Кабинет шефа находится на тринадцатом этаже. В приехавшем на мой четвёртый уровень лифте поправляю прическу и разглаживаю руками появившиеся складки на юбке. И когда пикнула цифра «тринадцать», выхожу и через холл направляюсь к кабинету, расположенном в самом центре длинного коридора. Сначала меня в просторном помещении площадью с небольшой актовый зал (прямо как в моей школе, где я училась) встречает секретарь Арсения Дмитриевича - Наталья. Её стол всегда выглядит аккуратно и убрано – никаких кип бумаг и вороха документов. Сама она тоже смотрится довольно привлекательно: средний рост, чёрные волосы в короткой стрижке, зелёно-карие глаза, аккуратный носик, тонкие губы. На ней как обычно идеальный костюм, подчёркивающий все достоинства её фигуры и безупречный оливковый цвет кожи.
Внешне она создаёт впечатление немного хрупкой особы, но это лишь внешняя оболочка, которая, как известно, бывает очень обманчива. На самом деле эту тётеньку побаиваются даже некоторые мужики нашего офиса. А дело всё в том, что ещё со школы она занималась дзюдо, и когда устроилась в нашу компанию, то многие, разумеется, этого не знали. Некоторые мужчины поначалу не воспринимали её всерьез, могли нахамить, или, наоборот, вести себя слишком развязно по отношению к ней. В один прекрасный момент ей это надоело, и после очередной выходки она скрутила прямо перед кабинетом шефа одного из наглецов. Теперь, естественно, все девушки офиса её уважают, а мужчины восхищаются, но вот попыток сблизиться больше не совершают. Видя улыбчивое лицо Натальи, я также здороваюсь, подойдя к её рабочему столу:
- Привет Наташ! Меня Арсений Дмитриевич попросил зайти, я могу сейчас войти?
Услышав мой голос, она открывает взгляд от монитора:
- Привет, Юлианна. У него сейчас клиент. Я скажу, что ты пришла, посиди пока.
Я покорно отхожу от стола секретаря и сажусь на белый кожаный диван, напротив которого по всему периметру стены висели картины в авангардном стиле.
Минут через пять мне разрешили войти. Перед тем, как открыть дверь, я снова одергиваю юбку, проверяю, не выбились ли волосы из хвоста, и с улыбкой перешагиваю через порог кабинета моего директора.
Из приятной гаммы серо-голубых оттенков я попадаю в тёмные и насыщенные цвета большого пространства с минимальным количеством мебели. Возле большого панорамного окна стоит огромный рабочий стол с удобным кожаным креслом. Чуть ближе к выходу с левой стороны расположен чёрный кожаный диван со стеклянным столиком, а напротив висит внушительного размера плазменный телевизор.
Стены декорированы чёрными и синими панелями, а на потолке горят точечные светильники.
Ну и темень! Как он вообще может работать в такой мрачной обстановке?Но пока я дошла до своего начальника, успела заметить ещё одного мужчину, сидящего на стуле около шефского стола.
Интересно, кто этот тип? Неужто новый заказчик? Стараясь не смотреть в упор на незнакомца, продолжаю целенаправленно идти к Арсению Дмитриевичу, но тут он, неожиданно широко мне улыбнулся, встал со своего места начал идти мне на встречу.
- А-а-а-а, Юлианна Андреевна, вот и Вы. А мы Вас как раз и ждали! Присаживайтесь, пожалуйста, - он отодвинул для меня стул, которого раньше я тут не замечала и, подойдя ко второму мужчине, продолжил свою речь. Вернее, знакомство с этим посетителем.
Если честно, сейчас я испытываю лёгкий шок, потому что Арсений Дмитриевич очень строгий руководитель, и от него улыбки никогда не дождёшься. А тут, оказывается, и улыбка, и чуть ли не с хлебом-солью встречают. Нечистое это дело, ой не чистое, чует моя задница. Чует…
- Егор Валентинович, это тот самый специалист, о котором мы говорили, - было видно, что главный нервничает, что ещё больше не ввязывалось в моё представление о нашем директоре.
Этот Егор Валентинович встаёт со стула, на котором сидел, одёргивает свой пиджак и, протянув мне руку без тени улыбки на лице, говорит:
- Киршов Егор Валентинович. Я представитель вашего нанимателя, Николая Фёдоровича Меркулова.
На автомате протягиваю деревянную руку и с вялой улыбочкой пожимаю её:
- Юлианна Андреевна Крылова. Проектировщик и оформитель частных заказов.
Услышав имя нанимателя, мурашки табуном промчались по моей застывшей от ужаса спине. Этого человека знает каждая собака в нашем городе. Официально Николай Меркулов является крупным бизнесменом региона, а неофициально - криминальным авторитетом и самым опасным человеком южной части нашей страны. Исходя из этого, у меня тут же возникает мысль, в какую переделку на из-за него я рискую попасть? Почему я, а не другие сотрудники компании, например?
Он крепко пожимает мне руку, и я немного отстранённо присаживаюсь на рядом стоящий стул.
Что за напасть? Жила себе спокойно, никого не трогала, с бандюганами дел не имела, а тут – пожалуйста… нарисовался.
- Юлианна Андреевна, давайте приступим к делу, - с косой улыбкой проговорил мой директор, намекая мне, чтобы я, наконец, пришла в себя. – Итак. По договору мы должны отреставрировать старое здание за городом и облагородить территорию, которую недавно приобрел Николай Фёдорович.
Потом он многозначительно смотрит на представителя Меркулова и добавляет:
- Как я понимаю, мы не ограничены в средствах, Егор Валентинович?
Тот качает головой, пожав плечами:
- Н-н-нет, не ограничены.
Я соглашаюсь и уже начинаю вертеть в голове различные проекции дома, хотя даже в глаза его ещё не видела. Кстати, у Меркулова особых пожеланий не нашлось, кроме двух: дом должен быть светлым, а интерьер – по фэншую. Да ещё и написали это бедное китайское слово по-старому, через дефис.
Господи! Опять фэншуй! У всех богачей что – это безумие какое-то? Что ж, если хочет – сделаю. Будет ему фэншуй.
Готовый проект мы, вернее я, должны (или должна, всё же ведь на мне) предоставить через две недели. Вроде бы основные моменты понятны, обо всём договорились, и я, сложив необходимые мне документы в папку, собираюсь уходить, но возле двери вдруг останавливаюсь и уточняю одну важную деталь:
- Егор Валентинович, а можно ли мне и моей группе поехать на участок и посмотреть его?
Вообще-то это стандартная процедура, но некоторые наниматели против нашего посещения и приходится работать по фотографиям. Работать, конечно, можно и так, но лично я предпочитаю своими глазами всё видеть и даже потрогать-пощупать, чтобы в полной мере ощутить атмосферу места.
По его выражению лица я понимаю, что он совсем не против:
- Конечно, Юлианна Андреевна, я предупрежу охрану. Вы можете приезжать на участок в любое время.
Ну как тут не улыбнуться?
- Спасибо. Без этого было бы сложно проектировать, - я, наконец, толкаю дверь и выхожу из кабинета начальства, прощаясь: – Всего доброго.