1. Глава 1
– А-а-а-а-а! Что это было?!
Услышала незнакомый голос, это привело меня в чувство, но я не спешила открывать глаза. Было страшно, и болела голова в области темени. Понимала, что нахожусь вовсе не на лугу, а лежу на твёрдой поверхности, явно в помещении, не на нашем корабле. Здесь совершенно другая акустика и воздух другой, тяжёлый, как будто давно не проветривали. В душе теплилась маленькая надежда, что это сон, и, если я ещё немного посплю, он изменится.
– Надень резиновые перчатки и попробуй ещё, – услышала я другой голос.
Дальше шаги, шуршание, и чьи-то руки подобрались к моей шее. Костюм на мне завибрировал, снова крик первого голоса:
– А-а-а-а-а! Твою ма-а-а-а-ть! Да что это?! М-м-м-м-м... Как больно!.
Значит, это не сон! Я действительно в плену, и меня пытаются раздеть незнакомые мужчины. Хорошо, что мой костюм особенный, снять его могу только я. Но эти наглецы этого на знали, за что и получили нешуточный разряд. Даже резиновые перчатки не спасли.
– Это технологическая новинка от Геразиса, – услышала я знакомый голос 113-го, что конечно же повергло в шок. – Сами снять не сможем. Надо приводить её в чувство.
Что? 113-й предатель? Этого не может быть! Может просто голос похож?
“113-й!... 113!? Что происходит?!”– закричала я про себя в надежде, что он услышит. В ответ тишина. Нет, это точно не он. – “Кто-нибудь меня слышит?!”
Никто не слышит. Наверное, сигнал сюда не проходит. Как же меня угораздило так попасться? Как отсюда выбраться? Зачем я вообще напросилась в эту экспедицию?
***
Днём ранее:
Благоухающие ароматы цветов наполняли блаженством каждую клеточку моего организма. Слух ласкал журчащий ручеёк и пение птиц, разносившихся по моему саду. Смело могла называть сад своим, так как я его создала. Хоть и настоящими здесь были только цветы, а ручеёк и звуки птиц – искусственными. Но всё это неважно! Ведь в целом здесь царила гармония, дарящая умиротворение и наслаждение. Только находясь здесь, я была по-настоящему счастлива. Очень жаль, что скоро всего этого не станет. С грустью я тяжело вздохнула.
Глава приказала экономить ресурсы и отключить питание отсеков, без которых можно обойтись. Работать останутся лишь жизненно важные. Мы и так потратили много энергии на восстановление купола, обшивку которого повредил метеорит. Защита почему-то не сработала и не уничтожила его, пока был на приличном расстоянии. Компьютеры дали сбой, нарушилась работа многих отсеков, некоторые так и не удалось восстановить.
Главный компьютер тоже повреждён. Сколько бы Лер со своим наставником не пытались его починить, вердикт был неутешительным – восстановлению не подлежит. Чтобы создать новый, потребуется очень много времени, а накопленные ресурсы уже были на исходе.
Выход из этой сложнейшей ситуации был в одном – переселиться на другую планету. Корабль для перелёта был готов и цель назначена. Ею была молодая планета, немного похожая на Землю. Мы долго наблюдали за ней: роботы-разведчики обследовали и регулярно присылали данные об атмосфере, составе воды, почвы, населения... Хоть данных было ещё не достаточно – решение принято. Будем продолжать изучать планету находясь на ней и действовать по обстоятельствам.
Данных о наличии разумных существ на планете не поступало. Возможно мы будем первыми, что безусловно облегчало задачу.
Как первопроходцы имеем право улучшить её, населив новой растительностью, животными и конечно же – людьми. К сожалению очень много био-материала было потеряно в результате сбоя работы компьютера. Так что наши запасы значительно оскудели. Новый животный и растительный мир не будет таким разнообразным, как был когда-то на нашей бывшей планете – Земля.
Придётся пойти на рискованный шаг – посетить саму Землю. Чтобы набрать необходимые материалы или хотя-бы часть их, если конечно там что-то ещё осталось пригодное для размножения. Команда добровольцев была собрана, я тоже входила в их число. Хотя Лер очень протестовал этому.
Лер, то есть Валерий – наш молодой компьютерный гений.
Профессии уготованы нам с детства. Здесь у каждого свои роли. Лер отвечал за создание роботов и всяческих гаджетов, а я – за растения. Все мы работали как единый слаженный живой организм.
В детстве я любила наблюдать за муравейником в отсеке для животных, и уже тогда понимала, что мы с ними очень похожи. У нас также есть: муравьи-воины, муравьи-няньки, муравьи отвечающие за питание, строительство, хранение, утилизацию и так далее. Самая главная роль конечно же досталась матке – главе! Без неё не было бы муравейника! Гера и окружающие её советники-учёные, были выходцами с Земли ещё в конце двадцать второго века, а мы – созданы здесь, в начале двадцать третьего. Именно созданы, а не рождены.
Глава со своими советниками и есть наши создатели. Путём подбора определённого набора генов и выхаживания в специальных кувезах* создаются “рабочие муравьи” – то есть мы. Нас кормили, воспитывали, обучали, наблюдали... В определённом возрасте по наличию в нас навыков и интересов, распределяли профессии и уже обучали целенаправленно. По достижению шестнадцатилетнего возраста по земному летоисчислению, нам доверили самостоятельно заниматься своим делом, под строгим наблюдением наставников конечно.
Так как я интересовалась биологией, особенно ботаникой – мне была уготована роль садовода-селекционера. И мне это очень нравится! Обожаю свои цветы! Некоторые сорта я вывела сама. Они занимали почётное место в центре моего сада, рядом с искусственным ручейком, который сейчас уже не журчал.
Всё выключили. Воцарилась тишина и полумрак. Горели лишь аварийные подсветки своим жёлтым тусклым светом. Блаженство в душе сменила тоска, тяжёлым осадком осевшая в сердце. Даже стало тяжелее дышать и захотелось плакать.
“Прощайте, я конечно же воссоздам вас на новой планете, но это уже будете не вы. Вам же уготована печальная участь – погибнуть здесь, в темноте и в холоде.”– так я прощалась со своими подопечными, сидя на корточках у немого ручейка.
Послышались приближающиеся знакомые шаги, это Лер – мой лучший друг.
– Ты ещё здесь? – тёплая рука коснулась моей спины. – Ты что? Плачешь? Ну нельзя же так убиваться, это же всего-лишь цветы.
– Они тоже живые.
– Ничего. Создашь новые, ещё лучше этих.
– Слабое утешение. Сам понимаешь, что это будет нескоро.
– Главное, что это будет, – Лер присел рядом со мной. – Кому сейчас действительно тяжело, так это Киру. Ему пришлось усыпить всех животных, а ведь он практически каждого вынянчил.
Я представила эту нестерпимую душевную боль, что сейчас испытывает Кир (Кирилл) и слёзы, до сих пор сдерживаемые мной, полились бурным потоком. Глотая их, всхлипывала, уткнувшись лбом в грудь другу.