Анна Жилло - Эра Водолея

Эра Водолея
Название: Эра Водолея
Автор:
Жанры: Женский роман | Современные любовные романы
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "Эра Водолея"
Иногда прошлое, забытое и похороненное, вдруг напоминает о себе годы спустя случайной встречей. И тогда приходится выбирать: окунуться в него снова, разрушив с таким трудом построенное настоящее, или отпустить навсегда. *** - Зачем ты пришла, Эра? – тугой комок удалось проглотить, но голос прозвучал хрипло. - Я… не знаю, - она опустила голову. – Не надо было. - Это точно, - кивнул Андрей. – Не надо. - Я шла мимо и подумала… - Нет, Эра, ты как раз не подумала. Или подумала, но не о том. Восемь лет прошло. У тебя своя жизнь, у меня своя. ХЭ - обязательно!

Бесплатно читать онлайн Эра Водолея


1. Пролог

 Иногда прошлое, забытое и похороненное, вдруг напоминает о себе годы спустя. И тогда приходится пережить его снова, чтобы отпустить навсегда. Хотя бы уже только для того, чтобы оно не разрушило построенное с таким трудом настоящее…

 

Звонок ворвался в сон, разнося его вдребезги.

Опять Инка забыла ключи, подумал Андрей, нехотя выдирая себя из-под одеяла.

Обычно по воскресеньям у жены были утренние спектакли, но сегодня что-то то ли отменилось, то ли перенеслось, и она решила навестить мать.

Спасибо, дорогая, дала выспаться после ночи за компом. В понедельник кто-то получит люлей по полной программе, а пока пришлось срочно вытягивать заваленный подчиненными проект. Почти до утра. Хотя… уже половина двенадцатого, все равно пора подниматься.

Надев шорты, Андрей вышел в прихожую и, уже протянув руку к замку, заметил, что ключей Инны на крючке нет. Кого там еще принесло? Посмотрел в глазок, но разглядел в полумраке лишь смутный женский силуэт. В очередной раз перегорела лампочка. Спрашивать не стал, приоткрыл дверь – и отпрянул, как будто увидел призрак.

- Можно войти? – спросила Эра.

Да катись ты к черту! Ко всем чертям собачьим. Восемь лет тебя не видел – и никогда бы больше не видать!

Открыв дверь, Андрей позволил ей войти. Они стояли в прихожей и молчали. Взгляд Эры упал на тумбочку с забытой помадой Инны.

- Новикова научилась пользоваться косметикой?

Глупая фраза, наверняка сказанная от растерянности, показалась такой неуместной, что свело зубы.

- Водолеева, - коротко поправил он, едва справляясь с искушением вышвырнуть ее за дверь и придать такого ускорения, чтобы кувыркалась по лестнице до самого низа. И с другим искушением.

Смотреть в эти глаза, похожие на два прозрачных зеленых озера. В которых когда-то тонул с наслаждением. Смотреть и вспоминать то, о чем запретил себе думать.

- Зачем ты пришла, Эра? – тугой комок удалось проглотить, но голос прозвучал хрипло.

- Я… не знаю, - она опустила голову. – Не надо было.

- Это точно, - кивнул Андрей. – Не надо.

Как же он ненавидел ее сейчас. Даже не за предательство – все уже давно отболело и затянулось. За то, что явилась вдруг, когда успокоился и научился жить без нее. С женщиной, которую тоже полюбил. Не больше, не меньше – иначе. А память уже с подлой услужливостью подсовывала одно за другим воспоминания-вспышки, запертые до этой минуты в самом дальнем чулане на огромный висячий замок.

Первый поцелуй в десятом классе – в Румянцевском садике, в такой же сентябрьский день, ослепительно яркий.

И другой день, на даче ее родителей в Кавголово, когда впервые стали близки. Тоже осенью.

Ожог пощечины и вспышка ненависти в ее глазах, ставших похожих на море в шторм.

Три слова, как могильная плита каждое: «Я выхожу замуж».

Водка как вода. Лезвие в руках. Звонок Инны и проведенная с ней ночь, от которой осталось только одно: она была…

- Я шла мимо и подумала…

- Нет, Эра, ты как раз не подумала. Или подумала, но не о том. Восемь лет прошло. У тебя своя жизнь, у меня своя. Зачем тебе понадобилось ворошить все? Скучно стало? Откуда ты вообще взялась?

- Развелась с Костей. Вернулась в Питер.

- Это твои проблемы.

- Я пойду, - Эра нервно кусала губы. - Извини, Андрей.

- Иди. Надеюсь, больше тебя не увижу. Никогда.

