Негромкий шум двигателя приглушал поток его мыслей. Евгений Викторович Котов располагался на заднем сидении «Порша кайена» две тысячи десятого года выпуска и, насколько он полагал, одной из первых моделей, поступивших тогда в продажу. Его подруга Наталья Алексеевна Карц, которую все её друзья называли просто Наташка, сидела рядом с ним. Машину вёл её отец Алексей Павлович Карц, параллельно обсуждая недавно вышедший в свет новый детективный роман Авдотьи Подарцовой со своей любимой женой Анной Фёдоровной Карц, матерью Наташки. Потому было совершенно очевидно, что скоро им станет любопытно мнение самого Евгения, а тому крайне не хотелось высказывать, что он думает о куче неинтересной, однако самой отборнейшей макулатуры. Ведь в таком случае обидится Наташка, а она страшна в гневе. Поэтому Евгению приходилось ждать своей незавидной участи, мечтая о затяжке добротного табачного изделия марки «Прима», коробок которого был надёжно спрятан во внутреннем кармане его куртки, и разбирать пульт управления радиоуправляемого игрушечного грузовичка, купленного им накануне поездки.
– Женя, ты как эксперт в данной области, скажи, – обратилась Анна Фёдоровна к Евгению, – возможно ли, чтобы жена смогла убить своего мужа?
– Разумеется, – отвлёкся от своего увлекательного занятия Евгений.
– Вот видишь! – обрадовался Алексей Павлович, – Евгений тоже считает, что это была жена.
– Мне приятно, что вы высоко цените моё мнение, но, к сожалению, я не читал то, о чём вы сейчас ведёте беседу, поэтому я не могу знать, кто же там всё-таки оказался убийцей.
«Да и не хочу», – подумалось ему, когда он понял, насколько ленивой была писательница, что даже не потрудилась дать ответ на эту бурно обсуждаемую загадку.
– О, почитай обязательно, книга называется «Обстоятельства на Мальдивах», она как раз для таких умных ребят как ты. Там вся соль заключается в том, что автор не написала разгадку в конце, как это обычно бывает, и читателю приходится только догадываться, кто же всё-таки за всем стоял, – рассказала Анна Фёдоровна.
– Класс! Я догадался, – улыбнулся Евгений, который отнюдь не хотел улыбаться, и сдавил корпус пульта так, что он треснул.
Он, конечно, ценил уважение родителей Наташки к его безусловно великолепной персоне, но все-таки иногда это раздражало. Причина столь глубокой признательности к его талантам таилась в том, что года полтора назад он как истинный рыцарь спас их любимую дочь от наёмного убийцы, посланного конкурентами Алексея Павловича, а после помог доказать их участие не только в этом, но и в ряде других незаконных махинациях. С тех пор они относились к Евгению как к собственному сыну и очень сильно желали, чтобы именно он был тем, кто, когда придёт время, поведёт Наташку под венец.
Автомобильное окно открывало вид на необъятные заснеженные просторы матушки России, где они проезжали: поля, леса и деревни. А если они въезжали в города, то обязательно останавливались на заправках, чтобы долить в бензобак бензина, купить провианта и справить нужду, кому это было необходимо. На самом деле сейчас у ребят были зимние каникулы, поэтому семья Наташки решила съездить к близким родственникам в гости в Иркутскую область. Алексей Павлович же намеревался заключить одну интересную для него сделку по покупке завода, занимающегося производством мебели.
Байкал был бы куда приветливее летом, однако всё сложилось так, что Наташкин отец мог свозить семью на горнолыжный отдых и открыть филиал в Восточной Сибири по довольно выгодной цене. У Наташки появилась мысль предложить Евгению поехать с ними, Евгений с радостью согласился, и вот они уже целый день в дороге – умирают от скуки.
Дикими и необъятными красотами родины он успел насладиться в первом часу поездки. Его же сейчас занимал принцип работы микросхемы, извлечённой из устройства, которое он мучил последние тридцать минут. Точнее, не все – часть мыслей всё же принадлежала коробке с сигаретами, лежащей в его внутреннем кармане. Наташкиной ярости Евгений опасался больше не проявления такта и курения в машине. Если что касалось её родителей, та была непреклонна. По-первой как-то он неосторожно пошутил над ними, так Наташка потом месяца два – три на него даже не смотрела, а ему тогда позарез нужна была подставная девушка убитого, для опроса одной престарелой свидетельницы. Решено было всё-таки снова ломать милицейскую базу данных, пользуясь наивностью его двоюродного брата Сергея Котова, который искренне верил, что его любящий родственник пришёл к нему на работу только для того, чтобы поинтересоваться, как у него дела.
А также следует знать ещё кое-что. Вообще-то Евгений обладал неким талантом к аналитическому мышлению. А дело в том, что хоть он сам и не понимал этого, но по наследству от дальнего предка, древо которого уходит далеко в Британию, ему достался поистине необыкновенный дар, позволяющий ему составлять из мельчайших деталей целостную картину, причём, такую четкую, что любой бы профессиональный судмедэксперт обзавидовался. Данное умение он частенько применял на практике, что приводило его в не самые удачные ситуации, когда его самого приходилось спасать всё тому же двоюродному брату, работающему в милиции, что конечно никого в восторг не приводило. Особенно его собственную семью – родителей и старшую сестру Тому на пару вместе с младшим братом Сашкой. Более того, они надеялись, что после строгого наказа, повторённого каждым из них по несколько раз в разное время, что-то изменится. Раз уж они так думали, Евгений не торопился их разочаровывать своими возражениями. Однако даже сейчас он согласился ехать с Наташкой не потому, что хотел отдохнуть и весело провести время вместе с подругой, как все надеялись, а затем, чтобы расследовать давно интересовавшую его криминальную активность, исходящую из того региона страны. Именно чем конкретно это вызвано, Евгений пока не знал, но он заметил, что оружие, поставляемое бандам на улицы его родного городка, привозят откуда-то с севера. И вместо того, чтобы раскрывать «мелких сошек» вроде Виталия Скоротечко и других его знакомых, он ехал туда с целью задушить проблему на корню. Лишившись источника нелегального вооружения, они станут добывать оружие подконтрольными органам внутреннего правопорядка способами, что в разы сложнее. О том, когда Наташка узнала его мнение по этому поводу и предложила съездить вместе с ними на каникулы к её родственникам, можно было и не говорить – Евгений с радостью принял приглашение.