Иван вышел из здания Центра научной экспертизы при Министерстве обороны и не спеша пошел вдоль улицы. День выдался не простым. Министерство переслало пять заявок на финансирование новых проектов. Нужно было срочно проанализировать и дать заключение – возможно ли реализовать проект технически и какую экономическую выгоду эта даст.
Центра научной экспертизы – специальное подразделение при Министерстве, куда привлекаются ведущие специалисты различных предприятий. Основная задача экспертов – давать оценки предлагаемым проектам, анализировать полученные технической разведкой данные, и решать иные вопросы, требующих привлечение специалистов в узких областях.
Вот и Иван, ведущий разработчик НТЦ «Заслон», был прикомандирован к Центру. Будучи специалистом в области радиолокации, Иван анализировал соответствующие проекты. Но в связи с нехваткой сотрудников, периодически ему поручались дела не по профилю – начиная от построения математических моделей движения беспилотников в рое и заканчивая анализом старинных документов для уточнения картографических данных соответствующего столетия.
В кармане куртки зазвонил телефон. Иван достал аппарат и взглянул на экран. Номер не знакомый, вероятно, опять какая-нибудь реклама. Иван сбросил звонок. Телефон зазвонил снова. Иван попытался вспомнить, давал ли кому свой номер? В голову ничего не приходило, телефон продолжал звонить. Либо очень навязчивая реклама, либо действительно что-то серьезное. Иван нажал кнопку ответа:
– Слушаю.
– Вань, привет. Это Паша, с чужого номера звоню, у меня связи нет.
С Павлом они работали в одной лаборатории «Заслона» и вместе принимали участие в работе Центра. Связи нет? У Павла? У педанта, который все продумывает до мелочей. Мошенники, подумал Иван, сейчас окажется, что нужно денег перевести.
– Слушаю, – повторил Иван сухо, вступать в разговор ему не хотелось.
– Я сейчас на даче. У меня связи нет, а у соседки ретранслятор на участке. Зашел к ней по делам, чеки для эмс отправить, заодно решил позвонить. Какие у тебя планы на выходные?
Иван расслабился. Все-таки не мошенники. Если современные технологии могли подделать голос, то про «эмс» знали только сотрудники лаборатории. МС – означало Марию Семеновну, отвечающую за авансовые отчеты в бухгалтерии. Сотрудники лаборатории между собой называли ее не по имени отчеству, а по инициалам. Конечно, правильно произносить инициалы – «эм-эс», но, учитывая специфику лаборатории, вторую э выбрасывали. Получалось «эмс» – термин, обозначающий «электромагнитная совместимость». Небольшая игра слов, известная только сотрудникам.
– Мне надо одного человека в субботу на поезд проводить, – ответил он.– А потом я свободен.
С Верой они познакомились недавно на выставке. После выставки посидели в кафе. И как-то все закрутилось. К новым отношениям Иван относился трепетно, как будто боялся спугнуть, и о подруге коллегам не рассказывал. Поэтому для окружающих Вера была «одним человеком». «Меня вечером один человек ждет», «мне надо к одному человеку заехать», «я задержусь, тут один человек попросил помочь». Единственное свидетельство знакомства – фотокарточка в кошельке. Но и она была спрятана за карманный календарик. Всему свое время, думал Иван.
– Как дела закончишь, приезжай. Мне твоя помощь нужна. Ну, и отдохнешь на природе. Соседка, Глаша, знаешь, какие пироги печет? Закачаешься.
– Хорошо. Но это получится ближе к вечеру. Диктуй адрес.
Павел продиктовал. Не особо ближнее Подмосковье. Сначала электричка, потом автобус.
– Просьба еще будет, – сказал Павел. – Тут банкоматов нет. Магазин на станции, да автолавка. Я тебе денег на карту переведу, сними, пожалуйста, наличку.
– Обналичивание средств. Не посадят? – пошутил Иван. – Ладно, давай.
– За это – не посадят, – ответил Павел с ударением на слово «это».
– Хорошо, – согласился Иван.
Дорога до дачи заняла часа полтора. Час на электричке с Белорусского вокзала до небольшой платформы. Там уже ждал автобус, маленький пазик. Пассажиров было не много. Павел встретил коллегу на окраине дачного поселка. Не спеша прогулялись до небольшого домика с ухоженным садом.
– Неплохо устроился, – сказал Иван.
– Да это не мой участок, – ответил Павел. – Это дача моей знакомой, Глаши. Она сейчас вернется из магазина. Я с ее телефона звонил. Ты наличку привез?
– Вот, – протянул деньги Иван.
– Спасибо. На дворе, конечно, двадцать первый век, но без бумажных денег иногда никак. А мой участок вон там.
Павел указал рукой на дом через дорогу.
– Но я пока в гостях у Глаши. Тут ретранслятор и интернет хороший. А мне кое-какие документы надо оформить.
– А себе чего связь не настроил?
– Все как-то руки не доходили. Да и лишний повод зайти к Глаше, – улыбнулся Павел.
Глаша оказалась невысокой симпатичной брюнеткой. Она выглянула в окно, поздоровалась и улыбнулась приятелям.
– Садитесь в саду, сейчас будут пироги.
Теплый летний вечер, горячие пироги и душистый чай. Что еще нужно после городской суеты?
– Ты говорил, тебе помощь нужна, – сказал Иван. – Чем могу помочь?
– Чуть позже расскажу. Сейчас одну вещь проверю. Ты слышал об умном доме?
– Естественно. Модная тема сейчас. У меня знакомый работает в этой области. Датчики ставит, к умной колонке подключает. Голосовое управление, все дела.
– Я себе на даче тоже элементы умного дома поставил. У меня, например, стоят умные розетки. Их можно через вай-фай отключать. Это гарантирует, что когда я уезжаю с дачи, электричество точно отключено. А еще у меня шторы на автоматическом управлении. Это не сложно. Специальная программа, кнопку нажал – шторы раздвинулись. Сейчас покажу.
– Смотри, – сказал Павел и сделал какие-то манипуляции на ноутбуке.
Иван повернул голову в сторону дачного домика, стоящего на другой стороне дороги. В глубине комнаты загорелся свет. Судя по всему, включилась настольная лампа.
– Это в комнате я розетку активировал. Сейчас на кухне свет включу. И попробую шторы закрыть.
Павел нажал еще несколько кнопок на клавиатуре ноутбука. В левом окне домика загорелась лампа, осветившая кухню. Буквально через пару секунд огненный шар заполнил домик и, выбив окна, вырвался наружу, растворяясь в воздухе.
Иван от неожиданности дернулся и выругался.
– Что случилось?
– Газ взорвался, – ответил Павел, продолжая глядеть в экран ноутбука.
– Твою же налево! Инженер чертов! У тебя розетка умная и шторы тоже не очень глупые! А датчик газа в доме поставить не сообразил?
– Поставил. Поэтому и говорю – газ взорвался. Утечка была. И, видимо, где-то проводка испорчена. Поэтому искра проскочила.
Павел оторвал взгляд от ноутбука и посмотрел в сторону горящего дома.
– Так какого черта ты включал электричество включал, если датчики есть?