[ГЛАВА ПЕРВАЯ]
- Нет, ну это невозможно… Всё должно иметь пределы дозволенного! О, Тот Кто в Вечности, прости меня за длинный язык… - горестно вздыхал младший мастер Ратиш и периодически закатывая глаза, что-то бормотал под нос, - Баламут… Вот уж говорящая фамилия… Вы хоть иногда слушаете, что вам говорят?
- Угу.
- Что – угу?
- Конечно.
- Баламут!
Какой же он приставучий… Я поморщилась, но всё-таки выдала то, что младший мастер хотел услышать:
- Слушаю вас, просвещённый мастер Ратиш!
Он довольно улыбнулся и замолчал, скептически наблюдая за моими нервными перемещениями по тренировочному залу. Не меньше часа я безуспешно пыталась загнать обратно в Обречённые миры вызванную мной же нечисть. Признаваться не хотелось, но я уже начала уставать и пользуясь этим, прожорливая тварь периодически огрызалась и теснила свою неопытную хозяйку. Просвещённому мастеру это всё надоело, и он лишь тоскливо вздохнул, а небольшая мохнатая зверюшка осыпалась к моим ногам горсткой серо-белого пепла. Я с опаской приоткрыла один глаз, осторожно обозрела пространство вокруг и только после этого облегчённо перевела дух. Благодарно взглянув в чуть раскосые карие глаза мастера, излучавшие вселенский холод, я выпрямилась и с достоинством «поблагодарила» его за помощь.
- Не стоило так утруждаться, я почти победила его.
- Я так и подумал, - бесстрастно согласился Ратиш, - когда-нибудь тобой будут обедать.
- Это вряд ли, я слишком жилистая.
Младший мастер проигнорировал мои слова, внимательно оглядывая лохмотья, некогда бывшие прекрасной кремовой блузой. Проследив его колючий взгляд, направленный на разорванные брюки, я покаянно опустила голову. Ни одна практика не проходит без того, чтобы я что-нибудь не сломала или не порвала. Убедившись в том, что молчаливое неодобрение достигло цели, Ратиш с фальшивым сожалением в голосе проговорил:
- Сегодня ровно месяц как мы не тревожили вашего прекрасного дядю. Целый месяц тишины… Думаю, что сегодня мы нарушим этот праздник.
Я крепко сжала челюсти, и отвела взгляд в сторону, чтобы не было видно изменившегося зрачка. Только бы не зарычать, только бы промолчать и продемонстрировать выдержку и покорность. Иначе Ратиш с удовольствием выполнит угрозу, и тогда драгоценный родственничек сделает всё, что моя будущая жизнь не казалась такой прекрасной.
В голове тут же нарисовался незваный образ венценосного дяди, Годослава Ворона. Он хмуро глянул в мою сторону ничего не выражающими пустыми глазами, отчего меня против воли бросило в дрожь. Ничего не могу с собой поделать. Твёрдые узкие губы призрака презрительно скривились, и я будто наяву услышала его громоподобный голос:
- Ещё одна выходка и ты возвращаешься домой. Выйдешь замуж! А если и здесь начнëшь спорить, то отправишься в услужение к жрецам без права на возвращение! В монастырь!
Зажмурившись и прогнав образ Годослава из головы, я через силу выдавила из себя:
- Я не специально, оно само как-то… Зачем дядюшку отвлекать от таких мелочей? Он же занят важными государственными делами. Глупости — это всё: одной блузой больше, одной меньше… Я могу купить в городе, и все будут довольны.
Одежда была моим бичом, карой на всю жизнь. Как я не старалась носить её аккуратно, она мялась, пачкалась, рвалась и даже пару раз горела, когда я тайком от мастера пыталась овладеть огненной стихией. Да и вообще я не припомню, чтобы хоть одна рубашка продержалась дольше двух недель.
- Забота о племяннице не мелочь! - важно произнес Ратиш, но уже без былого огонька.
- Конечно, - еле слышно прошептала я, - великая забота, поскорее сплавить с рук обузу. А главное куда, чтобы не хлопотно и не слышно потом было.
- Что? - не услышав меня, переспросил мастер и вопросительно приподнял выгоревшие при предыдущей тренировке брови. Новые он так и не нарастил.
- Ничего, вам послышалось, - я ослепительно улыбнулась и выжидая, задержала дыхание.
- Город… - мастер Ратиш уже давно всё решил, но делал вид что колеблется, чтобы продлить воспитательный процесс, - а ведь в городе мне и впрямь что-то было нужно… Что-то из трав закончилось… Ну хорошо, будем считать, что на этот раз мы договорились. Но это последний шанс, понятно?
Я подхватилась и поспешно поклонилась мастеру в пояс. От радости. Пусть не думает, больше таких широких жестов он от меня не дождётся.
- Занятия на сегодня окончены и не забудь привезти любисток и эссенцию крапивы… И вот ещё, в крепость ты должна вернуться сегодня, в крайнем случае рано утром. Никаких отговорок я не приму!
- Но мастер Ратиш… У меня ещё должны быть занятия с мастером Дареном и госпожой Береникой…
- Я передам им, что разрешил перенести ваши встречи на завтра. И ещё, не забудь взять нескольких гвардейцев в сопровождение. Нынче неспокойные времена, негоже девице выходить одной.
С этими словами мастер Ратиш вышел из тренировочного зала, продолжая тихонько бубнить под нос.
- Пронесло…
Я облегчённо вздохнула и подставила лицо тëплым, ласкающим белую кожу солнечным лучам. В зале для практических занятий не было потолка. Многочисленные стены образовывали сотни углов, ниш и углублений, создавая бесконечные параллельные линии. На моей родине, где властвуют холодные быстрые ветры и суровые снежные зимы, таких построек нет.
- Госпожа Баламут, - неожиданно раздавшийся за спиной мелодичный голос заставил вздрогнуть и резко обернуться, - господин младший мастер приказал сопровождать вас.
Я мысленно скривилась, увидев на месте говорившего лейтенанта Ллойя, любимого и лучшего ученика мастера Дарена. Глаза цвета неба смотрели с лёгкой укоризной, а румяные пухлые щёчки намекали на то, что их владелец весьма недоволен. Лично я за два с лишним года сумела научиться только хорошо держать меч, а уж говорить о том, чтобы им ещё и пользоваться... Так что этого белокурого воина с лицом ангела из стражей Того, Кто в Вечности, я ненавидела всеми фибрами души. И да, завидовала.
- Пойдёмте, господин Ллой.
Я горделиво задрала острый подбородок и плавной походкой вышла из зала, проплыла по длинному узкому коридору, свернула в неприметную дверку и очутилась на заднем дворе каменного дома главного управителя приграничной крепости Жёлтое Урочище. Весь путь сюда я не слышала за собой шагов, пришлось обернуться - так и есть. Лейтенант за мной не пошёл. Что ж, это неплохой шанс улизнуть в город одной и как следует там повеселиться без лишних глаз!
Пожилой усатый мужчина, увидев мою светлость, склонился в глубоком, почтительном поклоне.
- Ваша лошадь уже готова, госпожа Баламут.
- Оперативно, - одобрительно кивнула я и оседлала невысокую гнедую кобылку.