Приходилось ли вам когда-нибудь рассуждать о жизни стоя на коленях, когда на тебя нацелено дуло ружья? Именно в этот момент начинаешь задумываться о том, что возможно есть что-то большее, чем просто смерть. Быть может жизнь на этом не заканчивается, и даже если ты до этого относился ко всему скептически, то в последний момент вера обретает смысл. Как я оказался в таком положении, что меня хотят убить? Это долгая история, и думаю начать ее стоит с самого начала.
Я родился в небольшой деревушке Шотландии в 1631 году. В то время Шотландия переживала тяжелые времена, да и Ирландия с Англией были в тяжелых условиях. Моя мать с отцом бедствовали и я можно сказать был для них обузой. Я лежал завернутый в старые пеленки на лавочке в углу нашего дома и видел как они ругаются из-за меня. В нашем доме была всего одна комната, можно сказать это был не дом, а домик. Стены внутри все были облезлые, посреди комнаты стоял лишь пустой столик, справа кровать изъеденная клопами, рядом небольшая тумбочка, где ничего не хранилось, и в углу лавочка, где я всегда лежал.
– Что мы с ним будем делать? Нам самим есть нечего, как мы будем его содержать? —
– А чем ты думал? -Кричала мать в ответ со слезами на глазах-Пора тебе повзрослеть и взять на себя ответственность. Теперь никуда от этого не деться! —
– Может быть сдадим его в приют? —
– Ты в своем уме? -Закричала она в истерике хлопая его ладошами по груди-Я его рожала не для того, чтобы избавиться. Мы как-нибудь справимся-
– Да он умрет у нас с голода через месяц! Мы сами не знаем, что делать! Страна переживает кризис и много людей бедствует, и еще больше умирает! Если ты не спустишься на землю, нам всем конец! -После этих слов он накинул свой старый пиджак и хлопнув дверью скрылся на улице. Мать горько плакала сидя на лавке, после чего перевела на меня взгляд и тихо ответила -Спокойно Майкл, я тебя никому не отдам-
Я же лежал в тот момент и не осознавал в особенности ничего, что происходило вокруг, я просто смотрел на нее не видя всей той боли, что была в ней. Я никогда не знал их имен потому, что они бросили меня, когда мне было четыре года. До этого времени мать стояла на своем, но в конце она сдалась, когда мы были на грани гибели и не ели ничего уже три дня. Между этим мой отец время от времени подрабатывал. Он то копал могилы, так как люди умирали, чаще, чем рождались, то красил дома в соседних деревеньках, но в итоге становилось все хуже и работы не осталось совсем. У нас в соседях жила миссис Тильман, ее муж погиб и она одна ростила свою дочь Айлин. Миссис Тильман была полная женщина с поседевшими от былых переживаний короткими волосами, выраженными чертами лица и серыми играющими глазками. Айлин была моего возраста и мы часто играли с ней у дома. Мне всегда нравилось, что я был выше ее, из-за этого мне казалось, что я старше и мудрее ее, хотя на деле она была старше меня на пару недель. Она вечно была в своем белом платьишке в горошек и ее светлые волосы были заплетены в косички.
– Побежали в ту гору? -Сказала она мне однажды указывая на большой холм, что простилался поверх деревни.
– Но ведь родители не разрешают нам бегать далеко от дома-
– Мне не разрешают, тебе разрешают. Так что побежали-
– Ну хорошо-Сдался я и мы побежали с ней бегом ловко перепрыгивая камни, что попадались на нашем пути. Добежав до вершины я остановился выбившись из сил и схватился за колени, чтобы отдышаться. Айлин смеясь догоняла меня. Встав рядом, она также тяжело дышала. Ветер сильно бил в лицо и я даже от этого начал задыхаться. Можно сказать в тот раз я впервые выбрался на такую высоту и от свежего горного воздуха у меня сковало дух.
– Смотри Майкл как здесь красиво! —
Я выпрямился и осмотрелся. Было и впрямь красиво, я никогда не видел ничего подобного. Вокруг были лишь гладкие луга, лишь впереди вдали виднелся лес, а рядом с ним стояла ближайшая деревенька, и я увидел как из одной трубы валил дым. У меня подступила слеза, ведь это самое прекрасное, что я видел в своей жизни.
– Майкл, ты плачешь? Фуу-Возмутилась Айлин
– Я просто никогда еще не был так счастлив-Засмеялся я сквозь слезы.
– Видишь тот лес вдали-Продолжала она-Там далеко находится город Данди, мои родители раньше жили там, пока мой папа не умер. После этого мама и я переехали сюда, когда мне было всего два года, поэтому я не помню как выглядит этот город, но когда я вырасту, я обязательно посещу его.
– Я надеюсь ты сделаешь, то что задумала-
– А ты не поедешь со мной туда? -Воскликнула вдруг она-Ты же мой лучший друг-
– Конечно поеду-Засмеялся я.
– Ложись! -Воскликнула вдруг она. Я взглянул вниз и увидел мужичка с палкой идущего внизу по тропе. Резко я упал на спину и мы оказались лежащими глядя в небо, где медленно плыли облака и этот теплый день казался мне самым лучшим, что со мной бывало в жизни.
– Послушай Айлин, думаешь родители меня не любят? —
– Каждый родитель любит своих детей-Ответила та резко и вновь воцарилась тишина. Я лежал и думал о родителях, о том, что они никогда не называли друг друга по имени и не говорили мне их. Все это угнетало меня, я чувствовал себя третим лишним в доме и не знал, что мне делать.
Когда мы вернулись домой, никто даже не заметил, что мы отсутствовали. Я заметил, что родители были заняты сбором своих вещей.
– Что здесь происходит? -Спросил я осматривая старые облезлые чемоданы набитые старым барахлом.
– Дорогой, мы едем с отцом в Лондон на неделю. За тобой присмотрит пока миссис Тильман-
– Лондон? -Удивился я-Так ведь он находится в Англии и он очень далеко отсюда-
– Поэтому у нас и уйдет на все это неделя. Там у твоего отца живет сестра. Мы едем погостить к ней, но мы скоро вернемся, так что ты не переживай-
– А почему вы меня не берете с собой? —
– Ты слишком мал еще-Вмешался отец-Ты не выдержишь такой долго поездки, тем более моя сестра не в себе-
– Но я выдержу! -Воскликнул я и в этот момент мать приставила мне палец ко рту и со спокойной гримасой молча уставилась на меня.
– Хорошо, но вы через неделю вернетесь, обещаете? —
– Конечно обещаем Майкл, миссис Тильман добрая женщина, да и с Айлин ты хорошо ладишь-
Мы стояли на крыльце миссис Тильман и смотрели как мать с отцом удаляются по улице неся с собой чемоданы. Я заметил неподдельную грусть в глазах миссим Тильман и она обвила руки вокруг шеи Айлин, которая стояла перед ней и также смотрела как отдаляются мои родители.
– Ну-с дети, пошлите в дом-Наконец выдавила миссис Тильман и мы зашли к ней. Я всегда ощущал теплоту исходящую от нее, и иногда мне хотелось, чтобы она была мне вместо родителей. Она как обычно испекла оладьи и посадила нас за стол с Айлин. Мы ели и непринужденно смеялись, ведь тогда я и не знал, что больше никогда не увижу своих родителей. Да и они в тот момент думаю не догадывались об этом.