И в этот момент дверь открылась. Застыв на пороге, Инна переводила взгляд с него на Эру и обратно. Все краски сбежали с ее смуглого лица, ставшего вдруг одного цвета со светло-серым плащом.

Как в анекдоте. Возвращается жена домой, а там полуодетый муж и его бывшая. И распахнутая постелька. Просто феерия.

- Привет, - выжала из себя Эра, но Инна не ответила.

А ведь они дружили пятнадцать лет, как-то отстраненно подумал Андрей. С первого класса и до того самого вечера в клубе. Дружили, хотя обе были влюблены в него. И даже тогда, когда выбрал одну из них. Но сейчас между ними мгновенно возникло такое напряжение, что сунься туда – и получишь разряд в пять тысяч вольт.

Эра пошла к двери, и Инна посторонилась, чтобы пропустить ее. Щелкнул замок. Повисла тяжелая тишина.

А что он мог сказать? «Я ее не звал, она сама пришла»? Это была чистая правда, но прозвучало бы как жалкое оправдание. Поэтому имело смысл дождаться, когда Инна заговорит сама.

Андрей развернулся и пошел на кухню. Встал у окна, глядя во двор-колодец, где пестрая кошка кралась за голубем. Минута бежала за минутой. Наконец за спиной раздались шаги. Инна поставила сумку на стул, открыла холодильник и начала выкладывать продукты. Медленно и методично. Вовсе не так, как делала это обычно. Закончила, вымыла руки.

Он ждал. Это напоминало противостояние дуэлянтов, застывших у барьера. У кого первого сдадут нервы.

- Ну, и что это было? – не выдержала Инна.

- Ничего, - не оборачиваясь, ответил Андрей. – Абсолютно ничего.

2. 1.

Часть 1

Эра

Первые два дня после возвращения в Питер прошли в каком-то угаре. Квартира, которую мама сняла для нас с Димкой, должна была освободиться только в понедельник. К счастью, мне хватило ума не выписываться от родителей, но даже при таком раскладе пришлось убить не один час, чтобы подать документы на Димкину прописку. С садиками на Ваське как было плохо в моем детстве, так и не стало лучше. Папа нажал на всякие свои рычаги, место нашлось, но надо было поторопиться с оформлением. Меня в Русском музее ждали уже через неделю, времени оставалось в обрез.

В субботу папа забрал маму, Димку и Люльку на дачу. «Отдохни, Эра. Погуляй по городу, вспомни все. В кафе посиди, с друзьями встреться».

С друзьями! Можно подумать, они у меня когда-то были. Кроме Андрея и Инны. Со мной с самого начала не дружили, а уж историю с доберманами и вовсе не простили. Опять же – все, кроме них. В Фейсбуке поддерживала связь с несколькими одноклассницами и однокурсницами, но чисто формально, на уровне поставить лайк к фотографии. Обозначить, что еще жива.

Вспомнить? Вспомнить все… Почти как название фильма. То ли боевик, то ли триллер. Можно подумать, я что-то забыла. Хотя папа, конечно, имел в виду совсем другое. За эти восемь лет я не раз приезжала в Питер. Каждое лето, кроме того, когда родился Димка. Но словно замыкала себя в начерченный мелом магический круг. Как Хома Брут. Я в домике. Знала, конечно, через пятые-десятые руки, что Андрей женился на Инке, что у них все хорошо, только детей нет. Делала вид, будто мне все равно. И правда – какое мне до них дело? У меня муж, ребенок, работа. Прошлое должно оставаться в прошлом. Дверь закрыта.

Но, похоже, налетел сквозняк и приоткрыл ее. И он же принес меня на Вторую линию, к дому Штрауса. Хотя я и притворялась, что просто сокращаю путь к Университетской набережной.

Вечером забыла задернуть шторы, и ослепительно яркое солнце разбудило около восьми. Как будто и не было этих лет в Петрозаводске. Снова в своей комнате, и даже куклы мои сидят в рядок на полке. И среди них надменная зеленоглазая блондинка в польском костюме, панна Эрика Ясинська, моя копия. Сделанная и подаренная Инной. Не поднялась рука выбросить. Хотя кукла-то чем провинилась передо мной? Тем, что ее создательница подобрала ненужное мне?


