А «до» было тоже нескучно. Родилась я 34 года назад, братьев и сестер у меня нет. Моя мама – врач УЗИ, к. м. н. (если кому-то надо что-то проверить, обращайтесь, смотрит все внутренние органы, работает в Научном Центре Хирургии им. Петровского, по-братски рекомендую), папа – предприниматель, дедушка – профессор, д. м. н., военный врач, изобретатель, бабушки, к сожалению, нет с нами, она была учителем немецкого языка.
Немного о дедушке: мой дедушка – уникальный человек, был в отряде космонавтов (но, правда, так и не слетал), автор многих патентов на изобретения в сфере медицины и здравоохранения! До сих пор работает и ведет активный образ жизни: пишет статьи для научных журналов, выступает на конференциях и симпозиумах! Мы с мамой очень надеемся, что унаследовали его гены! Ну хоть немножко! По крайней мере я точно знаю, что умение формулировать и гладко облекать мысли в слова досталось мне от него. Так же как страсть к инновациям и изобретениям. Но об этом чуть позже!
Училась я в Государственном университете экономики, статистики и информатики (в настоящий момент это Плехановский институт) на факультете «Мировая экономика». Всю сознательную жизнь, сколько себя помню, работала – нравилось иметь свои деньги.
Еще летом, в старших классах школы, подрабатывала продавцом в папином магазине.
С самой первой зарплаты в 15 лет я купила маме маленького глиняного гуся, а себе два больших флакона духов. Гордо принесла гуся домой и не поняла, почему мама поджала губы и как-то подозрительно замолчала. Из серии «почувствуй себя жадной неблагодарной дочерью». А гусь был куплен за компанию с подругой. Ее мама любила такие фигурки, я решила, что и моя полюбит. Почему моя мама должна вдруг полюбить гуся, а не духи, например, ну или хотя бы тортик, я как-то не задумывалась.
С 3-го курса работала в фитнес-клубе администратором-кассиром. Оказывается, можно выучить наизусть ФИО почти всех членов клуба, знать их семьи, детей, а потом еще долго, работая уже в другом месте, встречать их на улицах города «о, клиент из клуба пошел. Павел Русаков. 35 лет. Ходит на сайкл. Берет два полотенца. Дочь Ксюша, семь лет».
Господи, зачем мне эта информация?!
С зарплаты я покупала себе одежду, косметику, могла позволить ездить на такси. Это приятное ощущение, что «деньги дают возможности», я познала достаточно рано, и оно мне понравилось, впрочем, сейчас ничего не поменялось.
Дальше была работа помощником бухгалтера, а на 5-м курсе устроилась в «дочку» ТНК-ВP, ныне «Роснефть», в отдел безопасности. Была, можно сказать, младшим помощником старшего дворника (даже в штате не числилась) и за три года «доросла» до позиции руководителя отдела операционного и финансового контроля. На этой должности я находилась вплоть до декрета. Так что об офисных буднях и работе до седьмого пота знаю не понаслышке.
Кстати, во время трудовой деятельности я часто ловила себя на мысли, что нахожусь в заложниках собственного образа «блондинки» – я всегда была любительница яркого макияжа, да и в холщовом мешке тоже не ходила.
К сожалению, у людей есть определенные стереотипы, и наличие в моей голове светлых мыслей мне всегда приходилось доказывать вдвойне. Мне очень повезло, и на своем карьерном пути я встречала замечательных людей: была в чудесных отношениях со всеми боссами, со многими дружила и общаюсь по сей день. Они видели во мне прежде всего хорошего специалиста, и я быстро двигалась вверх по карьерной лестнице.
Казалось бы: смой макияж, оденься неприглядненько, сделай хвостик, но это тоже было против моих правил – ведь я себя ощущала именно так и менять в своем образе ничего не собиралась. «Тогда не обижайся», – справедливо замечала моя мама. Я и не обижалась, но выводы делала.
Теперь, когда у меня подрастают четыре дочки, потихоньку начинаю транслировать им мою позицию.
Девочка должна знать, что такое труд, работа (интеллектуальная в том числе), как зарабатываются деньги, цену им.
Важно не потеряться в этом мире сместившихся ценностей. Этакая профилактика инфантилизма. Независимо от того, какое материальное положение в семье.
В общем, растить принцесс, которым все принесут на блюдечке, не планирую.
Сейчас моя жизнь мало похожа на жизнь «до», но на данном этапе мне все безумно нравится. А если говорить о жажде самореализации, то я ее удовлетворила: карабкаться еще выше по карьерной лестнице я уже не хотела – слишком большая ответственность. К ней, видимо, была не готова. Но судьба подкинула мне задачку посложней.