Екатерина Иртегова - Говорить нельзя молчать

Говорить нельзя молчать
Название: Говорить нельзя молчать
Автор:
Жанры: Young adult | Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2024
О чем книга "Говорить нельзя молчать"

Каково это – с детства мучиться кошмарными снами, но жить в реальности, которая ещё страшнее и опаснее? Задыхаться одновременно в нотных аккордах и в звенящем безмолвии? Ежедневно бояться потерять маму и при этом все больше в ней разочаровываться? Ощущать себя лишней везде и покорно слушать, что ты ненужный ребенок и всем мешаешь?«Лежа под кроватью, так и представлялось, что вот сейчас он, не как обычно закроет дверь, а, шаркая, сделает несколько шагов, застынет, и, шумно дыша медленно начнёт вставать на одно колено и приговаривать: „А ну-ка, ну-ка, дай-ка загляну и сюда-а-а“, и, прям как сейчас, уже видела его выпученные красные пьяные глаза. „Оба-на, какой сюрприиз…“ От этих мыслей грудная клетка сплющивалась со спиной, и я почти становилась камбалой»Все проблемы – родом из детства. Правы ли психологи, утверждая это? Попробуйте ответить на этот вопрос вместе с главной героиней Варей, пройдя все темные лабиринты, полные страхов и опасностей.

Бесплатно читать онлайн Говорить нельзя молчать


Посвящается детям без детства

Глава 1. Новое начало


Пятого сентября мир перевернулся. Или вернулся.


– Да как ты не понимаешь, что уже сама можешь выбирать город, в котором жить дальше! Ты сама можешь выбирать чем заниматься и как выглядеть! Варь, ты что несёшь вообще? Что значит, мама сказала?

Второй час кряду мы сидели и жарко спорили о правилах и ценностях жизни. Душный свет из окна заливал маленькую рабочую комнату. Пустить бы свежий воздух давно, да не до него. Сергей всё больше одерживал победу в неравной словесной схватке, и когда я не находилась с ответом, то упорно рассматривала пылинки, летающие в косом луче от стекла до пола.


А начинали-то мирно и довольно нейтрально.

– Я очень хочу у вас работать, Сергей. С вами, и в этом городе, и переехать очень хотела бы. Но это всё из разряда нереального. Как я это сделаю, и что скажет мама? Чтоб я вот так взяла, и уехала. Да еще и на непонятную работу за идею, почти без зарплаты.

– Варя, зато это твой шанс выжить. Мы тебе поможем: я, Юля, Сергей, Ваня, а ты – нам. Нам нужны люди, мы недавно открылись, и работать пока что почти некому. А тебе я даю шанс. И тебе просто необходимо сменить обстановку. Ведь сама видишь – тебя уже почти нет, дошла до ручки. Не знаешь кто ты, зачем ты, глаза потухшие и сама говоришь – нет сил жить. Только на силе воли и доехала до нас, в другой город. Не ближний свет, знаешь ли. И это замечательно, что доехала! Я тебе помогу, мы поможем. И первое, что надо сделать – это сменить обстановку и круг общения. Точно говорю!

– Но как я это всё объясню маме? Уехала изначально на две недели просто для учебы, а тут вернусь, сверну всё за два дня и уеду насовсем. Да она против будет, она вообще не поймёт.

– Варя, ты чего? Тебе сколько лет? Двадцать семь? У тебя уже свой ребёнок, что ты несёшь, о каком согласии мамы может идти речь?


– Так мама говорила…


– Варя, что опять мама говорила? – Сергей, закипая, забарабанил пальцами по столу.


Слово за слово, и горшочек варил уже не просто кашку на одну тему, но целую похлёбку из разряда «сложные рецепты» из мудрёной поваренной книги жизни.

– Мама говорила, что после девятого класса из школы уходят только неудачники.


– Мама говорила, замуж надо выходить только один раз и навсегда. Иначе пойду по рукам.


– Мама говорила, что если не защитить диссертацию – я никогда не стану человеком.

– Мама говорила – никому нельзя доверять, что меня все предадут и обманут.


– Мама говорила – моими самыми главными врагами всегда будут подруги и будущий муж. Надо держать язык за зубами и помалкивать.


Несмотря на то, что был день, серые клубы, появившиеся из ниоткуда, сгущались, и мы постепенно оказывались в отвратительном удушливом грязном мареве. Солнцу не под силу было его растворить. Темы цеплялись одна за другую, и это уже походило на битву на ринге – кто кого.


