Посвящается Лое и Лулу
«Да уж, бабушка, такова жизнь!» – сказал Оливер Хельги шести с половиной лет
Десятилетняя Фиасоль – спасатель. Больше того, она глава Скорой помощи Фиасоль. Ингольвюр Гойкюр – её советник. Он на два года старше Фиасоль. Но это не важно. Они самые лучшие друзья на всём белом свете. И всё-таки Ингольвюр Гойкюр иногда говорит:
– Фиасоль, ты узнаешь это только тогда, когда тебе будет столько же лет, сколько мне.
Фиасоль по-прежнему живёт на улице Грайналюнд городка Грасабайр вместе с мамой и папой. А с ними живёт её семнадцатилетняя сестра Бидда, большой специалист по зеркалам, у неё в комнате ни много ни мало тридцать семь зеркал, длинных узких, коротких широких, а ещё позолоченных и украшенных перламутром, с увеличительным стеклом и электрической подсветкой. С утра до вечера она смотрится в зеркала, применяя всяческие краски и кисточки, словно она выдающийся живописец. Футбольный тренер Лолли часто приходит к Бидде, и тогда они запираются.
Её вторая сестра Пиппа тоже живёт в доме на улице Грайналюнд. Ей тринадцать лет, она большая любительница чтения. Она может читать на ходу, во время еды, когда едет на велосипеде и даже качаясь на качелях. А ведь это всё-таки очень опасно. Многое изменилось у жителей улицы Грайналюнд. Но то, что Фиасоль всегда по уши в делах, это не изменилось.
– У меня очень много дел, – говорит она. – Приходится работать в моей Скорой помощи. Вот когда у меня не будет дел, тогда я приберусь в комнате. Уж если я что-то делаю, то делаю хорошо.
Бидда говорит, что Лолли вовсе не её парень. Он, как она говорит, всего лишь друг, который помогает ей делать домашние задания.
– Смешно, – говорит папа. – Как странно, что тебе нужна чья-то помощь, чтобы учить уроки.
– А ещё они держатся за руки, – бурчит во время ужина Пиппа с набитым ртом, продолжая читать книгу. – Я сама видела, как они выходили из автобуса.
– Ты за мной шпионишь? – угрожающе спрашивает Бидда.
– Совсем даже не шпионю, – отвечает Пиппа. – Мы живём в свободной стране, я имею право после школы идти по улице. А если ты хочешь гулять, держась с парнем за руки, и сохранять это в секрете, то не делай этого на глазах у всех.
– Этот молодой человек, кажется, тренер? – спрашивает мама.
– Да, он футбольный тренер юных футболистов четвёртого и пятого уровня в спортивном клубе «Рассвет».
– И откуда ты это знаешь? – сердито говорит Бидда. – Лучше бы перестала следить за мной.
– Вот как, в клубе «Рассвет» у нас в Грасабайре? – Папа вдруг заинтересовался тренером. – Как, ты говоришь, его зовут?
– Полное имя Лаурус, но обычно его зовут Лолли, – рассеянно говорит Пиппа, продолжая грызть морковку.
– Я бы сказала, что он ещё и целовальный тренер, – говорит Фиасоль.
– Что-что? – с интересом говорит мама. – Как это понимать?
– Замолчи, дурочка! – Бидда вскакивает со стула. – Забудьте всю эту чушь! – кричит она и быстро убегает из кухни.
– Вот видите, я права. И ещё они запираются в комнате, – говорит Фиасоль. – А потом никаких звуков, кроме шёпота. И шелеста, если я прижимаюсь ухом к двери.
– Фиасоль, какая ты невоспитанная! Каждый человек имеет право на личное пространство, – говорит мама.
– А вот с этим я не соглашусь, – сказал папа, убирая со стола тарелки. – Фиасоль, я на твоей стороне. Очень важно знать, что делается за запертой дверью, – продолжает он.
Приходя из школы, все расходятся по своим комнатам. Бидда и Лолли исчезают за дверью и тут же запираются. Бидда громко кричит, если Фиасоль просит впустить её.
– Бидда, пожалуйста, помоги мне с математикой, – просит Фиасоль на следующий день, осторожно встав рядом с дверью сестры.
– Уйди, маленькое чудовище, – отвечает ей Бидда.
– А мама говорит, что ты должна помогать мне, – канючит Фиасоль.
– Попроси Пиппу. Она наизусть знает математику для десятилетних школьников, – сквозь зубы цедит Бидда.
– Пиппы нет дома.
– Она дома. Я недавно видела.
– Конечно, я дома! – звучит громкий голос Пиппы.
– Оставь меня в покое! – вопит Бидда. – Уходи!
– А вот я был бы рад помочь. Это совсем не сложно, – звучит из комнаты голос Лолли.
Фиасоль победно улыбается, стоя у двери. Ей почти удалось проникнуть в комнату с Биддой и её целовальным тренером.
– Нет, ты не будешь этого делать! – Звучит голос Бидды из комнаты. – Ей вообще не нужна математика. Просто хочет висеть у нас над душой.
А потом наступает тишина. Фиасоль понимает, что на сей раз этот номер не прошёл. Она идёт на кухню, наливает себе сок и делает бутерброд.
Однако Фиасоль девочка сообразительная. И вот как-то раз она крадётся по коридору, забирается под кровать в тёмной комнате Бидды, с трудом подсовывает под голову подушку и устраивается в тесноте. Она знает, что ждать придётся долго. Места маловато, но она всё же припасла пачку шоколадного печенья на случай долгого ожидания. Его можно есть, лёжа неподвижно и перекидывая с живота рукой в рот. Попробовала разок – получилось. Скоро придут Бидда и тренер, думает Фиасоль, тогда-то она и узнает, что тут происходит.
Фиасоль прихватила с собой мобильный телефон. Она надеется включить его на запись, а потом даст послушать Ингольвюру Гойкюру, когда тот вернётся из школы. Фиасоль громко смеётся при мысли, как замечательно она всё устроила! Отламывает кусочек печенья и начинает медленно жевать.
Фиасоль готова ждать под кроватью очень долго. Судя по звукам, они должны вот-вот прийти. Она не хочет, чтобы услышали, что она спряталась. Она не будет смеяться, шумно дышать, ей главное выследить их. Отламывает ещё кусочек, медленно жует, обгрызает шоколадный верх и проглатывает. Упаковка выскальзывает из руки и медленно сползает на пол.
В какой-то момент появляются Лолли и Бидда. Они видят на кухне Пиппу и садятся перекусить. Лолли пытается заговорить с Пиппой, но та не удостаивает его взглядом, погружённая в чтение увлекательной книги.
– Где наша дурочка? – спрашивает Бидда.
– Не знаю, недавно была здесь, – рассеянно отвечает Пиппа и идёт в свою комнату, продолжая читать книгу.
Бидда и Лолли входят в комнату, Бидда запирает дверь. Что там происходило, останется навсегда неизвестным, потому что Фиасоль под кроватью уже крепко спит. Наверное, они целовались или делали что-то другое, но только когда Лолли, снявший свои большие кроссовки, хочет снова обуться перед уходом, то, наклонившись, видит под кроватью шоколадное печенье. Наклонившись ещё больше, видит копну чёрных нечёсаных волос. Он включает фонарик мобильника и освещает пространство под кроватью. Видит там лицо спящей крепким сном Фиасоль.