Екатерина Иртегова - Говорить нельзя молчать

Говорить нельзя молчать
Название: Говорить нельзя молчать
Автор:
Жанры: Young adult | Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2024
О чем книга "Говорить нельзя молчать"

Каково это – с детства мучиться кошмарными снами, но жить в реальности, которая ещё страшнее и опаснее? Задыхаться одновременно в нотных аккордах и в звенящем безмолвии? Ежедневно бояться потерять маму и при этом все больше в ней разочаровываться? Ощущать себя лишней везде и покорно слушать, что ты ненужный ребенок и всем мешаешь?«Лежа под кроватью, так и представлялось, что вот сейчас он, не как обычно закроет дверь, а, шаркая, сделает несколько шагов, застынет, и, шумно дыша медленно начнёт вставать на одно колено и приговаривать: „А ну-ка, ну-ка, дай-ка загляну и сюда-а-а“, и, прям как сейчас, уже видела его выпученные красные пьяные глаза. „Оба-на, какой сюрприиз…“ От этих мыслей грудная клетка сплющивалась со спиной, и я почти становилась камбалой»Все проблемы – родом из детства. Правы ли психологи, утверждая это? Попробуйте ответить на этот вопрос вместе с главной героиней Варей, пройдя все темные лабиринты, полные страхов и опасностей.

Бесплатно читать онлайн Говорить нельзя молчать


Посвящается детям без детства

Глава 1. Новое начало


Пятого сентября мир перевернулся. Или вернулся.


– Да как ты не понимаешь, что уже сама можешь выбирать город, в котором жить дальше! Ты сама можешь выбирать чем заниматься и как выглядеть! Варь, ты что несёшь вообще? Что значит, мама сказала?

Второй час кряду мы сидели и жарко спорили о правилах и ценностях жизни. Душный свет из окна заливал маленькую рабочую комнату. Пустить бы свежий воздух давно, да не до него. Сергей всё больше одерживал победу в неравной словесной схватке, и когда я не находилась с ответом, то упорно рассматривала пылинки, летающие в косом луче от стекла до пола.


А начинали-то мирно и довольно нейтрально.

– Я очень хочу у вас работать, Сергей. С вами, и в этом городе, и переехать очень хотела бы. Но это всё из разряда нереального. Как я это сделаю, и что скажет мама? Чтоб я вот так взяла, и уехала. Да еще и на непонятную работу за идею, почти без зарплаты.

– Варя, зато это твой шанс выжить. Мы тебе поможем: я, Юля, Сергей, Ваня, а ты – нам. Нам нужны люди, мы недавно открылись, и работать пока что почти некому. А тебе я даю шанс. И тебе просто необходимо сменить обстановку. Ведь сама видишь – тебя уже почти нет, дошла до ручки. Не знаешь кто ты, зачем ты, глаза потухшие и сама говоришь – нет сил жить. Только на силе воли и доехала до нас, в другой город. Не ближний свет, знаешь ли. И это замечательно, что доехала! Я тебе помогу, мы поможем. И первое, что надо сделать – это сменить обстановку и круг общения. Точно говорю!

– Но как я это всё объясню маме? Уехала изначально на две недели просто для учебы, а тут вернусь, сверну всё за два дня и уеду насовсем. Да она против будет, она вообще не поймёт.

– Варя, ты чего? Тебе сколько лет? Двадцать семь? У тебя уже свой ребёнок, что ты несёшь, о каком согласии мамы может идти речь?


– Так мама говорила…


– Варя, что опять мама говорила? – Сергей, закипая, забарабанил пальцами по столу.


Слово за слово, и горшочек варил уже не просто кашку на одну тему, но целую похлёбку из разряда «сложные рецепты» из мудрёной поваренной книги жизни.

– Мама говорила, что после девятого класса из школы уходят только неудачники.


– Мама говорила, замуж надо выходить только один раз и навсегда. Иначе пойду по рукам.


– Мама говорила, что если не защитить диссертацию – я никогда не стану человеком.

– Мама говорила – никому нельзя доверять, что меня все предадут и обманут.


– Мама говорила – моими самыми главными врагами всегда будут подруги и будущий муж. Надо держать язык за зубами и помалкивать.


Несмотря на то, что был день, серые клубы, появившиеся из ниоткуда, сгущались, и мы постепенно оказывались в отвратительном удушливом грязном мареве. Солнцу не под силу было его растворить. Темы цеплялись одна за другую, и это уже походило на битву на ринге – кто кого.


Сергей – мой будущий начальник, поначалу парировал всё новые и новые аргументы.


– Варя, это не совсем так.


– Варя, тебе не кажется, что это бред сумасшедшего?


