Наталия Широкова - Где-то там, за неведомыми тропами, есть другая жизнь

Где-то там, за неведомыми тропами, есть другая жизнь
Название: Где-то там, за неведомыми тропами, есть другая жизнь
Автор:
Жанр: Книги о приключениях
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2022
О чем книга "Где-то там, за неведомыми тропами, есть другая жизнь"

Есть на свете много дорог, легких или трудных. Да, идти по ним хорошо вместе, когда рядом настоящие друзья, проверенные временем, и не только. Нюся ждала чуда, но и предположить не могла, что такое может с ней случиться.

Бесплатно читать онлайн Где-то там, за неведомыми тропами, есть другая жизнь


Кот-мурлыка на коленях, тишина в избушке нашей,

Пахнет молоком и сеном, и чуть подгоревшей кашей.

Утро свежестью коснется разоспавшегося леса,

В мир чудесный и прекрасный приоткроется завеса.


Глава 1

Каждое лето, с раннего детства, Нюся всегда отдыхала у бабушки в деревне под Брянском. Ну не деревня это была совсем, а так селение небольшое, домов в пяток, а бабушкин дом стоял немного на отшибе на лесной опушке с краю. За ней уже простирался дремучий и могучий брянский лес, где-то в глубине с темными чащобами, с таинственными тропами, и загадочным зверьем. Так Нюсе казалось в раннем детстве. Приезжая к бабушке подростком, Нюся уже понимала, что лес обычный, ничего загадочного в нем нет, грибники ходят спокойно туда за грибами и ягодами. А Нюся с бабушкой ходили туда за лесными травами. Бабушка у Нюси была женщиной статной, от роду лет шестьдесят, с густой гривой медных волос, заплетенных в косу. А в тяжелой косе ни грамма седины. Косу бабушка обвивала вокруг головы венком, а сверху почему-то всегда надевала белую косыночку. И белый передничек поверх широкого свободного покроя платья.

Травы, которые Нюся собирала вместе с бабушкой, они приносили в дом и разбирали, и раскладывали, и сушили. А бабушка Нюсе про эти травы и рассказывала всякое. Какая травка от боли головной, какая колики в животе успокоит, а какая и в сон клонит. Было у них в лесу любимое место заветное около могучего дуба. Дуб тот разросся до того необъятный и кряжистый, но крону свою всегда держал гордо. И птиц там в ветвях дуба селилось немеряно. Нюся очень любила приходить сюда на закате, садиться около дуба, спиной прислониться к корявому боку и слушать как в его кроне затихает разноголосая птичья песня. И как затихнет последняя трель, значит солнышко то и село за пригорок, и пора бежать обратно домой, где бабушка напекла вкусных пирожков с малиной и заварила ароматный травный чай.

Домик у Нюсиной бабушки был небольшой, но уютный. Внутри вместительные сени, а за ними светлая комната, просторная с двумя большими окошками и с печкой огромной. В сенях еще была лестница на чердак – там сушились травы. И подпол – там бабушка держала разнообразные соленья и варенья.

Рядом с печкой за занавеской стояла бабушкина кровать, на которой и спала Нюся, когда приезжала погостить, а бабушка перебиралась на печку. Чем был очень недоволен бабушкин большой черный кот Михевасий. Он привык печку не делить ни с кем. Поэтому ближе к ночи, отоспавшийся за день, кот садился около двери в сени и мявкал, чтобы его выпустили на прогулку. Бабушка всегда его выпускала и приговаривала: “Кот за порог, счастье впрок, крючок на замок, никто не занемог”.

Нюся не понимала этой присказки, но думала, что это какая-то старинная прибаутка. Бабушка знала много прибауток и присказок. Когда травяные отвары варила, то все время что-то бормотала над котелком. А отварами и настойками из трав она лечила селян.

Перед домом бабушки располагался палисадник. В нем росли умопомрачительной красоты оранжевые садовые лилии. Они даже как-то назывались по-научному, или “дабл оранж”, или “оранж планет”. Бабушка однажды закупила на садовом рынке десяток луковиц. Воткнула их в землю в палисаднике, а просто так и воткнула, а лилии возьми, да и заколосись. И уже столько лет радуют глаз своим видом, а нос запахом. Нюся любила сидеть в палисаднике среди лилий с книжкой и плеером. Читала фантастику и слушала группу Чи-Ли.

Обычно, где-то через неделю после приезда Нюси, бабушка нанимала телегу с лошадью у дяди Семёна из четвертого дома, и вместе с Нюсей они ехали на большой рынок в поселок Комаричи. Этот поселок располагался около железнодорожной станции. А станцию открыли ещё в 1897 году. Вот возле неё то и разросся этот поселок.

А комаричский рынок располагался за вокзалом и привокзальной площадью. На рынке торговали кто чем: одеждой, живностью, соленьями и всякой утварью, что пригодилась бы в хозяйстве. Нюся очень любила эти поездки, потому что это означало, что они с бабушкой купят цыплят, и Нюся все лето будет ухаживать за ними и смотреть как растут эти маленькие желтые комочки. На этот раз купили даже поросенка. А коровка у бабушки и так была – Глашка. Хорошая коровка, нежная, и молоко давала, самое парное молоко на свете.

