Сегодня с самого утра все пошло наперекосяк. Мало того, что проснулась разбитая, потому что снова словно наяву пережила тот самый кошмар, предшествующий моему сюда попаданию, так еще и встала с головной болью. Но и это еще не все. На завтрак я опоздала, успела только перехватить булочку и побежала на работу. По пути столкнулась с Ирсой, чинно следующей по коридору со своей свитой подхалимок. Естественно, просто так мне пройти не дали.
— Какая встреча, — пропела эльфийка, заступая дорогу. — Куда это ты так торопишься? Ах да, о чем я спрашиваю. Конечно, на работу. Фьерина, работающая прислугой — что может быть эпичнее.
Ее подпевалы тут же захихикали, смотря на эльфийку и стараясь увидеть одобрение в ее взгляде. Но та не сводила с меня своих больших и внимательных глаз. Она явно пыталась меня задеть, но у нее не получилось, я давно перестала обращать на нее ехидные реплики внимание. Ну не задевали они меня, потому что сама девчонка ничего из себя не представляла. Да, аристократка, да, высокомерная, родовитая. Но избавь ее от всей этой наносной шелухи в виде титула и денег, окажется, что под этой шкурой и нет ничего достойного. Потому я и считала Ирсу избалованной и совершенно не вызывающей авторитета особой. А уж обижаться на таких себе дороже.
— Лучше честно работать, доказывая свою самостоятельность, чем скрываться за спиной рода, сама при этом ничего из себя не представляя, — спокойно поведала, стараясь не выказать нетерпения. Да, я облекла свои мысли в слова, чем вызвала негодование собеседницы.
— Да как ты смеешь? Я и без поддержки рода самая… — не выдержала девчонка. Как же легко ее вывести из себя.
— Да-да, эту песню слышали уже все и не по одному разу. И я обязательно ее послушаю, но как-нибудь в другой раз. В отличие от некоторых мне претит праздно шататься и сплетничать ни о чем. Меня работа ждет, — быстро протараторила и, наконец, смогла протиснуться сквозь толпу.
— Прямая обязанность истинной леди — умело показать себя достойным кандидатам в мужья. Ведь удачное замужество — залог счастливой жизни, — наставительно произнесла одна из подпевал и тут же повернулась к эльфийке ища ее одобрения. И та надменно кивнула, словно королевна своей фрейлине. Я фыркнула, настолько комично это смотрелось.
— То есть, удачное замужество зависит от количества денег супругов? Как глупо, — покачала головой. — Но вам, конечно, виднее, вы готовы продаться подороже тому, кто больше даст.
— Что ты сказала? — зашипела не хуже змеи сразу три девчонки. Они встали в стойку, словно готовясь напасть.
— Вы сейчас злитесь, потому что внутри себя понимаете, что я права. Но подумайте на досуге, что все же лучше: деньги или счастье истинного чувства. А пока вы думаете, я поработаю. Чувствую, быстрого эффекта у вас все равно не выйдет.
Да, я сейчас самым наглым образом назвала их тугодумками, пусть и завуалированно. Но это не оскорбление, а констатация факта. Общение с Ирсой приводит к слабоумию. Надеюсь, девицы подпевалы это поймут до того, как получат переизбыток общения с зазнайкой. А сейчас мне пора.
Останавливать меня не стали. Все разом задумались. Надеюсь, над своей будущей судьбой. Хотя кто их знает, может размышляют, где подцепить кого побогаче. Это только их дело. Может девчонки и хотели бы меня задержать, но оказались обескуражены моим ответом, заставившим Ирсу подавиться гневом. Я воспользовалась их мимолетным ступором и смогла отвязаться от этой неприятной компании.
В приемной уже собралось большое количество народа. Некоторые попытались возмутиться моей задержкой, но я сделала вид, что не обращаю внимания. Вместо этого начала впускать по одному. Молча слушала бормотание недовольных, иногда порыкивала на них. Но потом втянулась в работу. Рутина. Снова все то же самое. Хотя к середине дня одно отличие все же было. Мимо меня прошел мужчина. Его никто не заметил, иначе попытались бы остановить. Значит, шел под куполом невидимости. Он наивно полагал, что я его не вижу. Вот тут-то и возникла дилемма: остановить его и тем самым раскрыть свой секрет, показывающий, что для меня не существует отвод глаз; или дать ему пройти, но подвергнуть опасности Его величество, находящегося в данный момент в кабинете в одиночестве. Тут еще и народ теребил, требуя моего внимания, и я пыталась разорваться. И посетителя слушала, и за гостем наблюдала.
Пока я думала, Шит помчался к монарху, а феникс пообещал свою помощь в защите Владыки. И тут мне в голову пришла мысль.
«Шит, лети за Ассером. Мар, ты сможешь показаться этому типу? Он ведь наверняка явился испытать на прочность защиту монарха. Уверена, его идея по поводу кинжала сегодня будет опробована».
«И ты хочешь, чтобы некоторые решили, будто дух рода защищает нынешнего Владыку?» — уточнил феникс.
«Да. Ты сам должен понимать, нам сейчас не выгоден переворот. Лучше пусть и дальше на троне останется нынешний правитель», — пояснила для духа. Он со мной согласился.
«Хорошо. Я сделаю, как ты просишь. Надеюсь, ты знаешь, что делаешь», — вздохнул в моей голове Мар.
Очень быстро я набросала план дальнейших действий. При этом никто в приемной ничего не понял по моему внешнему виду. За эти несколько недель я настолько довела свою работу до автоматизма, что делала все машинально. Это позволяло отрешаться на другие вещи, помимо решения чужих проблем. Да и не такие уж проблемы были у посетителей.
— Так, у меня обед, ожидайте в коридоре, — рыкнула, заметив, что незнакомец уже входит в кабинет монарха.
Народ начал возмущаться, но я оказалась категоричнее, этому способствовал страх за своего работодателя. Кто знает, что задумал безумец, рвущийся к правителю. Вдруг он применит еще и магию? Я, конечно, верила в монарха, но все равно волновалась за него. Но больше всего беспокоил вопрос: успеет ли Ассер? И сколько еще заговорщиков пожалуют для покушения. Ведь могло так случиться, что гость всего лишь кинет маячки для портального перемещения, а там и остальные пожалуют. Учитывать стоило любой исход. А я только и смогу, что наблюдать.
Выпихнув всех в коридор, закрыла приемную и помчалась в кабинет Владыки. И плевать мне сейчас было запрет на вхождение в кабинет без особого разрешения или без приглашения. Надеюсь, я сохраню свое место, но об этом подумаю потом, а сейчас больше важно наблюдать за гостем. Монарх сидел за столом, а к нему медленно подбирался ужасный тип, в его руке заметила кинжал. Сталь блестела, ловя блики солнца из широкого окна. Похоже, этот идиот совсем рехнулся.
— Унара? Ты что-то хотела? — поднял голову мужчина. В глазах застыло напряжение. Я же судорожно соображала, как дать ему понять о незнакомце в комнате. Неужели он его даже не чувствует? Но ведь от мужчины исходят такие волны гнева, которые заставляют внутренности сжиматься. Или это только со мной такое?