На одной фабрике производили Зло, а на другой — Добро. Те, кто производили Зло, были злыми, а те, кто Добро — добрыми. Условно производимое называли «подарками». Однажды на Фабрике Добра пропал один подарок, а потом еще один и еще один… Сначала думали, что недосчитались, а потом стали искать и нашли один подарок у одного из добряков, у D43 в его шкафчике. Он своровал, совершил зло. Его вызвали и спросили об этом. Так как он был все еще добр, то признался в содеяном, но это не смягчило приговор. Его все равно выгнали и отправили на Фабрику Зла. Поникший, теперь N33, прибыл на Фабрику Зла, ведь ему надо было как-то продолжать жить дальше. Он обо всем рассказал, но над ним только посмеялись:
— Вот простофиля! Надо было соврать!
— Как это? — спросил N33. Воровать он научился, а врать — еще нет.
— Ха-ха-ха! — смеялись злодеи, — Вот дурачок! Это очень просто! Мы тебя научим!
На N33 надели черную униформу с надписью на спине «Зло», прикрепили бейджик и N33 стал Z57.
А на Фабрике Зла нашелся злодей, Z12, который неожиданно совершил добро. Его товарищ, Z73 работал без отдыха и уснул на недолго, а злодей сделал и свою работу, и его. Z73 застали возвращающимся поспешно на рабочее место, в то время, как перерыв давно закончился.
— А ты откуда идешь?
— Да я… в туалет ходил. — соврал Z73.
— Врешь!
— Нет!
— Врет он, его на месте не было целый час, — доложил начальству Z22, — А этот, — кивнул он на Z12, — Сделал за него работу… Видимо, по-дружески! — мерзко захихикал он. Дружба здесь не особо была в цене, как и другие лучшие человеческие качества.
Начали разбираться. Созвали собрание. Сначала вызвали виновного, Z73.
— Ты, значит, соврал, что на пять минут отлучился. Сказали, что тебя не было на месте целый час! Что за безобразие! — взмахнул руками начальник Фабрики, Z01.
— Да как же я мог не соврать, вы же бы меня тогда уволили! — совсем ошалел Z73.
— Ничего подобного! А теперь мы терпим убытки из-за твоей безалаберности!
Тот не знал, что сказать.
— Возвращайся на рабочее место. Это первое предупреждение. Штраф и 2 часа переработки!
Тот молча вышел. Он итак устал, а теперь оставили после рабочего дня. Ну, хоть не уволили. В дверях он столкнулся со своим товарищем, Z12.
— А ты чего здесь? — спросил он рассеянно.
— Да вызвали. — махнул рукой Z12. — Ой. — прикрыл он рукой в перчатке рот. — Правду сказал.
— Мда. — прокомментировал Z73. — Ну, удачи. — и ушел.
— Спасибо. — Z12 через мгновение очутился в кабинете начальства.
— Так-так. А вот и благодетель явился. А знаешь, что за такое бывает? — спросил с подковыркой Z01. — Теперь не отвертишься, все видели!
— Да кругом все врут! — попытался спасти положение виновный, хотя в этот раз действительно не врали, и так ему не повезло.
— Ну все. Теперь и правду начал говорить. — помрачнел Z01. — Собирай вещи, иди к добрякам, раз любишь правду; здесь она не нужна.
Все произошло так быстро, что Z12 даже не успел толком осознать того, что с ним случилось. Постояв немного, он пошел собираться. Перед уходом он зашел попрощаться к своему товарищу.
— Что такое? — увидев грустное лицо Z12 спросил Z73.
— Да… Меня уволили. — кажется, теперь Z12 больше не сможет лгать.
— За что это? — удивился Z73.
— Да так… пустяки. Воровал. — или сможет. Z12 не хотел расстраивать Z73.
— А. Ну как же ты попался?
— Да вот. — развел руками тот. — Как-то.
— Ладно… Не расстраивайся. Может, перебесится, и назад вернешься.
— Ага. — ответил Z12, а про себя подумал, уходя:
«Это вряд ли».
2
Z12 ушел. А доносчик захохотал:
— Уволили! Z01 — самый лучший начальник! Нечего тут добрякам делать!
— Ты это о чем? — услышал его Z73.
— Да так, ни о чем.
— Говори, не то… — схватил его за грудки Z73. — Говори, что знаешь! — а он был уверен, что Z22 что-то знал — слишком уж выражение лица у него было мерзкое.
— Ладно-ладно! Убери свои грабли! — толкнул его от себя Z22, мрачно глядя исподлобья. — Пока ты дрых, он за тебя работу сделал, чтоб тебе выговор не сделали! А тебе все равно сделали, потому что я сказал! Еще и этого мягкотелого поперли! А все почему? Потому что я молодец! Злодей из злодеев! — хвастался тот.
— Так значит, это ты во всем виноват? — убрал руки за спину Z73.
— Чего?.. Я наоборот, делал зло, а виноваты во всем вы сами! Каждый сам выбирает, зло ему делать или добро, и Z12 свой выбор сделал!
— Ну ты и крыса. — вынес вердикт Z73.
— Я должен заплакать?
Поступок товарища так тронул Z73, что он ушел на нижний этаж, где коридор всегда был пуст, чтобы побыть одному.
«Никто прежде так не поступал со мной. Никто меня не прикрывал. У меня никогда не было… друзей». Это было приятно. Z73 никогда не видел ни от кого добра и не делал сам. Здесь он проработал уже десять лет, и за десять лет это было первый раз. Но вместе с тем он испытывал злость по отношению к Z22, за то, что тот так поступил. Ему хотелось пойти и прямо сейчас набить ему морду. Но Z73 удержался и сделал другое. Он взял ручку, листок бумаги и написал заявление об уходе.
С ним он и появился в кабинете Z01.
— Это еще что? — спросил директор Фабрики Зла.
— Я ухожу.
— Вот как? Понятно. Но отработать ты все равно должен свой прогул. И срок по закону, прежде, чем уволиться!
— Я в курсе. — мрачно отвечал Z73.
— А еще, кроме нашей Фабрики и Фабрики добряков работать негде. А туда тебя не возьмут — ты ничего доброго не сделал. Так что до конца дня даю время подумать — и это только потому, что ты тут работаешь 10 лет. Я ведь справедливый начальник.
Z73 сильно в этом сомневался, но ничего не сказал по этому поводу. Внезапно дверь в кабинете открылась и здесь появился Z22.
— Вы звали?
— Да, Z22. Ты отлично проявил себя сегодня, вот тебе награда за то, что ты сделал больше зла — прибавка к зарплате…
Z73 никогда не получал никакой прибавки. Он был рядовым сотрудником, который просто работал, ни больше, ни меньше. Но внезапно открывшийся взгляд с пониманием того, что Z12 сделал ему добро, показал ему всю абсурдность и несправедливость ситуации.