Александр Торопцев - Двенадцать подвигов России

Двенадцать подвигов России
Название: Двенадцать подвигов России
Автор:
Жанр: Общая история
Серия: Пятая Империя
ISBN: Нет данных
Год: 2008
Другие книги серии "Пятая Империя"
О чем книга "Двенадцать подвигов России"

Уже много лет нам усиленно внушают комплекс национальной неполноценности. Если верить некоторым «властителям дум», история нашей страны беспросветна и кровава, а в прошлом у нас – лишь ужасы, преступления и «рабство».

Все это – вранье!

На самом деле Россия – едва ли не самый успешный проект в мировой истории. Нам есть чем гордиться. Нам есть о чем помнить. История России – это история величайших военных, государственных и духовных подвигов. Наши предки построили не просто государство – целую цивилизацию. Наша страна неизменно поднималась после всех поражений и катастроф, всегда восставала, как Феникс, из пепла. Восстанет и теперь.

Грядет новая, Пятая Империя! У России впереди новые подвиги!

Бесплатно читать онлайн Двенадцать подвигов России


Предисловие

Факты. События. Явления

Первые подвиги земношарного масштаба народы и племена Восточной Европы совершили задолго до рождения Древнерусского государства, и по справедливости, наш разговор нужно начинать хотя бы со «скифского тетрагона», занимавшего в VII–IV веках до н. э. квадрат с вершинами в современных городах Николаеве, Киеве, Воронеже, Ростове-на-Дону.

Искусство скифов, мудрецы, Анахарсис например, воины, вожди, великолепные победы в походах и сражениях остались в историческом генофонде человечества навсегда. Есть о чем поговорить.

Можно вспомнить «управляемых женщинами» сарматов (савроматов), сменивших скифов в восточноевропейской степи, хуннов-гуннов, и готов, и угро-финнов, проживавших когда-то на территории от Арала до Венгерской равнины и от Финляндии до Югорского камня. К сожалению, я пока не имею достаточных знаний, позволивших бы четко изложить достижения обитателей Восточной Европы приблизительно с XII–X веков до н. э., когда завершилось очередное мощное переселение народов, охватившее все без исключения цивилизационные центры земного шара, по VI–VII века н. э., когда закончилось так называемое Великое переселение народов, результатом которого явилось рождение, а точнее сказать, зачатие в Восточной Европе народа, создавшего в будущем крупнейшую евразийскую державу.

Какие это были интересные, насыщенные, динамичные 16–20 столетий в истории планеты людей, как много мы знаем уже о событиях в других регионах. «В других – да! – слышу я упрямое возражение некоторых знатоков. – А в Восточной Европе, необустроенной, необжитой, малонаселенной, никакой государственной жизни не было и быть не могло!» Мне известно это мнение, но согласиться с ним я не могу и вот почему.

Земной шар представляет собой единый социально-психологический организм, в котором все процессы (например, развитие государств) взаимосвязаны и взаимообусловлены. Да, в одном регионе планеты государственная жизнь может бурлить, в другом – находиться в «штилевом состоянии», и если бы не громадные богатства Восточной Европы и ее относительная близость к сильным государствам Древнего мира, то я бы смирился с мнением тех, кто считает, что здесь до «призвания варягов» и людей-то почти не было. Одни медведи да прочая живность бродили по таежным лесам, охраняя строевой лес, пушного зверя, мед, другие дары леса, местных рек, озер, полей. Об этих богатствах хорошо знали те же скифы. Но почему-то выше линии Киев – Воронеж они не поднимались. Почему? Потому что их медведи да лоси пугали, страшные на вид?

Ну, уж с медведями-то степняк договорился бы, и брал бы он здесь задарма все богатства, и отправлял бы их в Азию Ахеменидам, на Балканы грекам, а то и в Китай, и в Индию. Не брал. Не отправлял, будь они неладны, эти восточноевропейские медведи.

«Управляемые женщинами» властвовали в восточноевропейской степи в эпоху эллинизма. В те времена греческие (а чуть позже – римские) инженеры строили могучие механизмы для взятия крепостей и громадные корабли. Деметрий Полиоркет («Осаждающий города») вообще помешался на этом деле. У него был огромный флот, много военной техники. Один его корабль, если верить Плутарху, достигал в длину 280 локтей, то есть около 150 метров. Это прекрасная роща, лес! А сколько таких лесов уничтожил только Полиоркет! Он и другие полководцы, и купцы, и богатые люди остро нуждались в строительном лесе. В странах, прилежащих к Средиземному морю, леса почти не осталось. В Центральную и Западную Европу их не пускали местные племена. А кто их не пускал в Восточную Европу?

