Дарёна Хэйл - Хроника экологической катастрофы

Хроника экологической катастрофы
Название: Хроника экологической катастрофы
Автор:
Жанры: Стихи и поэзия | Русская поэзия
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2024
О чем книга "Хроника экологической катастрофы"

Можно ли обвинять катастрофу в том, что она – катастрофа?

А если катастрофа – это реальный, конкретный и осязаемый человек? Виноват ли он в том, что самим своим присутствием в жизни пробуждает целый спектр эмоций от глобального потепления до большого оледенения или, может быть, даже сметающего всё на своём пути лесного пожара?

Как будто бы нет. Катастрофы просто случаются.

Точно так же, как случаются с нами некоторые люди.

Сборник любовной лирики "Хроника экологической катастрофы" именно об этом.

Бесплатно читать онлайн Хроника экологической катастрофы


DAYSBEFOREYOUCAME

До того, как я тебя встретила, дни были безликими,

бесцветными

и безвкусными.

Но перед тем,

как с тобой познакомиться,

мне всё равно стоило сохраниться.


Дело даже не в том, что я к тебе теперь чувствую.

Дело в том, что я теперь чувствую в принципе.


Будто бы раньше жизнь была… ну, разбавленной,

Как пиво в дешёвом баре – тошнилка и карусели.


Мир такой яркий вне границ моего аквариума,

Как будто его вымыли с целой бутылкой «Фэйри».


И я восхищаюсь им. Я просто непроизвольно

Ловлю слова и картинки, и ранюсь о них, а значит,

До того, как я тебя встретила, мне, наверное, не было больно —

То есть, конечно, было, но как-то совсем иначе:


Как-то совсем искусственно и не по-настоящему…

И это не только про боль: что угодно могло быть мишенью,

Но я же даже не целилась. Я притворялась спящею,

Как будто всё, что происходило со мной,

на самом деле,

не имело ко мне ни малейшего отношения.


Лабораторная мышь в жестоком научном опыте,

Лишённая всяких чувств по прихоти испытателя, —

Я думала, что с повязкой блуждаю по тёмной комнате,

Ощупывая стены в поисках выключателя,


Но я и не знала, что можно раздёрнуть шторы,

Можно открыть окно, выломать двери, снести стены…


До того, как я тебя встретила, я думала, что умру скоро.

А теперь жизнь кажется мне…

бесценной.


Мне, возможно, должно быть страшно, хотя б немного:

Я достаточно взрослая,

чтоб понимать, что всё однажды закончится —

ай, ну тогда и поплачем!


Ты не просто взял меня за руку и вывел на какую-то там дорогу —

Ты вроде как дал мне удочку и научил рыбачить.


Открыл мне глаза на мир и миру, пожалуй, тоже

Открыл на меня глаза – навеки и безвозвратно.


Дни до тебя были тёмными, один на другой похожими,

И я ни за что на свете

уже не вернусь

обратно.


WHEN PEOPLE FALL IN LOVE THEY BURST INTO FLAMES

Ты бываешь здесь за секунду ровно до того, как выберусь я на кровлю и усядусь молча на край крутой. Ты приходишь часто, уходишь быстро. Я тихонько капаю из канистры на весь мир, светящийся подо мной: здесь чуть-чуть, и там, и ещё сюда же. Говорят, что так вот по мне не скажешь, что в груди зашитая темнота не даёт смеяться не через силу и за руки тащит к себе в могилу (и в карманы спички суёт, вот так).


Мне, на самом деле, и их не нужно: темнота внутри по спирали кружит, выбирая место, чтоб бить больней. Я принцесса всё ещё, но с секретом: наросла броня над моим скелетом, и тяжёлый гребень висит над ней. Я – дракон. Ну, ты догадался, правда? Нет, не шутка это и не бравада – только боль, и ярость, и часто грусть. Нужно малость больше, чем вся отвага. Если сделать два бесконечных шага, я возьму – и полностью обернусь.


А пока – сижу и смотрю на небо, и в глаза рассвету всё щурюсь слепо, забывая тихо людскую речь. Время есть, но мало его осталось. Между рёбер гнёздышко вьёт усталость: я хочу обнять тебя (или сжечь). Я хочу обнять тебя, в том и сложность – и не знаю, можно ли мне (мне можно?). Видно, были щели в моей броне. Я хочу узнать, что случится с нами. Думал, ты принцессу случайно ранил? Кровоточит жаром дракон во мне.


