Дмитрий Верхотуров - «Джамаат Таблиги». Самая закрытая секта в мире

«Джамаат Таблиги». Самая закрытая секта в мире
Название: «Джамаат Таблиги». Самая закрытая секта в мире
Автор:
Жанры: Публицистика | Документальная литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2022
О чем книга "«Джамаат Таблиги». Самая закрытая секта в мире"

«Джамаат Таблиги» – самая большая и одновременно самая закрытая секта в мире. Ее организационные структуры и ячейки присутствуют более чем в 150 странах мира. По некоторым данным, в ней состоит примерно 70-80 миллионов человек. Руководство «Джамаата Таблиги» ничего не рассказывает о своей деятельности.

Автор, известный своими исследованиями сложных и запутанных вопросов, проникает в жизнь и деятельность «Джамаата Таблиги», расследует деструктивное влияние этой секты на мусульман и связи секты с международным терроризмом.

В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.

Бесплатно читать онлайн «Джамаат Таблиги». Самая закрытая секта в мире


© Верхотуров Д.Н., 2022

© ООО «Издательство Родина», 2022

Предисловие

«Джамаат Таблиги»[1] – организация очень противоречивая. С одной стороны, в ней состоит много людей, по разным оценкам – от 12 до 80 млн человек; это одна из крупнейших организаций в мире. С другой стороны, о ней, в сущности, мало что известно. Так, лишь самые основные абрисы истории, некоторые сведения о ее структуре, руководстве, целях, методах.

Далее – с одной стороны, «Джамаат Таблиги» постоянно настаивает на своей аполитичности, своей сконцентрированности только лишь на призыве (даваат) к исламу. Но, с другой стороны, вокруг этой организации множество всяких террористических организаций, которые плотно заняты войной и терактами, в которых гибнет множество мусульман. Очень многие террористы имеют или имели связи с таблигами.

Наконец, с одной стороны, мы можем ожидать от тех, кто призывает к вере, чистоты помыслов и примера святости, но, с другой стороны, вокруг «Джамаата Таблиги» становится все больше скандалов, связанных со злоупотреблениями, в частности, финансовыми махинациями.

В общем, любопытное явление. Я не стану скрывать, что эта книга была написана в порядке идеологической борьбы против деструктивной и враждебной организации. Однако, чтобы понятно, доходчиво и доказательно растолковать, в чем именно состоит вред «Джамаата Таблиги», пришлось провести целое исследование и углубиться во многие детали, чтобы понять, что это такое.

«Джамаат Таблиги» – это секта, со всеми наиболее типичными признаками тоталитарных сект. Для ислама сектантство не слишком привычно и распространено; оно гораздо более активно развивалось в христианстве, в рамках которого и сложились наиболее яркие образчики тоталитарных сект. Я не являюсь мусульманином, и в этом смысле моя книга представляет собой своего рода взгляд извне. Однако я это не считаю недостатком. В рамках рассматриваемой темы это, скорее, достоинство. Во-первых, не будучи ограничен известным запретом шариата на критику мусульман мусульманами, я могу открыто сказать о них все, что они заслуживают. Также я могу свободно и открыто обсудить характерные стороны их «вероучения», которые вполне определенно указывают на то, что таблиги в Аллаха не верят. Во-вторых, я могу привлечь сведения из других религий, в частности христианства, для объяснения и растолкования ряда явлений, которые есть у таблигов. Вообще, возникает подозрение, что на сложение и формирование «Джамаата Таблиги» христианство оказало весьма ощутимое влияние, и некоторые принципы организации были заимствованы оттуда. Это немаловажный момент, поскольку именно в христианстве сложилось точное и емкое понятие – обрядоверие, когда человек лишь внешне исполняет обряды, а на самом деле веры у него нет или же вместо веры какое-нибудь дикое язычество пополам с колдовством.

По моему мнению, и само появление «Джамаата Таблиги», и все, что творится в нем и вокруг него, прямо или косвенно связано с неверием в Аллаха, которое таблиги маскируют показной набожностью и старательным исполнением обрядов. Собственно, с неверия все и начинается: и финансовые махинации, вплоть до пускания денег, собранных на хадж, на ростовщичество, и терроризм с жестокими убийствами тысяч и тысяч мусульман, и зверства «игиловцев» с отрезанием голов и сжиганием пленных заживо. Если бы у всей этой «братии» было веры хоть с гречишное зерно, то они бы, несомненно, отвернулись бы от всего этого с отвращением и негодованием.