Не правда ли, странно?! Огромный природный склад оставался нетронутым и вроде бы как ненужным никому. Можно ли в это поверить? Логично ли такое отношение сильных стран к восточноевропейским богатствам? Нет.

Логичнее было бы признать, что уже в XII веке до н. э. – V–VI веках н. э. здесь обитали сильные племена, не пускавшие в родной дом кого ни попадя. Да, государства, в современном понимании этого слова, у них не было, но оно им и не нужно было. Однако это не означает, что они не имели некоей скрепляющей организационной структуры, например, прочного в пространстве и во времени союза племен.

Возможность существования такого государственного образования в лесной обширной стране подтверждается, например, византийским историком Прокопием Кесарийским, который в труде «Война с готами», упоминая племена славян и антов, обитавших севернее Истра (Дуная), в частности, говорил: «В древности оба эти племени называли спорами („рассеянными“), думаю потому, что жили они „спораден“, рассеянно. Поэтому и земли занимать им надо много…» Занимая обширные территории, живя рассеянно, славяне, если верить Прокопию, в случае необходимости практически мгновенно собирали крупное войско и либо давали отпор вторгшемуся на их территорию врагу, либо отправлялись в военные походы. В VI–VII веках славяне совершили много походов на Балканы, в Черное и Средиземное моря, в Малую Азию, но нас в данном случае волнуют не воинские подвиги, а наличие у славян порядка, которому могли позавидовать многие государства и их лидеры.

Признав реальной возможность создания в Восточной Европе прочных государственных образований задолго до создания Древнерусского государства, мы должны признаться в том, что история этого региона в очерченный нами важный для мировой цивилизации в целом период разработана чрезвычайно слабо. А это приводит некоторых исследователей к странным выводам, решениям и, что очень опасно для землян, действиям.

Вспомним, например, горячих парней, создавших в XX веке фашистскую партию в Финляндии и возмечтавших создать великую угро-финскую державу на территории Восточной Европы. Для начала, естественно. С каким пафосом молодые люди говорили о своих славных предках, пытаясь растревожить соотечественников и напрочь забывая, что древние финно-угры свое слово в цивилизационном процессе уже сказали, что к ним эти парни никакого отношения не имеют, как, например, современные обитатели Балканского полуострова ничего общего не имеют с греками времен Миноса, Геракла, Тесея, Одиссея, Гомера, Писистрата, Солона, Фемистокла, Перикла и так далее.

Точно так же некоторые китайцы, сохранившие, надо сказать, много от древних обитателей Поднебесной, не имеют никакого права говорить о границах империи Хань, империи Тан как о вечных и нерушимых границах Поднебесной.

Я не хочу обижать ни горячих, ни холодных (а нормальные меня поймут), ни обидчивых, ни обиженных. Я говорю о том, что любой государственный организм имеет вполне определенный срок жизни и, как это ни печально, отработав свое время в истории, он умирает. Умирают народы, малые и великие. Остается с землянами опыт тех, кто жил-поживал на нашей планете раньше нас, опыт, который просто невозможно передавать по наследству, потому что он принадлежит всем. Да, великие греки в своих деяниях, произведениях прославляли Элладу и эллинов. Прославили. Покинули сцену истории. И передали опыт свой в копилку общечеловеческих ценностей. И древние китайцы – тоже. И египтяне, шумеры, аккадцы, ассирийцы, древние иудеи, римляне… Их опыт – наше главное богатство.


