Солнечным апрельским вечером Вера нашла кролика.
– Так просто: шла по улице и нашла? – поразилась мама.
– Я выхожу от подруги, – Вера заметила, что почти кричит в трубку, – жду лифт. А рядом с ним коробка стоит.
– Надеюсь, ты ее не открывала? Это может быть опасно, – мамин голос стал испуганным.
– Она уже открыта была. Я только заглянула, почти случайно, а там – кролик. Белый. Глаза голубые.
Мама очень осторожно подбирала слова:
– Что теперь? Мужу звонила? Что он сказал?
– Сказал – хочешь, бери.
– Вдруг у него лишай?
– Нет, он недавно проходил на работе медосмотр. А почему ты спрашиваешь?
– Да не у Армана. У кролика.
– На вид вроде бы чистый. Пойдем с ним к врачу, и узнаем, лишай, не лишай…
Вера убрала телефон в карман. Кролик – действительно, белый и голубоглазый – сидел у нее на руках, как приклеенный, уткнувшись мордочкой ей в бок. Она была плоская, как у бульдога.
– Напугался, бедняга, – Вера попробовала восстановить в памяти все школьные знания по биологии кроликов. Удалось вспомнить только про животное-жертву, которое при опасности либо убегает, либо цепенеет от страха. Судя по поведению белого, сейчас в силе был второй сценарий.
Вера коснулась нежной шерсти зверька:
– За что тебя так? Ладно, поедем домой, будешь пока что с нами жить.
Таксист с недоверием поглядел на коротенькие ушки, торчащие у Веры из-за пазухи.
– Обделает мне все сиденье, девушка, платить надо, кто платить будет?
– Он меня сначала обделает, – Вера мрачно посмотрела на таксиста. В мыслях она уже распрощалась с чистотой нового бежевого пальто, – так что поехали скорее.
Пока машина везла четвероногого и двуногого пассажиров, Вера решала в голове тысячу вопросов: где ему жить, как его кормить, что с туалетом?
Дома Вера сразу выпустила кролика на кафельный пол прихожей. Он сделал пару шагов и замер.
Вера сделала фото, отправила мужу, маме и подругам в чат. Там кролик очень понравился.
– Пуховой сугроб! Как назовешь? – мгновенно пискнуло сообщение.
– Он как белый кролик из «Алисы». Значит будет Элис.
– Тебя все будут спрашивать, имеет ли он отношение к Элису Куперу.
Пока Вера придумывала хоть немного остроумный ответ на этот вопрос, дверь в квартиру открылась и зашел Арман. Подошел к кролику, который тишком залез под стул:
– Укрытие бы ему, – вынес вердикт.
Разумеется, коробку, в которой сидел Элис, Вера не забрала.
– Наверное, надо клетку купить, – подумала она вслух, – и к ветеринару надо сходить.
– К ветеринару успеется. Где ему жить? Как его кормить? – Арман пару мгновений подумал, достал из холодильника толстенькую морковку, отрезал здоровенный кусок и протянул кролику. Элис жадно накинулся на овощ. А Вера отправилась в ближайший зоомагазин.
По дороге к соседнему дому она обзвонила несколько ветеринарных клиник и поняла, что не каждый врач возьмется даже за простой осмотр кролика. Ладно, этот вопрос пока что подождет. Сейчас есть дела поважнее.
В зоомагазине совсем не было людей.
– Здравствуйте, – за прилавком стояла молодая стройная женщина с темными волосами и стрижкой каре. Вера обратила внимание, что глаза у нее нереального фиолетового цвета. На фирменном бейдже значилось имя «Анна».
– Здравствуйте, – Вера сделала глубокий вдох и выпалила, – что можно… нужно купить для кролика?
– Для кролика? – Анна вдруг широко улыбнулась, – Расскажите мне, что за кролик? Сколько лет? Откуда он у вас?
И Вера рассказала всё: как нашла в подъезде кролика, как привезла его домой, как муж дал ему морковку.
– В общем, я ни про пол, ни про возраст не знаю, – закончила она, – но хорошо бы, чтобы мы ему не навредили.
Анна подошла к стеллажу.
– Сено – основной рацион, – она поставила перед Верой пакет, источающий запах сушеных трав, – еще можно взять корм. Нет, этот не берите, там зерно. Зерно им есть не надо.
– А клетка? – пискнула Вера.
– Тоже не рекомендовала бы, – Анна показала на полку с клетками, – ему же будет не развернуться. Возьмите просто лоток.
– Они приучаются к туалету? – Вера не смогла скрыть удивление.
– Да, и довольно быстро. Я знаю, о чем говорю: у меня десять кроликов.
– Десять? Откуда?
– Очень много брошенных кроликов. Намного больше чем рук, готовых их взять.
На прощание Анна дала Вере ссылку на сайт в интернете и группу ВКонтакте, где подробно разбирались вопросы ухода за кроликами. Домой Вера пришла без клетки, зато с лотком, пакетом сена и небольшой пачкой корма «Зеленая долина». Зашла в квартиру и увидела, что Арман лежит на полу, а кролик обнюхивает его лицо.
– Смотрю, вы подружились, – Вера поставила на пол лоток. Потом подумала и переставила его под стул, который Элис облюбовал с первых секунд у них дома.
– Представляешь, я в зоомагазине познакомилась с девушкой Аней. У нее десять кроликов. Говорит, все с улицы. Дала мне кучу рекомендаций по уходу и…
Вера зашла в спальню.
– И кажется, нам кто-то описал кровать.
Постельное белье отправилось в стирку. Вера, предусмотрительно закрыв дверь в спальню, наконец положила кролику сено и корм прямо на большой противень, налила в мисочку воды и открыла ноутбук, чтобы изучить те ссылки, которые дала Анна.
На следующей неделе Элис был осмотрен и кастрирован специальным кроличьим ветврачом – Аленой Геннадьевной. Оказалось, что ему около двух лет. Оказалось, что у него шатается зуб, и поэтому он очень плохо ест сено.
В назначенный день Вера с мужем ждали окончания операции по удалению зуба, мучившего Элиса. Они уже погуляли вокруг ветеринарной клиники, посмотрели на петербургские дома в стиле модерн, выпили кофе в крохотной булочной, где желающих поесть было больше, чем посадочных мест, зашли в несколько магазинов, и вернулись в синеву коридоров ветклиники.
– Можете посмотреть на него, – Алена Геннадьевна появилась из дальней двери, – он еще не до конца проснулся. Но все прошло хорошо. Оказалось, что тот зуб был не единственным беспокоящим его. Соседний тоже пришлось удалить.
Вера с Арманом нырнули за врачом в одну из дверей. В комнате стоял большой стеллаж, разделенный на секции. В каждую такую секцию могло без труда поместиться не очень большое животное. Элис лежал в одной из них. Через прозрачную трубку внутрь секции поступал кислород. Кролик спал. Видно было, что операция далась ему непросто: сверху белая шерсть стала красной, а снизу – желтой.
– Пока можете посидеть здесь. Когда будет просыпаться, позовите меня, – с этими словами врач ушла.
Вера с Арманом сидели и ждали. Стрелки на циферблате как будто не двигались, кролик спал. Арман посмотрел все отложенные на ютубе ролики, кролик спал. Вернулась Алена Геннадьевна, кролик спал.
Доктор была готова отдать его, времени с операции прошло достаточно. Вера осторожно взяла кулек из полотенца и почувствовала биение кроличьего сердца