Эта книга появилась благодаря моей младшей дочери Агате, которая неожиданно и без лишнего шума постучалась в нашу жизнь. Знала, куда стучаться: мы ее не прогнали, хоть и было вначале страшно от незапланированности такого события и различных трудностей. Но мы знали, что все происходящее с нами не просто так, оно случается с нашего глубинного согласия, желания или потребности, и мы можем с этим справиться. И что это новый поворот – интересный, неизведанный, полный новых приключений и возможностей. Что этот ребенок не просто так пришел – это шанс чего-то нового в жизни, того, чего я, живущая на тот момент, четко все планируя, не пробовала. И мы доверились себе, миру и Агате, а она доверилась нам. Агата осторожная, спокойная, но при этом уверенно маленькими шажками идет к своей цели. И она изменила нашу жизнь: средняя дочка стала менее эгоцентричной и превратилась в заботливую ответственную старшую сестру, муж сменил род деятельности и стал заниматься тем, о чем мечтал всю жизнь, я начала вести блог в Инстаграме о здоровье, семье и гомеопатии, который стал настолько популярный, что теперь вот появилась книга. Всего этого не было бы, если бы не Агата. Спасибо, доченька, что ты пришла к нам!
Меня зовут Татьяна Колотова, я самая обычная мама троих детишек и врач с двумя специализациями: терапия и гомеопатия. Сейчас я в третьем декрете, а моим деткам 14 лет, 4 и 2 года. Мне с детства нравилась медицина из-за своей функции помогать людям, как я считала. Я окончила Московскую медицинскую академию, потом ординатуру и начала работать в хорошей ведомственной поликлинике.
Но чем дольше я работала, тем больше меня постигало разочарование. Оказалось, что в поликлинику в большинстве своем ходят люди, не стремящиеся выздороветь, а желающие быть больными и пить таблетки – выполнять ритуал, самозабвенно делясь этим с другими подобными себе. А то меньшинство, кто все же действительно хочет улучшить здоровье, редко достигает этой цели с помощью стандартной медицины, так как она лечит не больного, а болезнь, не устраняя первопричину нездоровья, и, когда пациент перестает принимать лекарства, болезнь возвращается. К тому же у лекарств есть побочные эффекты – так и получается: одно лечим, другое калечим. Назначаем дополнительные лекарства, и пациент в итоге пьет таблетки горстями. А если это ребенок? Совсем так не годится.
И вот я уже совсем было разочаровалась в профессии, но ранее мне посчастливилось встретить на своем пути людей, использующих гомеопатию, и я вспомнила о ней.
Расскажу, как я познакомилась с гомеопатией и что из этого вышло. Мне в связи с очень болезненными менструациями в 15 лет провели лапароскопию и поставили диагноз склерокистоза яичников, пообещав трудности с зачатием. Раз обещали, я и не удивилась, что с первым мужем не могла забеременеть девять месяцев. На тот момент я уже окончила медицинскую академию и училась в ординатуре. Среди других ординаторов в нашем отделении была девушка, которая училась на курсе специализации по гомеопатии. Мы с ней приятельствовали, и она мне рассказывала, как мама вылечила ее от пневмонии только травами без антибиотиков.
У меня тогда были проблемы с кожей, и она согласилась попробовать подобрать мне препарат. Подбор гомеопатического препарата подразумевает детальный сбор всех симптомов, вплоть до пристрастий в еде и сновидений. Мы с ней засели в ординаторской после работы, а через пару дней она порекомендовала мне препарат. Я его приняла, какое-то время наблюдала за кожей, а потом забыла. А через два месяца совершенно неожиданно обнаружила отсутствие менструаций и положительный тест на беременность. Я уже была готова в будущем пить гормоны, долго лечиться и даже усыновить малыша, если что… Ведь моя мама не могла забеременеть до меня четыре года, и я догадывалась, что это наследственное. А тут вдруг раз – и беременность. Радости моей не было предела, я была впечатлена гомеопатией.
Правда, почти всю вторую половину беременности был гипертонус матки, с девочкой-гомеопатом мы уже не контактировали, и я была без гомеопатической коррекции. Родился сыночек, но мой первый брак не выдержал проверки ребенком, и с мужем мы развелись. Слишком разные у нас с ним были понятия о воспитании.
За время жизни в первом браке я заработала бронхиальную астму и аутоиммунный тиреоидит (поражение щитовидной железы), благо тиреотоксикоз (токсическое действие повышенных гормонов щитовидной железы на организм) быстро распознала и побежала к эндокринологам, начала пить лекарства. На серьезных лекарствах, которые я пила год, щитовидка успокоилась.
Через некоторое время я вышла второй раз замуж, мечтала о дочке, но второй муж не торопился с детьми, хотя своих у него не было. Он не отказывался, но постоянно говорил: «Давай через годик». Я тем временем каждый год сдавала анализы, и выяснилось, что у меня гипоэстрогения (низкий уровень эстрогенов), а из-за этого и проблемы с кожей, и трудность с беременностью в прошлом. Кроме того, появилась миома матки, и начали опять шалить гормоны щитовидной железы. Кто знает психосоматику, тот в курсе, что миома – это обида на своего мужчину, а эндокринные проблемы, в частности с щитовидкой, – недостаток положительных эмоций, принятия и любви. А мы хоть и не ругались, как с первым мужем, но отчуждение росло. И бронхиальная астма у меня прогрессировала.
Тем временем я сама окончила курс гомеопатии и стала практиковать. Кстати, первым пациентом стал мой сын, я его вылечила от рецидивирующего контагиозного моллюска, который до этого лечили дерматологи стандартным способом – выскабливанием (очень болезненный метод и, главное, неэффективный). Я же назначила своему сыну гомеопатические препараты, и все быстро прошло. Я так впечатлилась этим чудом, что влюбилась в гомеопатию окончательно.
И стала я лечить себя под присмотром моей чудесной учительницы, врача-иммунолога, ставшей гомеопатом и открывшей свою клинику и лицензированную школу. При гомеопатическом лечении важен взгляд со стороны, поэтому у гомеопатов всегда есть свои лечащие врачигомеопаты. Первым эффектом моего лечения стал подъем эстрогена и нормализация гормонов щитовидной железы. Вторым – то, что я развелась со вторым мужем. Третьим – что влюбилась через месяц и еще через четыре месяца вышла замуж третий раз. Четвертым – что забеременела через полгода, раньше, чем планировали.
Всю беременность я принимала только гомеопатические препараты, и никакого токсикоза или угрозы не было. Родила девочку. Рожала тоже с гомеопатией полностью самостоятельно без каких-либо вмешательств. Кожа наконец нормализовалась. Однако во время второй беременности появилась вторая миома, но обе были малых размеров (1,5 и 1 см) и не росли. В гомеопатии есть понятие гомеопатического ухудшения – это нормальный процесс работы организма при хронических заболеваниях, тем более тканевых изменениях. Опухоль может стать больше перед тем, как рассосаться, так как она исчезает через воспаление.