Закупившись необходимым, Нюся с бабушкой ехали обратно, по дороге домой пели песни, или Нюся слушала бабушкины рассказы про жизнь. Нюся теперь была достаточно взрослая, подросток лет пятнадцати. Школу скоро закончит. Училась Нюся на “хорошо” и “отлично”. Была спортивной девочкой и увлекалась фантастикой. Любила играть на пианино, и училась, параллельно ещё, в музыкальной школе. И вроде, была по-настоящему городской девчонкой, если бы не эти летние визиты в деревню. Здесь, у бабушки, в её уютном домике, среди брянских заповедных лесов, Нюся чувствовала себя абсолютно свободной духом и счастливой. И всегда в ней жило ожидание чуда. Но пока чудо было повседневной жизнью в деревенском доме. Привести в порядок закуток в сарае для свинки. Сделать короб для маленьких цыпляток. Потом их можно будет, когда подрастут, выпускать в палисадник на прогулку. А сейчас необходимо кормить по часам мелкорубленным желтком, с добавлением зелени и поить чистой водичкой. Подросшие, они перейдут уже на пшено и просо. С поросенком проще. Сначала можно поить парным молоком. А потом уже переводить на отварные каши, бульоны с очистками и хлебом. Нюся правда всегда жалела, что придется поросенка резать в конце лета. Да и парочка тройка подросших бройлеров тоже пойдут на продукты. Зато Нюся и мама будут осенью и зимой с домашним мясом.

Имена купленным животным никогда не давались. Клички были только у кота, коровы, ну может ещё у старого грача, который жил рядом на березе. Звали грача просто Гешка. Нюся однажды, ещё маленькая была, подобрала птенца, и принесла к бабушке, чтобы подлечить его вывернутое крылышко. Птицу подлечили, думали, что улетит, ан нет, остался грач с ними и теперь жил в домике на березе. Домик сделал для него тот же дядя Семён. Усадьба прямо, а не домик. Когда Нюся сидела в палисаднике с книжкой, Гешка иногда прилетал к ней на плечо. Примостившись на плече, тихо дремал.

Нюся не все время проводила с бабушкой, она с малых лет подружилась с ватагой местных ребятишек, что жили в селении. И такой большой разновозрастной гурьбой они бегали по лесным опушкам, неподалеку от селения, строили шалаши на деревьях, играли в лапту. А особенно любили, когда дядя Семён возил всех, по воскресеньям, на своей телеге в поселок на просмотр индийских фильмов. Хорошие были фильмы, душевные, там всегда добро побеждало зло. И все индийские злодеи были наказаны. Потом целую неделю Нюся с ребятишками играли в “Зиту и Гиту”.


С этой книгой читают
Необъятная вселенная, неизменная, и изменчивая, разнообразные миры, с их невообразимыми существами. Неужели возможно стать кем-то большим в этой вселенной? Или, пройдя испытания, приобретя собственный опыт, отринуть навязанный подарок и выбрать свободу…для себя…для людей…для расы.
Как глубок космос. Как непредсказуема Вселенная. Но ничто не устоит перед всеобъемлющим стремлением человека любить и быть любимым даже в самых далеких уголках галактики.
Головокружительные приключения на воде и на суше. Она стала жертвой пиратов, но нашла в себе силы противостоять всем стихиям, кроме одной – любви.
Части жизни, воплотившиеся в стихотворные строки. Кому-то покажется это близким, кто-то презрительно хмыкнет, но никто не останется равнодушным…
Эта книга – это воспоминания об учебе в школе. Для кого-то школа – пора светлых воспоминаний и счастливая пора. Для кого-то – самое страшное время, как темные века Средневековья. Рассказы в этой книге – это реальный, пережитый опыт жизни в школе и некоторых событий за ее пределами в школьные дни. Все изложено предельно откровенно, насколько возможно, максимально детализировано из того, что можно вспомнить после окончания школы. Книга точно не ост
Второй том книги английского охотника и натуралиста Самуэля Бейкера об его охотничьих приключениях в Африке, Индии и на Цейлоне.
1872 год. Уральские забайкальские и амурские казаки попадают в плен. На Амурских нападают банды китайцев, на остальные банды хивинцы и туркмены. Казаков ведут через Афганистан и грузят на корабль. На корабле встречают кубанских казаков, которые в плену уже десять лет. По пути нападают пираты. Они освобождают казаков. Они предлагают вступить в их ряды. Те хотят подумать. Ночью забирают оружие и припасы бегут с судна. Доплывают до острова. Строят д
В книге рассказывается история о дружбе и доброте. Главные герои Катя и Ахмед живут дружно и хотят сделать что-то хорошее для своей деревни. Они отправляются в лес за яблоками, где встречают старца, который в благодарность за доброту дарит им яблоки и сладкую воду. На следующий день Катя и Ахмед хотят приготовить много пирогов, но обнаруживают, что у них закончилась мука. Ахмед отправляется в магазин, но по пути прокалывает колесо велосипеда. Он
Произведения написаны в период с января 2016 года по июнь 2018. Все произведения являются собственностью автора. В предыдущих вариантах некоторые из произведений публиковались под псевдонимом Оксана Сибирь.
Книга открывает новый мир, полный волшебства и возможностей, раскрывает таланты и развивает способности у детей и взрослых.
Мистический рассказ о поиске любви и себя в этом мире. О том, какую цену не стоит платить, чтобы узнать правду об отношении родных и близких.
Существует тринадцатая книга Кастанеды или нет – важно ли это? Разве можно быть плагиатором сказки, где по замыслу может происходить всё, что угодно? Разве можно быть плагиатором такого произведения, которое утверждает, что уловка – стала сущностью магии? Которое указывает, что события, описанные там, и даже идеи – не столь важны, как важно передать людям вдохновение, озарение, настроение тайны бытия?Как можно подделать произведение где написано: