложенные накопления, да и ведущий экономист получает очень неплохо. Хватит хоть десять лет жить где-то на Бали. Ну или полгода в Дубае. Будет время решить.
От подготовки бумаг ее оторвал звонок. Точно. Автодилер. Ее новехонькая БМВ отказалась с утра заводиться. Года еще машине нет. Понятно, что она вызвала эвакуатор и отправила добро с “наилучшими” пожеланиями ответственным за сие мероприятие. Пусть сами разбираются.
Вот только брать на себя ответственность продавец не горел желанием. Это бесило. Ничего, Лариса не стала унижаться до пререканий с персоналом. У нее есть те, кто поможет в этом деле. Например с владельцем этого заведения она знакома лично. Сейчас, конечно, не до того. Нужно проводить в последний путь семейное дело Вишневских.
Но все равно Лара ярости. Домой придется ехать снова на такси. Неприятно. Да и вся эта ситуация с продажей компании… признаться она многое сделала, чтобы спасти положение, даже слишком многое. К сожалению, взялись за них более чем серьезно, потому шансов справиться изначально было не особо много.
И все равно признавать поражение обидно.
Шеф, похоже, уже принял на грудь. Обычно он не пил, но сегодня ладно уж. Коньяк, стоявший для посетителей пригодился. Лара посмотрела на покупателя. Он был со своей командой; юристы, экономист и безопасник. Ну и сам Алексей Рогов. Личность, безусловно, известная.
Всем здесь присутствующим было очевидно, что это скорее рейдерский захват, чем честная покупка. Да, Анатолий согласен и понимает, что выхода другого нет. Потому все подпишет и дергаться не будет. Лариса максимально надменно поздоровалась и устроилась на своем месте за переговорным столом.
Некрасивая. Лариса Мишина была никакая. Мышь серая. И не сказать что из тех, кого накрасишь и, вроде, сойдет. Даже ребенком она была… да даже не хорошенькая. Не урод, но милого там не было ничего.
Она привыкла брать напором. Идеальностью, исключительным профессионализмом. Вот и сейчас ловила на себе взгляды, полные интереса с оттенком восхищения. Так ничего себе, Лара полгода отбивала все возможные атаки. До тех пор пока делом не занялся безопасник Рогова лично. Урод.
Ха! Он как раз пугающе красив. Прекрасен точно шикарный букет майских роз. Высокий, фигуристый, что не забывал подчеркивать обтягивающей одеждой. Весь в татуировках, забиты оба рукава, причем, не дешевыми партаками молодости. Нет. Отличная работа мастера.
Переговоры выглядели комично. Документы никто не смотрел, систему ломали столько раз, что и так отлично все все знали. Фарс, все это фарс. Скорей бы уже кончилось.
– Ром, – наконец позвал безопасника Рогов, – принеси деньги.
Лара подняла бровь. Рассчитывались же переводом по безналу.
– Подсластить, – подмигнул мужчина, видя ее замешательство.
Анатолий же не удивился, совсем, то есть он знал заранее. Вон оно как.
Все. Сегодня это кончится. Лариса глубоко вздохнула и на секунду задержала воздух в легких. Завтра она будет сидеть и выбирать, куда полетит. Ей и без подсластителей хорошо.
– А что с персоналом? – скрупулезно пересчитывая деньги уточнил шеф.
– Лояльных тебе с выходным пособием и хорошими рекомендациями отправим, остальные пусть работают, если захотят.
Рогов вздохнул, подался вперед, сложив руки.
– Пойми, Толик, я человек не злой, просто привык получать желаемое. Условия у тебя откровенно говоря хорошие, я щедр и честен, как обычно.
Вишневский скомкано кивнул и обратился к документам. С деньгами, видимо, все сошлось. Он порывисто подписал и толкнул бумаги в сторону нового хозяина компании.
Лариса улыбнулась. На-ко-нец-то!
– Что ж, – наконец подала голос она, – раз на этом мы закончили, я пойду.
– Работать с нами не останетесь? – деланно изумился Рогов.
Девушка иронично помотала головой.
– Не хочу, Алексей Михайлович, – усмехнулась та, поднимаясь с кресла.
– Что ж так? – в тон ей уточнил он.
– Я была верна семейному бизнесу и лично Степану Васильевичу, – она подмигнула, – вам же никаких обещаний не давала. И желания связываться не имею. Мне, – она обвела взглядом всех присутствующих, – вполне хватило наблюдать за вами и вашей командой, – тут она показно скривилась, – со стороны.
Произнеся все это Лариса отсалютовала, да вышла вон. Все что она была должна отдала. Теперь свобода.