1. Глава 1
Бессонница… Считается, что она спутница пенсионеров. А вот и нет. Я познакомилась с ней, еще когда переходила из одной школы в другую – не могла уснуть от волнения.
Сейчас я ей была рада. Я считала каждую минуту оставшегося счастья. В равнодушном свете луны всматривалась в черты любимого мужчины, безмятежной звездой раскинувшегося на кровати. Запоминая и записывая на подкорку. Мой Руслан. Он похож на сказочного богатыря. Широкоплечий и сильный. С упрямыми жесткими волосами и бородой, прикрывающей шрам.
Я осторожно пробралась пальцем сквозь густую поросль и потрогала след той драки, когда Руслан защитил меня.
- Янтарик, ты чего? – не просыпаясь, пробормотал он и привычным жестом сгреб меня в охапку. Уткнувшись ему в подмышку, я готова была рыдать от переполнявшего душу щемящего счастья быть с ним и от леденящего страха потерять его.
Но я все решила. Я слишком люблю его и не хочу, чтоб он страдал. Уйду, как только он уедет в свой офис. Соберу немногие свои вещички, которые есть у него в квартире, напишу записку и исчезну навсегда из его жизни.
Навсегда – потому что он не будет искать. Он слишком горяч, самолюбив и упрям.
Руслан негромко всхрапывает. Он занимался боксом, и у него сломана перегородка носа, поэтому, когда лежит на спине, частенько выдает вот такие рулады. Нежность захлестывает меня, не дает дышать, и слезы подступают к горлу. Его тяжелая рука придавила меня, как мышонка, но это такая восхитительная тяжесть…
Как же пережить это и не сойти с ума?! Как найти в себе силы, сделать то, что я должна?! Беру его кисть обеими ладонями и покрываю короткими горькими поцелуями. Последними поцелуями.
А часы неумолимо приближают утро и расставание. Я хотела бы их заморозить, остановить, но над временем никто не властен. Проси – не проси, ни секундой больше не будет. Хотя, мне кажется, что ко мне оно точно несправедливо. Все то время, что мы были с Русланом вместе, пролетело, как один миг, разделив мою жизнь на прежнее одинокое «До» - зашкаливающее счастливое «Сейчас», беспросветное «Завтра» и скорей всего такое же «Потом».
Время не жалеет, а вот будильник подарил мне еще полчаса наедине с любимым. Получается, пожалел меня. По неизвестной причине он не прозвонил вовремя, и положенные шесть тридцать Руслан проспал. А я, утонувшая в своей боли, не сразу заметила.
Когда я остаюсь у него, то привычный режим ломается, и вот такой богатырский сон - следствие нашего вечерне-ночного безумства.
И только когда мой собственный телефон напомнил, что обычно в это время начинается мое утро, я подхватилась. Руслан – директор небольшой полиграфической фирмы. И он очень требовательно относится к дисциплине, поэтому сам никогда не опаздывает и строг к «опоздунам».
- Руслан! – я поцеловала его в нос. – Вставай пришел. Тебя ждут великие дела!
- М-м-м, - прилетело в ответ. Не открывая глаз, он нащупал мою голову и припечатал губы поцелуем.
Я выкрутилась из его объятий.
- Мой Лев, ты опаздываешь на работу! – снова озвучиваю проблему , и снова меня роняют на кровать.
- Янтарик, не хочу работу. И не хочу, чтоб ты уходила. Сегодня же перевезу твои вещи к себе. Мое терпение лопнуло. Р-р-р! – он шутливо зарычал, окончательно просыпаясь. Тут до него дошло, что, действительно, опаздывает, и он подскочил.
- Яна! Ну почему ты мне не сказала? Черт! Я что, останусь без твоего кофе? – Руслан заметался по квартире, как угорелая кошка. Правда, огромного размера.
- Пять минут и кофе будет готов, - я кинулась на кухню, ругая себя, что испортила последнее утро. Кофе, сделанный впопыхах, без должного пиетета, непостижимым образом приобретает другой вкус. Вкус равнодушия или незаинтересованности. В еду, а тем более в напитки, нужно вкладывать свою любовь и заботу, и тогда они становятся настоящим приворотным зельем.
Именно так мне и заявила его сводная сестра – ящерица. Что я приворожила его. Иначе чем еще объяснить, что он влюбился в меня. В маленькую рыжеволосую конопушку.
- Янтарик, не успеваю. Твой кофе нужно смаковать, а не хлебать, как пойло. Выпью на работе из автомата.
- А бутерброд?
Он впрыгнул в джинсы, натянул свитер, который я ему связала, на бегу чмокнул меня еще разок в щеку. Захлопнулась входная дверь, больно ударив по моим натянутым нервам.
Ожидаемо, кофе убежал. На автомате я выплеснула то, что осталось, в раковину, машинально вытерла плиту и безвольной тряпичной куклой стекла на кухонный диван.
Только что мое тело искрилось энергией и каждый миг рядом с Русланом откликался звоном счастливых колокольчиков в душе. Сейчас из нее словно выдавили жизнь. Мозг превратился в ленивый холодец, который отказывался давать телу команды на какие-то действия.
Господи, как же я буду жить без него?! Как зомби? Ежедневно перетаскивать свою усталую тушку из дома на работу, чтоб иметь средства к существованию, вязать никому не нужные теперь носки сорок третьего размера и перебирать воспоминания, как драгоценные кусочки янтаря на четках памяти…
Но не время сейчас это делать. Нужно уходить. Билет в один конец куплен, вещи на квартире запакованы, осталось собрать здесь все. Иначе буду терзаться сомнениями – оставил на память что-то или тут же выкинул на помойку, чтоб не бередить душу. Скорей всего второе. Он умел молниеносно принимать решения и никогда о них не сожалел. Лев… по гороскопу и по жизни…
Я выдрала листок из блокнота и уставилась на него, как пресловутый баран на новые ворота. Было ощущение, что я напрочь забыла не только буквы, но и слова. Сколько я хотела ему сказать! А села писать – и все.
Любимый? Единственный? Руслан? Я даже не могла сообразить, как обратиться. И это я? Филолог в третьем поколении? По школьной привычке, я в нерешительности грызла колпачок ручки. Так можно досидеться, что Руслан и с работы вернется…Соберись, Яна!
«Руслан!
Я ухожу. Это решение мне очень трудно далось, но поверь, оно взвешенное и единственно правильное. Я хочу, чтоб ты был счастлив. А со мной этого не будет. Прости. Я безмерно благодарна тебе за то время, что мы были вместе. Это лучшее, что со мной случилось….»
Буквы теперь рвались на бумагу, чтоб сложиться в слова, рассказать, как безумно я его люблю и как мне больно уходить, как буду плакать ночами, вгрызаясь зубами в подушку от тоски по нему. На помощь пришли слезы. То место, где я собиралась писать признание в любви, стало мокрым, и ручка просто разодрала бы бумагу. Стоп-сигнал. И хорошо. Ведь я не знаю даже, как подписаться. Твой Янтарик? Твоя Яна? Уже не твоя? Просто Яна? Наверно, это лучше всего… пусть так и будет.
Только бумага подсохнет, и допишу.
Побросав в сумку вещи, одевшись, я вернулась к столу. Осторожно нацарапала на влажной бумаге «Яна» и застыла. Последняя черточка. Самая болезненная. Но я должна. Достав из сумки свой талисман, я положила его сверху на письмо. Нет, не так. Снова взяла в руки, погрела, поцеловала и вернула на место. Теперь этот кусок янтаря, наш с ним гороскопический камень, передаст ему мой поцелуй. Если конечно, не угодит в помойное ведро.