Александр Грошев - Геноцид осетин в 1920 году

Геноцид осетин в 1920 году
Название: Геноцид осетин в 1920 году
Автор:
Жанры: Современная русская литература | Историческая литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2020
О чем книга "Геноцид осетин в 1920 году"

Данный недоочерк является кратким описанием геноцида осетинского народа 1920-ого года.

Бесплатно читать онлайн Геноцид осетин в 1920 году


В этом году весь осетинский народ вспоминает дату, о которой невозможно думать без слёз и без сердечной боли. Дата эта – столетие Геноцида осетинского народа 1920 года. Отголоски этой трагедии каждая осетинская семья ощущает и по сей день, будучи не в силах забыть тот ужас, того «предвестника 2008 года». Остались ещё на нашей земле люди, которые воочию видели, как меньшевистское правительство Грузии во главе с Ноем Жордания творит беззакония с целью уничтожить народ, веками проживающий по обе стороны Большого Кавказского хребта.

«Буря» 20-ого года берёт своё начало в марте 1918 года, когда осетинские крестьяне восстали против властей Закавказской Федерации. Восстание было подавлено грузинскими регулярными войсками и частями Национальной гвардии. Тогда осетины ещё не смогли добиться совершенно никаких прав в качестве самостоятельного народа. Но это было лишь началом грозы…

Второе восстание произошло на следующий год, осенью. К тому времени ситуация приняла совсем иной поворот. Закавказская Федерация распалась, и на её месте возникли самостоятельные государства, одним из которых была Грузинская республика во главе всё с тем же шовинистом Ноем Жордания. Правительство меньшевистской Грузии вопреки здравому смыслу отказалось от предложения Советской России заключить военный союз и уничтожить остатки белогвардейских войск Деникина, запертых Красной Армией невдалеке от Кавказских гор. Вместо того, чтобы заключить прочный союз с сильным соседом, правители Грузии рассчитывали своим «нейтралитетом» заслужить эфемерную помощь Антанты (точнее Великобритании) в вопросе присоединения Аджарии, которую на тот момент фактически контролировали английские войска. Осетинам, среди которых большинство являлось большевиками, подобная позиция правительства Грузии, нацеленная на обособление государства от Советской России, крайне не нравилась и ожидаемо вызвала новое восстание, которое, однако, не принесло сколько-нибудь существенных результатов. Но восстание 1919 года заложило основу для последнего, третьего этапа, борьбы с меньшевистской Грузией, рассматривавшей осетин, ни как часть проживающего рядом с ней народа, а как «изменников, ядовитыми змеями с их детёнышами, которые должны быть уничтожены». Совершенно непонятно такое отношение к тем, кто никогда не являлся ни врагом Грузии, ни врагом её народа. Наоборот, народ Осетии в течение столетий оказывал поддержку Грузии и не оставлял её в беде. Это вполне можно было бы назвать дружбой народов, если бы не одно но… Друзья потому-то и называются друзьями, что оказывают друг другу всяческую поддержку, однако за всю историю нашего сожительства не было ни одного факта помощи Грузии Осетии (по крайней мере, он мне не известен). Вывод: наша дружба всегда была в «одну сторону».


С этой книгой читают
Краткое описание тяжёлого перехода русской эскадры под командованием генерала-аншефа графа Григория Орлова из Балтики в Средиземное море и последующего Чесменского сражения.
Космические приключения приват-полет сенсора Унички и дельта-капитана Рэя Орбита. Приват-полет Уничка собирается отправить очередную партию контрабанды на другую планету. Неожиданно его арестовывает инспекция Службы галактической безопасности (СГБ).На допросе Уничка провоцирует оперативника Рэя Орбита на несанкционированные действия и нарушение должностных инструкций. Во избежание нежелательных последствий оба исчезают из здания Службы галактичес
Если жизнь несётся с бешеной скоростью, не давая опомниться, и от вас ускользает всё самое важное, есть только один шанс замедлить время…
Книга состоит из 5 неадаптированных рассказов для перевода с русского языка и пересказа. При переводе необходимо опираться на знание таких грамматических тем, как согласование времён, условные предложения 1—4 типов, страдательный залог, герундий, причастия и пр. В книге 1760 слов и идиом. Рекомендуется школьникам, студентам, а также широкому кругу лиц, изучающих английский и испанский.
«Впервые в жизни я была поражена этой неожиданно открывшейся стороной нашей действительности. Загадочный кошачий ум и огромная доброжелательность, открытость и готовность к интеллектуальному общению с людьми меня в те дни поразили до самого сердца. Окружившим нас котам, видимо, было известно то, что не всегда известно людям, и неудача оказалась только в том, что мы не понимаем их язык. И не верим в него. К стыду своему. Потому что они-то наш пони
Это небольшой автобиографический рассказ о том, как я работал торговым представителем на протяжении восьми лет, в разных компаниях, в разных городах и даже в разные десятилетия. Начиная от прикольной работы с неплохим заработком «подальше от начальства» до «затухания», на мой субъективный взгляд, данной профессии.
Хоть тематика афоризмов и диалогов настоящего сборника и соответствует названию, но пояснения позволят их понять не только представителям самоизбранного народа.
Простая, в общем-то, история, как обычная православная семья берёт на воспитание двух детей из детского дома. Хотя действие романа заканчивается в ночь перед Рождеством, красивой рождественской сказки с однозначно-позитивным концом не получилось. В целом история вышла скорее грустная, чем весёлая.
Данная книга представляет собой первый сборник поэта Сергиуса Амаре. В стихотворной форме автор выразил своё стремление к совершенствованию души, обретению царствия божия внутри себя и воззвание к людям о мирных ненасильственных путях развития человечества, что по-своему и проповедовал ещё более ста лет назад великий мыслитель Лев Николаевич Толстой.
Трое подростков государевых кровей вступают в жизнь. И у каждого свой путь, своя дорога, свой смысл жизни… Это продолжение романа «Дети Рода», но в то же время и отдельное произведение. И также, как и там, здесь присутствуют нелицеприятные сцены, читать которые слишком впечатлительным или высокоморальным людям не рекомендуется.