Сергей – мой будущий начальник, поначалу парировал всё новые и новые аргументы.


– Варя, это не совсем так.


– Варя, тебе не кажется, что это бред сумасшедшего?


– Варя, Варя, Ва…


«Мама сказала, мама говорила» – меня несло и несло. В момент, когда серая туча вокруг уже всосала нас в себя и готова была раздавить – Сергей вжал пальцы в колени так, что побелели даже джинсы под ними. Я резко замолчала, почуяв взрыв.


– Варя! Варя, а ты – ты никогда не думала, что мама может быть не права?


Что-то треснуло.


И внутри. И снаружи. И в этом мире. А серая масса все-таки раздавила. Голову. Затуманило.


Откуда-то издалека послышался шум. И голоса.


– Варь, я пойду, засиделись мы, скоро вечер уже. Приходи завтра к двенадцати. И – подумай, о чём я тебе сказал.


Закрыв за собой входную дверь, вышла на улицу. Чужой город – который теперь так хотелось сделать своим.


С треском, грозясь развалиться, пронесся мимо красный трамвай с людьми за окнами, похожими на картонные фигурки. Фигурки побольше, прямо через рельсы напротив, стояли в очереди за красными яблоками в деревянных ящиках.


«Странно, – подумалось как будто не из головы, как обычно, а из точки на пару метров впереди. – Странно, почему всё вокруг серое, а трамвай и яблоки – красные?»


Перейдя с этой стороны улицы с забором через рельсы в сером провале – на другую сторону улицы с перспективой, уходящей вдаль, подумалось – «символично». Шум улицы постепенно появлялся, нарастал и проникал в голову. Из ниоткуда возникали прохожие, неизменно с сумками, авоськами или пакетами, и головами, вжатыми в плечи.


«Все что-то куда-то перетаскивают. А это точно нужно? Вот бы освободиться от всего, и от мыслей из головы тоже, и налегке – гулять».


До съёмной квартиры было семь остановок. Но на троллейбусе ехать не получилось бы – в голове стоял такой сильный треск, как будто там разгорались поленья. Прямо сейчас попадать в замкнутое пространство – было плохим вариантом. Вроде как новые точки зрения или идеи роились внутри, и готовы были вот-вот родиться. Вот-вот. Но пока только давили и распирали всё нестерпимей.


Я двигалась по тротуару навстречу транспорту. Горящие фары били в глаза, но это даже нравилось – этакий аттракцион. Едущие рядом машины успокаивали и будоражили одновременно. Хотелось срочно начать куда-то двигаться, отбросив лишние сомнения. Но как? Куда? Если сейчас всё стало по-другому – то как именно по-другому?


В ушах пульсировало: «Мама может быть не права. Ма-ма может быть не пра-ва».

Белые кроссовки казались отдельными от тела и так ускоряли шаг, что шнурки грозились сцепиться друг с другом в борьбе за непримиримые противоречия. Солнечный свет сменился серым. Зажглись желтыми размытыми пятнами фонари вдоль дороги и четкими прямоугольниками – окна в домах. Что-то неудержимо и навсегда – менялось. И внутри – тоже. Мысли-фразы пульсировали одновременно с шагами.


«Маму всегда надо слушаться. Мама на всё знает ответ. Мама наперёд знает как всё будет. Мама на всё имеет своё мнение – и оно – единственно верное».


Споткнулась так внезапно, что лбом чуть не встретила асфальт впереди. Стоп. Очередная фара справа врезалась в глаза и осветила нечто, ранее недоступное.


«Мама может быть не права». А что, понять это раньше и осознать тоже можно было?»

Глава 2. Первый слом.


Когда было прожито около восьмиста дней, то у меня уже было много «тяжелого», как называли его мама и бабушка, характера, и несколько жизненных принципов.


Первый из них – я всегда должна быть красивой. Что под этим подразумевалось – надо было смотреть по обстоятельствам. Вот выйти к четырехлетнему жениху Валере, который приходил к нам под забор и жалобно спрашивал бабушку: «А Варя выйдет гулять?» – выйти к нему в косынке на голове – было смерти подобно. А без косынки – бабушка не выпускала.

Приходилось жертвовать Валерой и его любовью. Потому что выйти к нему в косынке все равно означало сразу ему разонравится. Нет, даже хуже – опозориться. Так и смотрела на него из окна, уходящего. Зато красивая дома, и без косынки. Вот и выбор.