– Варя, Варя, Ва…


«Мама сказала, мама говорила» – меня несло и несло. В момент, когда серая туча вокруг уже всосала нас в себя и готова была раздавить – Сергей вжал пальцы в колени так, что побелели даже джинсы под ними. Я резко замолчала, почуяв взрыв.


– Варя! Варя, а ты – ты никогда не думала, что мама может быть не права?


Что-то треснуло.


И внутри. И снаружи. И в этом мире. А серая масса все-таки раздавила. Голову. Затуманило.


Откуда-то издалека послышался шум. И голоса.


– Варь, я пойду, засиделись мы, скоро вечер уже. Приходи завтра к двенадцати. И – подумай, о чём я тебе сказал.


Закрыв за собой входную дверь, вышла на улицу. Чужой город – который теперь так хотелось сделать своим.


С треском, грозясь развалиться, пронесся мимо красный трамвай с людьми за окнами, похожими на картонные фигурки. Фигурки побольше, прямо через рельсы напротив, стояли в очереди за красными яблоками в деревянных ящиках.


«Странно, – подумалось как будто не из головы, как обычно, а из точки на пару метров впереди. – Странно, почему всё вокруг серое, а трамвай и яблоки – красные?»


Перейдя с этой стороны улицы с забором через рельсы в сером провале – на другую сторону улицы с перспективой, уходящей вдаль, подумалось – «символично». Шум улицы постепенно появлялся, нарастал и проникал в голову. Из ниоткуда возникали прохожие, неизменно с сумками, авоськами или пакетами, и головами, вжатыми в плечи.


«Все что-то куда-то перетаскивают. А это точно нужно? Вот бы освободиться от всего, и от мыслей из головы тоже, и налегке – гулять».


До съёмной квартиры было семь остановок. Но на троллейбусе ехать не получилось бы – в голове стоял такой сильный треск, как будто там разгорались поленья. Прямо сейчас попадать в замкнутое пространство – было плохим вариантом. Вроде как новые точки зрения или идеи роились внутри, и готовы были вот-вот родиться. Вот-вот. Но пока только давили и распирали всё нестерпимей.


Я двигалась по тротуару навстречу транспорту. Горящие фары били в глаза, но это даже нравилось – этакий аттракцион. Едущие рядом машины успокаивали и будоражили одновременно. Хотелось срочно начать куда-то двигаться, отбросив лишние сомнения. Но как? Куда? Если сейчас всё стало по-другому – то как именно по-другому?


В ушах пульсировало: «Мама может быть не права. Ма-ма может быть не пра-ва».

Белые кроссовки казались отдельными от тела и так ускоряли шаг, что шнурки грозились сцепиться друг с другом в борьбе за непримиримые противоречия. Солнечный свет сменился серым. Зажглись желтыми размытыми пятнами фонари вдоль дороги и четкими прямоугольниками – окна в домах. Что-то неудержимо и навсегда – менялось. И внутри – тоже. Мысли-фразы пульсировали одновременно с шагами.


«Маму всегда надо слушаться. Мама на всё знает ответ. Мама наперёд знает как всё будет. Мама на всё имеет своё мнение – и оно – единственно верное».


Споткнулась так внезапно, что лбом чуть не встретила асфальт впереди. Стоп. Очередная фара справа врезалась в глаза и осветила нечто, ранее недоступное.


«Мама может быть не права». А что, понять это раньше и осознать тоже можно было?»

Глава 2. Первый слом.


Когда было прожито около восьмиста дней, то у меня уже было много «тяжелого», как называли его мама и бабушка, характера, и несколько жизненных принципов.


Первый из них – я всегда должна быть красивой. Что под этим подразумевалось – надо было смотреть по обстоятельствам. Вот выйти к четырехлетнему жениху Валере, который приходил к нам под забор и жалобно спрашивал бабушку: «А Варя выйдет гулять?» – выйти к нему в косынке на голове – было смерти подобно. А без косынки – бабушка не выпускала.

Приходилось жертвовать Валерой и его любовью. Потому что выйти к нему в косынке все равно означало сразу ему разонравится. Нет, даже хуже – опозориться. Так и смотрела на него из окна, уходящего. Зато красивая дома, и без косынки. Вот и выбор.