С этой книгой читают
Куда пойти России, чтобы не попасть в неминуемую «аварию мира»? На каких сваях строить свой дом, чтобы он выстоял под ударом землетрясений? Какое создавать хозяйство, чтобы оно уцелело в гибнущей «мировой экономике»? Какая культура станет целить наши души? В какой уклад организуется наш многонациональный, многоязыкий народ, чтобы возродилась его «цветущая сложность»? В чем, наконец, заключается нынешняя «русская альтернатива»?Писатель А.А.Прохано
Писатель А.А.Проханов обращается к самобытной идее «Пятой Империи», к ее спасительным технологиям как средству, которое в состоянии обеспечить будущность и долгоденствие драгоценной русской цивилизации в современном катастрофическом мире.«Мистика русской истории такова, что после “великого взрыва”, растерзавшего пространства, начинается странное, на ощупь, собирание расколотого континента. Оторванные конечности, отсеченная голова, разбросанные вн
В книгу современного российского автора Александра Торопцева вошли произведения о детстве и юности мальчика из подмосковного рабочего поселка.Читая эти истории, будто пересматриваешь старый фотоальбом, на страницах которого запечатлены и мальчишеские игры с шалостями, и лето, проведенное на берегу Азовского моря… И все это – история нашей страны в 50—60-е годы прошлого столетия.Для среднего школьного возраста.
Книга известного российского писателя Александра Петровича Торопцева (1949) рассказывает о людях, родившихся после войны и встретившихся в двухэтажном Жилпосёлке на северо-западной окраине подмосковного города Домодедова в 1960-х годах. Мальчишки, подростки, юноши, взрослые люди – и Жилпосёлок. Весёлые приключения и грустные, даже трагические моменты жизни. Тончайшие психологические рассказы, особенно по теме «Мать и сын», могут не только взволно
О древнерусских женщинах мы до сих пор знаем немного: книги по истории рассказывают в основном о «мужском мире»: о политике, войнах, дворцовых интригах, оставляя за рамками повествования мир «женский», домашний. О том, как женщины воспитывали детей, обустраивали быт, встречали возвращающихся из военных походов супругов, обычно умалчивается. В своей книге о древнерусской женщине известный российский историк Александр Торопцев открывает читателям «
В книге, в доступной для юного читателя форме, рассказано о ходе Великой Отечественной войны, начиная от хроники сражений и заканчивая эмоциональным описанием подвигов советских солдат, офицеров и генералов. Автор поведал о героях всех родов и видов войск, а также о советских партизанах и подпольщиках, беспощадно громивших врага. Отдельная часть книги посвящена огромной роли Русской Православной церкви в поднятии боевого духа советских воинов.
Автор книги, Геннадий Николаевич Моисеенко, кандидат технических наук, работник ряда отраслей оборонной промышленности. Вместе с отцом занимался историко-публицистической деятельностью, а после ухода отца из жизни, в память о нем и его сотоварищах, написал данную книгу.Книга написана с использованием материалов Н.П. Моисеенко. Работа удачно связана с современной действительностью. В книге отображены события, участниками которых были известные лич
Вниманию читателей предлагается переиздание редкой книги, составленной известным дагестанским историком Х.-М. Хашаевым и вышедшей в 1965 г. в издательстве "Наука" под эгидой Дагфилиала Академии наук СССР. Сборник этот включил архивные материалы, представляющие собой бесценный памятник общественной, социально-экономической жизни, духовной и этической культуры народов Дагестана XVII–XIX вв. и закрепившие обычное право в виде адатов сельских общин,
Петербург меняется стремительнее, чем когда-либо. Что-то идет под снос, что-то перестраивается. Какие-то перемены вызывают бурные споры, какие-то проходят, не замеченные горожанами.Исчезают с лица города не просто здания – символы эпохи и поколения. Кафе «Сайгон», Литературный дом, рюмочная на Невском, 18, дом Рогова… Всего не перечислишь.Что же утратил наш прекрасный город? Шедевры архитектуры? Неповторимые живописные силуэты? Или ту особую, чис
Книга посвящена одному из самых драматичных эпизодов истории Франции – либеральным реформам в период империи Наполеона III. Несмотря на важность их роли в истории страны, эти события были слабо изучены историками. Задача автора – проследить, каким образом авторитарная форма власти пошла на уступки демократии и адаптировала ее принципы. А также проанализировать ту особенность политического строя, которая была создана в ходе этих реформ.Для широког
Не секрет, что в «Трех мушкетерах» А. Дюма исказил настоящую историю Франции. Александр Бушков перепроверил все факты и описал жизнь мушкетера, опираясь на реальные исторические события времен правления Людовика XIII.Книга также выходила под названием «Д'Артаньян, Гвардеец Кардинала».
Не секрет, что в «Трех мушкетерах» А. Дюма исказил настоящую историю Франции. Александр Бушков перепроверил все факты и описал жизнь мушкетера, опираясь на реальные исторические события времен правления Людовика XIII.Книга также выходила под названием «Д'Артаньян, Гвардеец Кардинала».
Проблема объемного живота коснулась и меня, хотя всегда занимался спортом. Затем начал расти вес, появились и другие сложности – высокое давление, одышка, утомляемость. Задавшись целью начал заниматься по разным методикам, но с задачей справиться оказалось непросто. Живот не собирался уходить. Разочаровался было, и почти смирился – живут же миллионы полных людей. В глубине души мечта теплилась. Неужели всю жизнь с этим грузом и такая ли невыполни
Как мы, женщины, можем легко и виртуозно сломать себе жизнь одним простым действием – слушать и тренировать свой мозг, а Душу (! знающую, мудрую, легкую) – задвинуть на задний план. Как мы мужественно ходим в лабиринтах "разума" и теряем свою женственность, сексуальность… и саму Жизнь. А потом удивляемся – как так? Я же хорошая и старалась. В книге история Маринки – женщины, которая обнаружила измену мужа и задумалась. Почему? Почему любовница лу