С этой книгой читают
«Альбина легла, но спать совсем не хотелось. Фантазии осторожно подкрадывались и ложились рядом на кровать. Их становилось всё больше, больше. Они располагались на соседней половине. Потом пришли и буквы – расселись на тумбочке. Следом – желания – и вот уже открыты двери в шкаф – все рассаживаются на полках, бесцеремонно тесня вязаные бабушкой толстые носки, белые блузки на вешалках, платье в горошек и даже сменные воротнички. Альбина ворочалась
«Рамир последний раз окинул взглядом девушку, мягко, но настойчиво забирая её образ с собой – разметавшиеся по песку влажные волосы, вздрагивающие во сне пальцы, упавшая на щёку ресница. ⠀– Держи. Пусть они будут с тобой. – В руку девушки мягко легли разноцветные, словно прозрачные леденцы, бусы. – Я найду тебя потом, и женюсь. Слышишь?Девушка улыбнулась сквозь сон». ⠀Особенная, покрытая тайнами, цыганская любовь. Терпкая, как вино. Сладкая, как
Девочка Полина чувствует: происходит что-то не то. И непонятно, что страшнее в период взросления – ревущая пропасть из кошмарных снов или близкие люди, которые не слышат. Единственная, кто понимает девочку – кукла Дуня без лица. Полина мечтает вырваться из невидимой тюрьмы, но реальность никак не отпускает. И тогда она решается освободить из клетки попугая и подарить свободу хотя бы ему. Но все начинает идти не по плану, когда попугай, оказавшийс
Первый шаг к светлому будущему – это отпустить прошлое. Молодая девушка, которая только закончила старшую школу, отправляется на встречу с призраками минувшего времени.
Лика Воскресенская и Серёжа Искра дружат с раннего детства: соседи, одноклассники, танцевальная пара. Влюблённые всё время вместе, но так ли крепка детская любовь, как кажется? Или достаточно просто повзрослеть, чтобы она закончилась?
Сисилия – молодая девушка, живущая совершенно обыкновенной жизнью. Но оказывается, она является принцессой, обладающей магическими способностями. Только она сможет справится с угрозой, нависшей над всем Королевством.
Юная королева Визардании мечтает о спокойной и мирной жизни, но из-за постоянной угрозы восстания вынуждена носить оружие и прятаться за спинами стражи. Политика – не ее сильная сторона, и потому государственные дела берет в свои руки канцлер, вызывая тем самым возмущение народа, прозвавшего наглеца «Вороном». По его настоянию, королева должна выбрать себе в мужья одного из знатных лордов союзных земель. Но выбор дается с трудом в условиях военно
Само название сборника рассказов «Я подросток» даёт возможность сразу определить возраст читателей, которых заинтересует эта книга. Да, эта книга для подростков и молодёжи. Автор, находясь и сама в столь юном возрасте, смогла в формате коротких рассказов и очерков передать те проблемы, которые особенно волнуют подрастающее поколение. Как выбраться из сложной жизненной ситуации, как остаться верным дружбе, как не предать любовь? Давайте читать и и
И сны, и теория струн до конца не изучены. В пересечение их неизведанных областей попадают ранее незнакомые 30-летние Александр и Ольга. Им одновременно снится странный сон, один на двоих, в котором с ними происходят невероятные приключения, в том числе и любовные. Во сне они узнаЮт, что их погибшие супруги были любовниками. Сон даёт им подсказки, и они находят друг друга в реальности. А дальше их сон начинает сбываться – под действием квантовых
Перед тобой серый бессмысленный мир победившего зла. Здесь каждая травинка источает ненависть и отчуждение, а порочная цивилизация давно убила надежду на светлое завтра. Честь, гордость, сочувствие – отныне достоинства глупцов. Это мир бетонных джунглей, населенный эгоистами с омертвевшими глазами и душами.И лишь трое преступников из Чикаго умудряются балансировать между человечностью и дикостью. Они далеко не герои, но их души пылают жизнью. Сад
Саша уверена, что если построит достаточно неприступную крепость, то обязательно станет сильнее. Но когда из её жизни исчезают те немногие люди, которых она была готова туда пустить, девушке приходится пересмотреть своё понимание силы, по-новому взглянуть на тех, кто остался рядом, и узнать, из чего сделана её крепость на самом деле.