Природа блистала всеми своими цветами во главе с ярким солнцем. Теплый летний воздух нежил всё живое вокруг. На одинокую автобусную остановку прибыл точно по расписанию полуразвалившийся ветеран пассажирских перевозок. Двери с неохотой распахнулись, и на остановке появилась Катя. Выполнив свою миссию, пустой автобус поехал дальше по незыблемому маршруту.
На Кате были надеты свободные джинсы, светлые кеды и белая летняя рубашка. За спиной висел небольшой рюкзак. В рюкзаке лежали: нож, ложка, коробок спичек, две банки тушёнки и компактный походный котелок. При поддержки данной экипировки Катя планировала провести в лесу месяц.
Когда выхлопные газы рассеялись, девушка вдохнула полной грудью. Лёгкие наполнил чистейший лесной воздух. Этот воздух был вкусный. За всё время обитания в бетонных лесах Катя уже и забыла, что воздух может иметь вкус. Там, где она постоянно жила, он мог быть лишь перчёным и солёным. Его горечь лучше не замечать в принципе. Здесь же она могла получать наслаждение от процесса дыхания.
Насытившись, она пошла вдоль дороги, иногда пританцовывая на ходу. Разрушенное временем асфальтовое покрытие сейчас было нагрето так, что его тепло ощущалось даже сквозь обувь. На дороге стояла жара. Но Катя намеренно хотела почувствовать сей зной, дабы окунуться с головой в лето. В её планы входило пройтись чуть подальше от замусоренной остановки и затем свернуть в прохладу леса.
Катя улыбалась своими аккуратными жемчужными зубами. Наконец воплотилось в жизнь её давняя задумка. Она взяла отпуск на целый месяц. И данный месяц ей предстояло посвятить своему духовному развитию.
Всю жизнь девушка провела среди мира камня и бетона, лишь на короткое время покидая пределы техносферы. Она идеально приспособилась к стилю жизни в городе-миллионнике. И к своим годам уже успела добиться немалого успеха: четырежды работник месяца, руководитель небольшого отдела, новопроизведенный автомобиль в собственности и апартаменты с дизайнерским ремонтом в аренде. Однако среди всей суеты не находилось места для одной важной области. Без должного внимания оставалось развитие духовной части её личности.
Девушка жила среди декораций. Окружающая её вселенная представляла собой лишь виртуальный слой абстракции над истинным миром: учреждения, институты, книги, мода, брэнды, социальные устои, общественные тенденции… Все перечисленные конструкты существуют лишь в головах людей. Они ненастоящие. Но лишь единицы способны осознать вторичность мироздания, в котором они находятся с момента своего рождения. И большинство заканчивает свой путь в этой плоскости бытия, так и не заметив никакого подвоха.
Истинная жизнь начиналась именно тут. Там, где Катя оставалась абсолютно одна. Там, где нет других людей, которые поддерживали бы в её голове общепринятую иллюзию устройства реальности. И такие условия представляли собой идеальную среду для постижения сути бытия и формирования здорового философского стержня мировоззрения.
Солнце, земля, деревья, птицы, цветы, ягоды, вода… Оные вещи являются незыблемыми. Они есть. Они реальны. Ни один человек приведенное утверждение опровергнуть не может. Поэтому чистая природа – абсолютная система координат, опираясь на которую можно понять и себя, и всё существующее на Земле. Натуральная биосфера в течение миллиардов лет на площади в сотни миллионов квадратных километров трансформировалась, адаптировалась и саморегулировалась, превратившись в итоге в идеально сбалансированный безотказный механизм. Каждая секунда и каждая бактерия внесли свой вклад в совершенство выстроенной системы. И этот мир – нечто естественно прекрасное и глубоко вдохновляющее. Одним лишь своим существованием он наполняет душу уверенностью в целенаправленности процессов, протекающих вокруг.
Перед ней стелилась дорога, по которой можно было идти вперед столько, сколько ей захочется. За плечами оставался мегаполис и её прошлая жизнь. И хоть ландшафт не позволял ей смотреть далеко вперед, путь, по которому она шла, был тёплый, светлый и дружелюбный. И где-то там впереди находилась заветная цель. Может, где-то далеко, а может, уже за следующим поворотом…
Что не менее важно, Катя в полной степени ощущала контроль над собой. Каждое решение, каждый шаг, который она осуществила в сей момент, являлись чистой импровизацией. Тут отсутствовали самописные генеральные планы на неделю, никто из других людей не давал ей указаний. Её жизнь временно стала неподвластна бесконечной череде бытовых проблем, и личность высвободилась из скорлупы обязательств и стандартов. А разум, наконец, обрёл свободу от необъятной груды интеллектуальных задач.
Через полчаса летней прогулки Катя отдалилась от остановки на существенное расстояние. И ей стало жарко. Дойдя следующего лаза в кустарнике, она прошла через него, попав в аккуратные объятия могучего лесного массива. Уже через несколько метров ветви услужливо расступились. Перед глазами предстал во всей красе безграничный романский зал с медными хвойными коврами и могучими сосновыми колоннами. Оранжево-коричные тона декорировались зелёными коврами мха и аккуратными ёлочками. А нотки изысканности придавали вкрапления пёстрых оттенков ярких цветков.
Слух нежили мягкие органические звуки. Каждый мягкий шаг сопровождало лёгкое похрустывание хвойных иголок и веток. Глухой шелест крон деревьев акцентировал прохладу под обширным зелёным зонтиком. Главную мелодию самоорганизовавшегося оркестра играли птицы. Всего пару птиц с разными голосами создавали неповторимый шедевр мелодичности, наполняющей тело умиротворённостью. Поодаль другая группа аккомпанировала им плотным фоновым чириканьем.
Катя шла на северо-восток несколько часов. Местность на многие километры оставалась практически неизменной, что лишний раз подтверждало монументальность соснового бора. Все растения, все насекомые и все птицы являлись частью одного большого организма. Катя и сама теперь стала частью этой экологической системы. Она стала частью взаимовлияющих процессов, протекающих по всему биогеоценозу. Частью закономерностей столь сложных, что они выходят за рамки человеческого воображения.