1. Глава 1
- Не волнуйтесь вы так. Первый раз что ли?
Немного отстранённая, но с доброй и открытой улыбкой пожилая женщина записывала что-то в карточке, изредка бросая на меня странные взгляды. Белый, но видавший виды халат, на ногах обычные тапочки в цветочек, которые подстерлись в районе пяток. И глаза умной, пытливой, опытной женщины, через которую прошли уже, наверное, тысячи таких как я.
- У меня никогда не было операций. – говорю тихо, с легкой хрипотцой, потому что в горле сдавило от страха. Надо же, не думала, что действительно буду так переживать.
- Это и хорошо. Вы молодец! – женщина не прерывала своих записей, но продолжала со мной беседовать. – У вас все показатели хорошие, сердечко отлично работает, а лапароскопия – операция легкая для организма.
Я тяжко вздохнула.
Легкая, да, может быть. Но для меня – это что-то опасное.
Я всегда славилась хорошим здоровьем, болела редко, даже простуды обходили меня стороной. А тут, буквально полгода назад, на обычном осмотре у гинеколога, обнаружилась киста. И понеслась вереница анализов, УЗИ, проверок, назначений, очереди в районной больнице на операцию, и вот, собственно, время пришло.
Сначала я все отрицала. Не соглашалась с тем, что у меня что-то не так, что действительно есть проблемы, которые невозможно решить приемом таблеток. Потом долго осознавала и плакала, хотя доктор заверила меня, что эта киста не является угрозой для моей жизни. Но я все равно, чувствовала себя ужасно. Потом пришла апатия, и ожидание операции, а сейчас вдруг вновь вернулась тревога и беспокойство.
Моя жизнь протекала тихо и незаметно. Работа, дом. Дом, работа. Так и прожила уже почти тридцать семь лет. Мужа нет, детей тоже. Да и, наверное, уже не будет.
Я занимала хорошую должность, можно сказать, карьера у меня удалась – главный бухгалтер крупной торговой сети. Я все свое время проводила на работе, по выходным тоже частенько оставалась в офисе, среди отчетов, бумаг и сверок.
Личная жизнь, вот только, оставляла желать лучшего. После тридцати, я столкнулась с бесконечными вопросами о муже, детях и семейном счастье. Все, кому не лень интересовались, когда же состоится радостное событие и я получу заветное кольцо на палец. Но проходило время, а кольца все не было. Да, даже кандидата в мужья не было!
Все мои отношения, если их вообще можно было так назвать, начинались и заканчивались быстро. Мужчины отчего-то, после нескольких встреч тихонько исчезали, оставляя меня в полном непонимании почему это произошло.
Я не винила их, скорее всего причина во мне. Я делала что-то не то, говорила не так, возможно не устраивала их в постели. А может быть это моя работа, которая отнимала слишком много свободного времени, а ведь любому мужчине нужно внимание, ласка, забота. Или это нужно и женщинам тоже?
Отсутствие любви и просто надежного мужчины рядом, за которым так хочется почувствовать себя защищенной, уверенной в завтрашнем дне, а иногда и просто побыть маленькой девочкой, очень удручало меня. И пока мои более удачные подруги, с не идеальной укладкой и отсутствием маникюра, жаловались на то, что не успевают уделять любимым мужьям внимание, что дети в очередной раз пролили на ковер кисель, а утренняя шарлотка подгорела, я продолжала упорно проводить много времени в офисе.
Уже лежа на операционном столе, я словила себя на мысли, что забыла отправить сообщение родителям о начале операции. Все-таки они переживают не меньше меня. А еще, надо было написать девочкам с работы, потому что вчера они хотели узнать что-то по отчетам, а я им так и не помогла, ведь их звонок как раз попал на очередной предоперационный осмотр, и поговорить нормально нам не удалось.
- Расслабьтесь, все будет отлично!
Я слышала приветливый и очень спокойный голос анестезиолога, который задал еще парочку вопросов, а потом, мои глаза начали слипаться и прикрыв веки, сознание утянула темнота.
***
- Ваше сиятельство, ваше сиятельство, пожалуйста, очнитесь!
Легкий, певучий, но полный паники голос, врывался в мою голову, заставляя ее гудеть.
- Ох, ваше сиятельство, как же не вовремя.
Я ощутила, как кто-то легонько похлопывает меня по щекам, словно пытается привести в чувство.
Странно.
Может это я так тяжело от наркоза отхожу?
- Что с ее сиятельством? – раздался словно вдалеке еще один голос. Но этот раз более строгий, но тоже женский. – На нас все смотрят.
- Кажется, в обморок упала. – первый голосок говорит уверенно, но с едва заметным страхом. – Вы же знаете, миссис Линдау, в каком состоянии ее сиятельство пребывала последние дни.
- Знаю.
Это презрение мне послышалось?
- Может быть стоит позвать доктора Штутгартена? Он должен быть где-то здесь.
Какая заботливая обладательница чудесного голоса.
- Не стоит. Бодрящие соли у меня с собой. – я расслышала приближающиеся шаги, шуршание ткани, а потом резкий, пронзительный запах шибанул мне прямо в нос и мигом ударил в голову.
Захотелось закричать.
Я тут же распахнула глаза и не сразу поняла, где нахожусь. Определенно, это уже не операционная.
Меня обступили какие-то люди, внимательно наблюдая. Совсем близко оказалось лицо голубоглазой блондинки с курносым носиком и ямочкой на подбородке. Ее прическа выглядела такой смешной – множество упругих завитушек, которые выскочили из тугого узла на затылке, и чудесным образом делали выражение лица девушки несколько кукольным. Голову покрывал полупрозрачный черный платок, и сама она была одета в черное.
Это смерть моя что ли? А где коса?
Нет, извините, без косы не пойдет. С плагиаторами не работаю.
- Ваше сиятельство! Слава Богу, вы очнулись! – залепетала блондинка. Так вот кто является обладателем того замечательного голоса. Девушка выглядела счастливой, и казалось, мое пробуждение вызвало громкий вздох облегчения.
А почему, интересно, ко мне обращаются так странно?
И где это я???
- Ваша сиятельство, пожалуйста, придите в себя. Сейчас не время разлеживаться, уже скоро начнется церемония, а вы привлекаете слишком много внимания к себе. Будьте добры, хотя бы в такой скорбный день проявить уважение к своему супругу. Раз уж вы были ужасной женой, когда его сиятельство был жив, то хотя бы проводите его в загробный мир с честью! Хотя, что это я… откуда вам известно, что это такое!
Все эти неприятные слова говорила строгая на вид, и сухая как щепка женщина, с чуть острым носом, высокими скулами и холодными, злыми, голубыми глазами. Казалось, она замораживает меня своим надменно-брезгливым взглядом. Женщина лет пятидесяти на вид, тоже была облачена в строгое, длинное платье черного цвета и с таким же темным платком на голове.
Да что происходит-то, в конце концов!?
- Госпожа, пожалуйста, вставайте. – блондиночка с ангельским голоском подала мне руку, а я, не понимая толком что случилось, вложила в нее свою. И ахнула!