Александр Шатилов - Гоблин и монета

Гоблин и монета
Название: Гоблин и монета
Автор:
Жанры: Детская проза | Сказки | Детская фантастика
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2024
О чем книга "Гоблин и монета"

Нелегко быть маленьким зелёным гоблином, когда всё и все вокруг норовит тебя обидеть своим прекрасным видом, хорошим настроением, песнями и смехом. Жизнь гоблина уныла, мир его тесен, мрачен и холоден, но всё-таки кажется нашему герою лучше всего остального на свете. И так было бы всегда, если бы не случайная находка, которая, пусть и не сразу, изменила его жизнь.Ведь даже вредный гоблин может измениться, если позволит доброте прийти в его душу.Автор фотографии на обложке – Александр Шатилов.

Бесплатно читать онлайн Гоблин и монета


– Фу! Фу, какие они отвратительные! Как они кривляются! Как размахивают своими тощими ручонками и ножонками! Смотреть невозможно! Ну просто гадость! А как мерзко поют, извиваются, словно ужи на сковородке, – на этих словах живот нашего героя издал сердитое голодное урчание, – и как только их цветы выдерживают? Всё из-за этих размалёванных крылышек! Уж погодите, оборвут их вам! Попадётесь вы, если не барсуку, то лисе уж точно!

Так рассуждал маленький гоблин, с любопытством и ненавистью наблюдая из-за камня, как в танце кружилась стайка смеющихся эльфов, легко перепархивая с одного бутона майского первоцвета на другой. Эльфы и правда пели, и эту мелодию несведущий путник мог принять за журчание воды в ручье, что струился рядом, пробивая себе путь среди валунов и скал.

Сам гоблин был маленьким, щуплым, вертлявым, зелёным и совершенно некрасивым: узловатые кривые ноги, большие острые уши, причём левое ему надкусил любимый братец ещё в младенчестве. Гоблинские поросячьи глазки слезились от яркого утреннего света, ведь гоблины живут в тёмных норах и холодных пещерах, поэтому искрящиеся на солнце переливы ручья, песни и пляски раздражали чувствительного маленького шпиона. Собственно, гоблинов раздражает всё, что не похоже на грязную дыру в земле, а тут ещё он и не успел вернуться к себе до восхода солнца и наткнулся на это сборище веселящихся «уродцев». Собственно, ничто не мешало нашему гоблину пройти к себе домой, но он был слишком гордым, чтобы унизиться до общения с такими отвратительными весельчаками. Ну как можно веселиться солнечным утром в самый разгар весны? Как вообще можно веселиться и быть такими возмутительно беззаботными? Гоблин презрительно фыркнул и тут же зажал себе рот, боясь, что его заметят.

«Ещё и танцевать заставят, противные», – подумал гоблин, отползая в тень жидких кустов, на которых едва начали распускаться яркие зелёные листья. Всю эту зелень гоблин ненавидел, даром, что сам был зелёным, но тут уж пришлось ему выбирать из двух зол меньшее. Ну да, он зелёный, но это благородный грязно-зелёно-оливковый оттенок болотной слизи, а не тот ужасный цвет только что вылезшей откуда-то там травы.

Вскоре голоса эльфов стали удаляться и через несколько минут совсем затихли. Гоблин зыркнул поросячьим глазками по сторонам, повёл надкушенным ухом, и только убедившись в полной безопасности, вылез из своего укрытия. До пещеры было рукой подать. Вход в неё со стороны выглядел как обычная щель между большими камнями, но, если протиснуться в неё, дальше проход вёл в несколько просторных залов, где даже можно было сидеть на корточках, почти не ударяясь головой о потолок.

Частенько в пещеру залетали разные насекомые, вроде жуков и комаров. Но больше всего наш герой любил мокрецов, они казались ему особенно нежными, жаль, много их никогда наловить не удавалось. Гоблин уже представлял себе, как набьёт рот мелкими дёргающимися жучками, как вдруг его внимание привлёк какой-то странный блеск в ручье. Оглядевшись по сторонам, гоблин боязливо приблизился к воде: на песчаной отмели лежал и беспардонно отражал солнечные лучи какой-то непонятный кружок. Хоть гоблины и не любят чистую воду, но слепить глаза безнаказанно ни один уважающий себя подземный житель не позволит! Дудки! Одним метким броском руки наш гоблин схватил кружок со дна ручья и тут же вытащил руку обратно. «Эх, теперь придётся неделю пачкать в грязи до прежнего состояния», – подумал гоблин, слегка расстроившись, а потом посмотрел на то, что достал.

С одной стороны кругляка было выпуклое изображение какого-то кретина в короне, а с другой – непонятная палка в окружении мелких загогулин. Ясное дело, что эту блестящую штуку мог сделать только коронованный кретин, который ещё и неумело изобразил на ней себя, видимо, чтобы не потерять, да только уловка эта не очень ему помогла.

– Вот, и где тебя, чудик, искать теперь? – вслух возмутился гоблин, обращаясь к портрету на аверсе. – И вообще, что это за ерундовина?

А ерундовина была приятно прохладной, тяжелой и ослепительно сверкала на солнце. Гоблин хотел было зашвырнуть её в кусты, но потом решил, что вдруг проклятый кругляшек выкатится и снова в один неприятный день начнёт пускать солнечные зайчики ему в глаза? Пришлось взять находку с собой. Проверив, не следит ли кто, гоблин юркнул в свою пещеру, пройдя в щель между камнями, словно кошка.