Таблиги настолько переплетаются со всякими «исламскими» террористами, что нельзя не затронуть и этих последних. Так вот, люди, десятками и сотнями убивающие мусульман (а подавляющая часть жертв этих террористов – как раз мусульмане), взрывающие мечети, мусульманами не являются и быть ими не могут. Все их выкрики: «Аллах акбар!», суры из Корана на белых или черных знаменах, длинные бороды, пакистанские штаны и прочая атрибутика – это все не более чем камуфляж, прикрывающий давно прогоревшую насквозь душу двуногих зверей. Это не ислам. Потому, когда мы называем этих убийц там «радикальными исламистами», мы, по сути, им помогаем и соучаствуем в их преступлениях, возводя клевету на ислам.

Поэтому я предложил бы впредь называть их не «исламскими террористами», а «противоисламскими» или «антиисламскими террористами». Мне больше по душе первый вариант.

Несмотря на то, что множество противоисламских террористов вышло из рядов «Джамаата Таблиги» и руководство таблигов об этом, безусловно, знает, тем не менее оно ни разу не отмежевалось от них, не осудило их и не предприняло никаких мер к тому, чтобы такие люди больше в джамаатах не заводились. Это значит, что они с террористами на одной стороне.

Если обрисовать весь вред, проистекающий от «Джамаата Таблиги», то можно сказать так: всякий, кто туда придет, неизбежно впадет в неверие в Аллаха и будет вовлечен в деструктивную активность, то есть поступит на службу шайтану. Думаю, что не нужно объяснять, что это означает.


Некоторые пояснения методологического свойства. В своем исследовании я старался разыскать в разных источниках и на разных языках наиболее достоверные и заслуживающие доверия свидетельства о жизни и деятельности таблигов. Не сказать, что улов был особенно богатым. В сущности, мы мало что знаем о «Джамаате Таблиги». Наверное, скорее всего в архивах спецслужб Индии, Пакистана и Бангладеш, есть документы, проливающие свет на историю и бурную деятельность «Джамаата Таблиги», но пока что спецслужбы этими сведениями не делятся. Когда-нибудь мы всё узнаем, но пока что наши знания о таблигах более чем фрагментарны.

В силу этого обстоятельства мне приходилось о многих моментах догадываться, многие моменты реконструировать логикой, и потому в книге получилось, пожалуй, больше гипотез, чем прямых утверждений. Впрочем, и то, что удалось найти, весьма впечатляет.

Далее, мне пришлось взять грех на душу и почитать собственно таблигскую литературу, несмотря на запрещение. Я это сделал вынужденно, потому что нельзя разоблачить секту, не используя ее собственных сочинений. Во-первых, нужно показать, в чем эта секта откололась от магистрального религиозного течения; в данном случае, в чем именно таблиги коренным образом разошлись с исламом. Ответ был запрятан в пухлом томе их главного сочинения «Фазаил-э-Амаал»; мне его удалось найти и обозначить фундаментальную разницу между мусульманами и таблигами. В соответствующем разделе об этом подробно сказано. Во-вторых, если критиковать порядки в секте без ссылок на их собственную же литературу, то сектанты легко могут смести все аргументы со стола: «А у нас не так». Но со ссылками на их же собственные сочинения такой номер уже не пройдет: нет, все у вас именно так, как и писали ваши же отцы-основатели. Наша задача состоит в том, чтобы идеологически сокрушить таблигов; не только предостеречь тех, кто еще туда не попал, но и убедить членов таблигских джамаатов покинуть секту, пока их души еще не испорчены окончательно. Это нужно делать убедительно и показывать, что это всё не наветы противников, что вред секты течет прямо из сочинений основателей, которые они с благоговением читали.