С этой книгой читают
«Альбина легла, но спать совсем не хотелось. Фантазии осторожно подкрадывались и ложились рядом на кровать. Их становилось всё больше, больше. Они располагались на соседней половине. Потом пришли и буквы – расселись на тумбочке. Следом – желания – и вот уже открыты двери в шкаф – все рассаживаются на полках, бесцеремонно тесня вязаные бабушкой толстые носки, белые блузки на вешалках, платье в горошек и даже сменные воротнички. Альбина ворочалась
«Рамир последний раз окинул взглядом девушку, мягко, но настойчиво забирая её образ с собой – разметавшиеся по песку влажные волосы, вздрагивающие во сне пальцы, упавшая на щёку ресница. ⠀– Держи. Пусть они будут с тобой. – В руку девушки мягко легли разноцветные, словно прозрачные леденцы, бусы. – Я найду тебя потом, и женюсь. Слышишь?Девушка улыбнулась сквозь сон». ⠀Особенная, покрытая тайнами, цыганская любовь. Терпкая, как вино. Сладкая, как
Девочка Полина чувствует: происходит что-то не то. И непонятно, что страшнее в период взросления – ревущая пропасть из кошмарных снов или близкие люди, которые не слышат. Единственная, кто понимает девочку – кукла Дуня без лица. Полина мечтает вырваться из невидимой тюрьмы, но реальность никак не отпускает. И тогда она решается освободить из клетки попугая и подарить свободу хотя бы ему. Но все начинает идти не по плану, когда попугай, оказавшийс
Я никогда не был кем – то будоражащим массы и сознания. Наверное это и породило во мне умение мечтать и забываться в горизонте – холодном горизонте своего заснеженного воображения.
«Лила Адлер» –это история о взрослении, дружбе и поиске своего места в мире. Главная героиня, четырнадцатилетняя Лила, живет обычной жизнью подростка: выполняет домашние обязанности, общается с друзьями, мечтает о будущем. Но всё меняется, когда Лила вдруг понимает, что ее жизненные ценности идут вразрез с ценностями ее друзей. Теперь ей предстоит сделать выбор между своими идеалами и своими друзьями, где самое трудное испытание – это справиться
В средневековой Корее эпохи Чосон существовало поверье: в канун Нового года по лунному календарю убирать обувь с порога, чтобы ее не украли злые духи. Иначе семью постигнут несчастья. Дочь королевского советника Ким Енын, зачитавшись до ночи любовным романом, забыла об этой традиции и утром обнаружила в своей комнате саркастичного духа, который хочет забрать ее жизнь и стать человеком.
ДОЛГОЖДАННОЕ ВОЗВРАЩЕНИЕ ДЖЕК ГЕЛЬБ НА КНИЖНУЮ АРЕНУ!АВТОР БЕСТСЕЛЛЕРОВ «ГОЙДА» И «ПРОКЛЯТЬЕ ЖЕВОДАНА» НАПИСАЛА СВОЮ УЖАСАЮЩЕ ПРЕКРАСНУЮ НОВИНКУ!Добро пожаловать, дамы и господа! Скорее занимайте места, вы же не хотите пропустить прощальное представление Чёртового Круга? Последний шанс увидеть чертей и тварей на сцене! Встречайте Саломею, Кормильца, Пророка Матвея, Воронца, Клоуна и многих других!Закрытие Чёртового Круга пророчили ещё при царе-го
Само название сборника рассказов «Я подросток» даёт возможность сразу определить возраст читателей, которых заинтересует эта книга. Да, эта книга для подростков и молодёжи. Автор, находясь и сама в столь юном возрасте, смогла в формате коротких рассказов и очерков передать те проблемы, которые особенно волнуют подрастающее поколение. Как выбраться из сложной жизненной ситуации, как остаться верным дружбе, как не предать любовь? Давайте читать и и
И сны, и теория струн до конца не изучены. В пересечение их неизведанных областей попадают ранее незнакомые 30-летние Александр и Ольга. Им одновременно снится странный сон, один на двоих, в котором с ними происходят невероятные приключения, в том числе и любовные. Во сне они узнаЮт, что их погибшие супруги были любовниками. Сон даёт им подсказки, и они находят друг друга в реальности. А дальше их сон начинает сбываться – под действием квантовых
– Ты теперь моя жена.– Чего, блин?!Смуглый полуобнаженный красавец без каких-либо усилий закинул меня на плечо и куда-то потащил.– Как тебя зовут? – спросил он вскользь.– Вероника.– Постараюсь запомнить. Я Киллиан. А сейчас будет неожиданная и невероятная новость – ты попала в другой мир, поздравляю. И ты теперь моя. Полностью. Такие у нас законы. Потрясающе, да?
Очнуться беременной в зимнем лесу – те ещё ощущения. Но это оказалось не всё! Малыш, которого я родила, обернулся крохотным волчонком. Значит, он оборотень? А я тогда – кто?Я – обычная современная женщина, попавшая в чужое тело. И для того, чтобы выжить, я вспомню всё: фильмы, фэнтези, лайфхаки и даже уроки природоведения!Только вот в награду за все мои старания я получила вредный замок, пустые земли и армию мрачных волков!Придётся самой писать п