Доверие – я разрешаю человеку сделать всё, что он посчитает нужным.
(Неизвестный автор)
Главные герои:
Алёна – молодая женщина
Миша – муж Алёны
Зайка – любовница Миши
Петя – сын Алёны и Миши
Человек с зонтом – давний друг Алёны
Женщина в светлом платье – альтер эго Алёны
1.Навстречу взрослой жизни.
За окнами автобуса шёл дождь. Пассажиры дремали под мерное покачивание высоких колес и шум небесной воды.
В первом ряду, прямо за водителем, не разделяли общего сонного настроения: девичьи голоса щебетали, хихикали и даже пытались что-то напевать.
Девушку с мягкими чертами лица и длинными русыми волосами, собранными в высокий хвост, звали Алёна. В жёлтой футболке, серых спортивных брюках и туфлях-лодочках на босу ногу, она сидела у окна вполоборота к подруге.
Брюнетка с лисьими глазками старательно разглаживала на коленях юбку, напоминающую школьную, и болтала ногами в чёрных полуботинках. Их выдали незадолго до последнего звонка вместе с отрезом ткани на платье. Витрины магазинов безнадёжно пустовали, и такая удача выпала лишь тем, кто попал в специальные списки, составленные классным руководителем. Остальные решали вопрос с нарядом для выпускного бала индивидуально-творчески. Шел тысяча девятьсот девяностый год.
Вдалеке показался город. С каждым метром он приобретал всё большую значимость и четкие линии.
«Дождь хорошая примета!», – сказала Алёна утвердительно. Соседка с удовольствием согласилась.
Водитель включил музыку, и это означало, что всем остальным пассажирам тоже пора просыпаться.
После дождя солнце светило ярко, как и полагается в середине короткого лета. Выходя из автобуса, люди прямиком попадали в огромную лужу, чему эмоционально удивлялись. Девушки выпорхнули в числе первых, рассмеялись брызгам и направились в сторону троллейбусной остановки, перепрыгивая многочисленные водные препятствия с легкостью балерин. Маршрут был знаком, так как подруги уже приезжали в Светлоярск подавать документы. Теперь же предстояли вступительные экзамены в медицинский и не только.
По условиям приемной комиссии, если абитуриент с медалью сдаёт первый экзамен на пятерку, он считается автоматически зачисленным. Алёна надеялась, что хотя бы в одном месте пятерку получит обязательно, поэтому в её завтрашнем графике стояли целых два первых экзамена: биология в медицинском и английский устный в педагогическом. Позиция скорее легкомысленная, чем продуманная. Девчоночья игра в «резиночку»: высота новая – движения прежние, немного сноровки – и легко повторить.
С улыбкой на лице и со светлыми надеждами в сердце Алёна ехала к тётушке, которая пригласила пожить сколько потребуется.
Если кто-то неподкупен, так это будильник. Алёна с головой накрылась махровым покрывалом, но через пару секунд вернулась, вспомнив, где она и для чего. Циферблат показывал семь утра. Девушка села на кровати и взглянула в круглое зеркало на стене. Отражение ей понравилось: светлые волосы в лёгком беспорядке падали на плечи, а пижама с медведями выглядела по-детски мило.
Маленькая квадратная комната, в которой временно поселилась Алёна, могла бы принадлежать как девушке, так и бабушке. На самом же деле она была ничья и предназначалась для гостей.
Из кухни доносился аромат ванили и весёлое шкворчание. У плиты хлопотала хозяйка, мамина сестра. Своих детей у тетушки не было, и она была рада всем подряд племянникам и племянницам. А они во все годы своего взросления взаимно радовались ей.
Алёна появилась на кухне уже умытая и причесанная. Надежды по поводу меню оправдались: на тарелке лежала гора золотистых творожников с ягодками изюма.
Позавтракав, Алёна накрасила губы розовой помадой, побрызгала на запястья из флакона с надписью «Magnolia» и, сунув несколько тетрадей в рюкзак, скрылась за дверью, едва ли дослушав «ни пуха ни пера!».
Два первых экзамена. Оба сегодня. Какой-то из них станем самым успешным, и всё определится само собой.
От остановки тропинка вела прямо к парадному крыльцу, где уже толпились абитуриенты и их родители. Кто-то прихватил с собой даже бабушку и дедушку.
Пока Алёна искала глазами подругу, её окликнули по имени. Она приветственно помахала рукой и побежала в сторону аккуратно постриженных кустов акации. Прямо на траве сидели два одноклассника. Ребята уже виделись при подаче документов, и кое-кто даже поучаствовал в выборе другого.
Алёна с подружкой заранее решили, что пойдут на стомфак, и смело заняли очередь к столу с нужной табличкой. Одноклассники появились из ниоткуда и начали расшатывать ситуацию: «Да куда вы стоите?! Посмотрите, какая маленькая здесь очередь! Идите на лечебный! Это же престижно!»
Никто ещё толком не понимал, что означает «престижно». Но девочки пожали плечами и совершенно спокойно перешли в соседнюю очередь с другой табличкой.
Позже выяснилось, что сами шутники записались на педиатрический. Но дело было сделано, и сейчас Алёне предстоял первый экзамен на лечфаке.
Подружка пришла не одна, а с серьезной поддержкой: мама примчалась самым ранним утренним рейсом поддержать дочь. На правах единственного взрослого она строго спросила сначала всех вместе, а потом каждого в отдельности о готовности. Только получив утвердительные ответы, она переключила всё внимание на дочь.
Внутрь пропускали по несколько человек. Процессом руководила рыжеволосая дама в строгом костюме. Ожидающие переговаривались шепотом. А тем временем уже стали возвращаться первые счастливчики.
Пухлый кудрявый юноша с румянцем цвета пионерского галстука вышел, пошатываясь. На шквал вопросов «ну как?» он невнятно пробормотал «нормально» и, глядя куда-то вдаль, пошел сквозь толпу в сторону акации. Следующей, закрывая лицо руками, выбежала щуплая девушка с косой и тоже устремилась в сторону аллеи. Акация, вероятно, чем-то всех влекла. Ожидающие очереди приуныли. Но вслед за девушкой промаршировала еще одна, выкрикнув «пять!», и пронесся гул одобрения.
Выходили медленно, выскакивали вприпрыжку, рыдающие, смеющиеся, молчаливые, болтающие без умолку. Зависело от результата и темперамента.
Наконец Алёна услышала свою фамилию и оказалась за заветной дверью. Вдоль окна стояли несколько столов, за каждым из которых сидел преподаватель. Пробежав глазами вопросы в билете, Алёна поняла, что знает ответ на каждый. Сердце радостно забилось, и она смело прошла к одному из экзаменаторов.
Женщина в круглых очках слушала молча, но потом начала задавать уточняющие вопросы. Поначалу Алёна держалась уверенно, но с каждым новым вопросом осознавала, что при таком развитии событий можно схлопотать три балла. Когда количество дополнительных вопросов, на взгляд экзаменатора, стало достаточным, она написала в ведомости «хорошо» и потеряла всякий интерес к предмету диалога.