С этой книгой читают
Алена. Ужас – это проснуться утром рядом со сводным братом, у которого скоро свадьба, и не помнить, как все произошло. Но еще ужаснее – понять, что умудрилась в него влюбиться. Володя. Сводная сестра оказалась рядом в трудную минуту, и я сам не заметил, как начал думать о ней. Но она сказала четко: между нами ничего не было, нет и не будет.
Мы собственными руками убили все, что было между нами. Убили нашу любовь и семью... Мы оба надеялись, что больше никогда не встретимся, но через тысячу дней после развода судьба свела нас снова и забросила на необитаемый остров посреди северного озера. Что это – второй шанс или окончательный разрыв?
Юля: Что делать, если отчаянно тянет к тому, кого лучше обходить за километр? Он перебрал уже всех женщин в офисе, и теперь коллеги делают ставки, получится ли у него со мной. Юра: И угораздило же меня влюбиться с первого взгляда, как в пятнадцать лет. Но эта рыжая кошка шипит, выпускает когти и шарахается от меня, как от чумы. К тому же у нее есть парень. И почему я никак не могу выбросить ее из головы?
Нина - копирайтер-фрилансер, обожающая родной Петербург и свою машину по имени Жорик. Максим - хирург-травматолог и административный директор крупной медицинской сети. Судьба не единожды сталкивает их в критических ситуациях. Очнуться после аварии на больничной койке и узнать в своем враче того, чью машину ты недавно поцарапала, - уже достаточно щекотливо. А если отношения врача и пациентки вдруг превратятся в отношения начальника и подчиненной,
Он – ее бывший, ее искренняя любовь и огромная проблема. Она – его неосуществимая и неуловимая мечта, отношения с которой, увы, не сложились. До сих пор они любят друг друга. Тайно, не признаваясь в чувствах, избегая лишних разговоров на личные темы. Он - совсем скоро женится на ее лучшей подруге. Она – дико переживает из-за этого, но «держит лицо», потому что должна стать идеальной подружкой невесты на предстоящей свадьбе. Возможно ли все и
Я – русская, а он – испанец. Я гордая, он же чересчур назойлив. Я - студентка, он – сынок богатого папочки. Он, конечно же, красавчик, но с лица воду не пить, как говорится. У меня куча проблем и далеко идущие жизненные планы. Замужество в них пока не входит даже близко. А вот он считает по-другому. Но одного он не учитывает, что я блондинка и так легко не сдаюсь!
Не всем везет родиться с золотой ложкой во рту. Мне вот выпала участь пройти сложный путь, начиная с раннего детства. Мать алкоголичка, голод, детский дом, где каждый выживает, как может. Уже на этом этапе можно было сломаться и опустить руки, но мне повезло. Местный отъявленный хулиган и воришка Демьян взял меня под свою защиту. И уже в десять лет я могла филигранно обворовать любого. Не знаю, куда бы меня привела такая жизнь, но однажды на моем
Любимая погибла, но оставила малыша. А ещё она подарила другой своё сердце. Володя был год в трауре, но вдруг встретил ту, в чьём теле терерь живёт сердце любимой. Возможно ли быть вместе, когда другая заявляет, что беременна от него? Внимание! В книге возможны бранные слова. Главный герой не властный самец. Одна из героинь нежная барышня со своими устоями. Другая героиня жестокая особа, возомнившая себя богиней мира. Бета - Re Morika. Обложка С
Конец нынешнего века. Государство на грани банкротства. Вместо жен и мужей – электронные дяди и тети легкого поведения. Общество деградирует. Хакер Кошкин живет с электронной Марией, он купил ее в одном из магазинов. Данная ситуация не устраивает его мать. Она мечтает о внуках, просит сына избавиться от «железяки». Но та не лыком шита, она заявляет, что любит Кошкина и подчинится только ему.
Инспектор норвежской полиции Сара Геринген оправдана после года, проведенного в тюрьме по обвинению в служебном преступлении. В день, когда ей предстоит выйти на свободу, на нее обрушивается новый удар: зверски убит ее отец. Перед смертью его жестоко пытали, руки изуродованы, в животе найден ключ, а труп посыпан странным белым порошком. Полицейский начальник Сары предлагает ей заняться поисками убийцы. Однако по закону в случае происшествий с род
Как далеко зайдут последствия темных деяний Змеиных жрецов? Квирина привыкла менять императоров по воле легионов, а Аравинт потерял независимость. Но теперь и под владыками соседних стран пошатнулись троны. Эвитан, Мидантия, Мэнд... Кто захватит и удержит власть? А кто сумеет сохранить человечность в мире, сходящем с ума? Кто способен противостоять черной силе жрецов Змеебога? Анри Тенмар и его люди в Квирине, Служитель Белой Матери Рунос, кардин
Айра — самая упрямая адептка Академии высокого искусства. Но не потому, что умудрилась выжить после смертельного удара, а из-за того, что посмела открыто бросить вызов боевому магу Викрану дер Соллену. Теперь ей придется постараться, чтобы ни в чем не уступить ему. И сделать все, чтобы избежать инициации, которую иначе чем унижением не назовешь.