С этой книгой читают
Прогноз вероятной, возможной войны между Россией и военным блоком НАТО всегда привлекал внимание как вопрос судьбоносный.В этой книге делается попытка составить максимально возможно всеобъемлющий прогноз начала, хода и итога такой войны, если она в самом деле начнется. Автор использует современное состояние армий вероятных противников и, отталкиваясь от обширного военно-исторического опыта, создает картину возможной войны в нескольких основных ва
НОВАЯ книга популярного историка на самую опасную и табуированную тему. Запретная правда о подлинных причинах пропагандистской войны «детей Арбата» против Сталина. Опровержение одного из главных мифов XX века.Как «кремлевский горец» рассорился с еврейской элитой и чем была вызвана «борьба с космополитизмом» и «дело врачей-убийц»? Верить ли слухам о еврейском происхождении самого Сталина? Был ли он антисемитом – и зачем тогда спасал еврейский наро
В этой книге война в Камбодже, известная в основном по рассказам о зверствах Пол Пота, предстает в совершенно ином облике. Из перехваченных по радио сообщений, из ежедневных газетных публикаций, малоизвестные события длинной кампучийской войны снова встают перед читателями.
«Норманский вопрос», «норманская проблема» – тема для русской исторической науки достаточно болезненная в силу того, что она получила прежде всего политический окрас, выйдя за пределы академической среды. Копья ломают историки-профессионалы, любители и даже досужих обывателей порой не минует чаша сия. Автор не стремится выяснить, кто прав, а кто нет. Он стремится в смысл и ход полемики, чтобы разобраться в сути многовековых споров, видя в них отр
«Размышления о Будде» отражают напряженные религиозные искания автора. Однако если во всех других известных нам текстах Семенова его религиозные искания остаются в кругу христианской проблематики, здесь они выходят за ее пределы…»
«…Валаам – один из немногих уцелевших в смуте православных монастырей. Заброшенный в вековую глушь Финляндии, он оказался в стороне от большой дороги коммунистического Соловья-Разбойника. И глядишь на него с опаской: не призрак ли? И любишь его, как последний оплот некогда славных воинов молитвы и отречения…»
«Странно, что до сей поры у нас никто ещё не догадался написать книгу об отношении церкви к женщине а ведь женщинам давно следовало бы знать, чем они обязаны религии и церкви, особенно – «православной» христианской…»
«Журнал «За рубежом» ставит своей целью всестороннее освещение быта современной Европы и Америки.Нужно ли что? Безусловно.Наши газеты и журналы достаточно подробно знакомят массового читателя с «внутренней» политикой буржуазных государств, то есть со всеми приёмами и действиями, посредством которых уполномоченные буржуазии специалисты-политики пытаются охранить и укрепить порядок цинической эксплуатации рабочего класса…»
Бывает ли любовь после 50? Если веришь в чудеса, то они непременно сбываются. То же самое происходит и с любовью. Эта странная тётка верит, что настанет и её время любви. Правда, живёт она на краю небольшой деревушки вдвоём с преданной собакой. И всё же… Вселенная посылает ей встречу, которую она ждала всю жизнь, пусть и неосознанно. И неважно, что прошло много лет с тех пор, как они виделись в последний раз. Встретившись почти на краю света, неж
Жестокий правитель берет в жены дочь своего заклятого врага под предлогом заключения мира, но по сути – увидев в ней новое орудие для мести. В снах он все еще грезит о своей единственной любви Арии, которая оставила его вдовцом после недолгого, но счастливого брака, и ненавидит молодую супругу Анну за то, что она начинает вытеснять первую королеву из его головы. Ведь эти сны не просто игра его подсознания… Когда-то они были важной составляющей ег
Надавив на тугую кнопку звонка и отбросив волосы назад, я опустилась на колени, заводя руки за спину. Время замедлилось и потекло густой медовой патокой, заставляя меня переживать ещё больше, ведь мне совсем не хочется, чтобы кто-то из соседей вышел и увидел меня в таком виде. Я хихикнула, представляя шокированные лица обывателей. Замок в двери щёлкнул, и я опустила голову, выполняя давно заученные правила. Дверь открылась и пред моими глазами п
Высокий красивый и такой недоступный брат моей подруги. От одного взгляда на него я робею и заикаюсь. Но в один прекрасный момент он обратил на меня свой взгляд. Что принесёт мне это внимание? Боль разочарования или счастье быть рядом? Унижение. Оскорбление. Обиды . Но почему мне это так нравится?