Наевшись жуков и напившись затхлой воды из лужи, гоблин лениво полз по пещере, пока не упёрся в пупырчатый мохнатый камень. Гоблин попытался убрать его с пути, но камень заворочался, выругался и оказался пузом старого серого гоблина, любившего в нарушение всяких правил залезать в чужие пещеры. Между собой гоблины вообще не очень ладят, а тут буквально был готовый повод для скандала. Старый гоблин ругаться сразу после приятного сна не хотел, поэтому, просто отвесил молодому и зелёному подзатыльник, а потом спросил:


С этой книгой читают
Рассказ этот, полный бесчеловечности и ужасов кровавой междоусобной войны, появился из обобщённого до условностей средневековья. Нет страны, где это случилось, потому так могло случиться, да и случалось это в каждой стране.Когда деревенские жители готовились к свадебному пиру, в селение внезапно явились люди барона, который правил в соседних землях. Они учинили разбой, а мальчика Томаша, его друзей и соседей увели в мрачный замок их жестокого гос
Рассказ-зарисовка из обычной жизни средневекового пограничья Королевства Польского и Тевтонского ордена. Инженер получил заказ на строительство необычной мельницы, из-за чего был втянут в жестокую борьбу феодалов, не желая оказавшись вместе с творением своих рук в самом её эпицентре.В тексты присутствуют отсылки на некоторых исторических деятелей и события той эпохи. Большинство деталей взяты из исторических источников, все неточности на совести
Иногда сотрудникам полиции приходится иметь дело со странными случаями, загадочными и необъяснимыми. Герой этого рассказа столкнулся с тем, что хотел бы забыть навсегда, но даже литры спиртного не в состоянии подарить желанное забвение. Когда умирает старая ведьма, её душат не может найти покой, и она не даст покоя тем, кто слишком плотно заинтересовался её судьбой, по собственной ли воли, или по долгу службы.Автор фото на обложке – Александр Шат
Кто такой дядя Гриша? Одни скажут, что колдун, другие, что святой, а третьи – просто посмеются и скажут, что это обычный деревенский мужик, и только такие угрюмые и странные мужики сейчас в деревнях и остались.Но вот только дядя Гриша знает то, что не знают обычные люди, и даже не все колдуны, если они вообще существует. Дядя Гриша видит больше, чем обычные люди, и у него есть секреты, о которых нельзя говорить посторонним.Автор фото на обложке –
Так бывает частенько. Домашняя кошечка потерялась. Как домашней любимице научиться выживать в суровых условиях? На каждом шагу её подстерегают трудности и испытания. А где-то «в прошлой жизни» у Муськи осталась ласковая хозяйка, как хотелось бы ей вернуться назад к себе домой.
В сборник вошли сказки: «Приключения сандалика Левика» Дарьи Железновой и «Привет, я – Монстрик» Елены Станив. Серия «Радуга сказок» – это коллекция сборников сказок для детей разного возраста. В нее вошли самые новые истории, написанные современными детскими писателями. Книги серии «Радуга сказок» не только забавляют малышей, но и воспитывают, обучают самому важному. Это кладезь житейской мудрости о доброте, дружбе, любви и уважении. Сборники по
С самого раннего детства нам хорошо известны коротенькие стишки-потешки, пестушки, колыбельные. Мы любим отгадывать и загадывать загадки, используем в речи пословицы и поговорки. Ни одна детская игра во дворе не обходится без считалок. Всё это – произведения устного народного творчества.В книгу вошли: малые формы фольклора (потешки, прибаутки, заклички, считалки, загадки, небылицы, дразнилки и др.); календарно-обрядовые песни (колядки, веснянки,
Дед Мороз в поисках новых подарков. Что скрывается за внезапным исчезновением Дюймовочки? Читайте триллер об опасных приключениях под Новый год!
Мемуарный роман «Последняя седмица» с элементами фэнтези написан в больнице, где автор провел семь дней и претерпел немало бед. Люди и события – реальные. Фантастика в том, что мысли о вечном, о времени и о себе фиксирует не он сам, а черный браслет на руке – новейший образец высоких технологий. В биографии героя отражена история нашей страны за последние три четверти века.
Этот текст – сокращенная версия книги Лиз Бурбо «Любовь, любовь, любовь. О разных способах улучшения отношений, о принятии других и себя». Только самые ценные мысли, идеи, кейсы, примеры.О книгеЛиз Бурбо убеждена, что ключ к решению всех жизненных проблем – это принятие и безусловная любовь к себе и к другим. В этой книге Лиз учит, как принять выбор близких людей, свои и чужие слабости, страхи и душевные травмы, а также болезни, старость и даже с
Спасаясь от чудовища, я прошла через зеркало и оказалась в мире, полном магии и… других чудовищ. Меня зовут посланницей Богини и обещают безмятежную жизнь, веселые приключения, а потом – щедрую награду и возвращение домой. Но красивая сказка стала зловещей, прекрасные принцы оказались коварными интриганами, а единственный, кому я могу доверять – темным чародеем, у которого свои планы на девушку из другого мира. Но уж лучше он, чем Хозяин Зимы и п
Еще вчера я была аристократкой из земель феникса. А сегодня вдруг оказалась секретарем императора драконьей империи, причем все считают, что я — парень. Как сохранить секрет во дворце, наполненном соглядатаями, рядом с проницательным императором? И как не выдать своих чувств к главе приютившего меня рода, холодному и отстраненному дракону? Ему ведь нет до меня никакого дела. Или все-таки есть?