Он с собою сходится в рукопашной, если ты уходишь. Теперь мне страшно, потому что каждый дурацкий раз я всё это мысленно проживаю: выхожу на крышу, шагаю к краю – и смотрю, спасёшь ли меня сейчас. Ты бываешь здесь за секунду ровно до того, как я выхожу на кровлю, у тебя уставший и грустный вид. Ты приходишь редко, уходишь быстро… Закрываю крышкой свою канистру, захочу – и всё без неё сгорит.


Мне не нужно спичек, чтоб всё поджечь, но без тебя мне грустно глядеться в вечность. То есть, я смогла бы, конечно, я… Ты садишься рядышком на подножку – и дракон урчит, как большая кошка, и на крышу падает чешуя. Подбирать слова невозможно сложно: боль моя растёт у меня под кожей – вместе с ней с востока растёт рассвет.

Ты приходишь редко, уходишь быстро: мир теряет краски, теряет смыслы…

Расскажи: останешься или нет?


GONE TOO FAR THIS TIME

Ты ещё не знаешь: я уже рядом, рядом. Я крадусь бесшумно, я приближаюсь быстро. Я приду разрушить твой мировой порядок: у меня нет цели, нет никакого смысла. Ни души, ни сердца – мне ничего не надо: я вполне справлюсь самым простым набором.


Я крадусь бесшумно, вот он, твой палисадник, нависаю тенью я над резным забором.


Я хочу увидеть, как ты, тебя услышать. Я хочу всё сразу: сотню рассветов томных. Я ползу по стенам. Всё, я уже на крыше, я спускаюсь ниже и забираюсь в окна. Ты ещё не знаешь: скоро я стану ближе. Бесполезны прятки, всё это слишком поздно.


Я хочу немало: чувствовать, как ты дышишь, ощущать всей кожей, как тебе нужен воздух.


Я хочу свернуться в петли по кругу шеи. Я хочу улечься шарфом тебе на плечи. Заползти под кожу – я и не так умею! – и остаться там на каждый ближайший вечер. Я хочу всё сразу (лучше бы —поскорее), принести тепла и выкрасть твои тревоги.


Я приду однажды и навсегда согрею, и плющом зелёным лягу тебе под ноги.


Ядовитым, правда. Горьким, безумным, жадным – до всего живого, всех удивлённых вздохов, до всего, что будет, и до улыбки каждой, до всего, что нужно, и до всего, что плохо.


Я хочу увидеть всё, что ты мне покажешь. Я звучу, наверно, самую малость жутко.


Ядовитый плющ я —

или была однажды:


если хочешь, стану

чёртовой

незабудкой.


О ВЕЗЕНИИ

Я знаю, тебе когда-нибудь повезёт: безумцам, как ты, и небо идёт навстречу. Вас любит шальное утро и томный вечер, вас греет в апреле солнце и держит лёд. Такие, как ты, меняют судьбу светил, коснувшись их на излёте ребром ладони – мир, может быть, даже ещё ничего не понял, но весь расцветает, стоит тебе пройти. Летят тебе вслед улыбки и похвала, добро и любовь – и нет ничего другого, ведь ты лучше всех живых и всего живого (а я и не знаю, чего я вообще ждала).


А я и не знаю, чего я ещё всё жду, случайно с тобой столкнувшись тоскливым взглядом: я тоже вся расцветаю, когда ты рядом, но ты далеко. Ты в первом сидишь ряду, пока я стою в проходе. И в этом – всё. Тянуться к тебе мне не запретить, но всё же исход здесь известен заранее, непреложен: тебе несомненно когда-нибудь повезёт. Тебя, несомненно, когда-нибудь унесёт приятным осенним ветром в ночные дали, и мне, обречённой вечно сидеть в подвале, останутся только слёзы, бинты и йод.


Останется проклинать и благодарить, сушиться цветком в красивой, но битой вазе, на помощь к себе призывать всемогущий разум (раз сердце в бездонной тьме потеряло нить). Такие, как ты, уходят. Всегда. Всегда. Всё время и отовсюду. Их дом – дорога. Я думала поначалу, что мне немного, серьёзно немного нужно, да вот беда – чуть-чуть обманулась. Нужно, пожалуй, всё. И больше, возможно, если совсем уж честно. Ты мрак осветил моей бесконечной бездны и мой небосклон кометою пересёк.


С этой книгой читают
На страницах сборника в оригинальных интерпретациях оживают сюжеты и герои знакомых легенд, а заодно – пробуждаются к жизни новые истории и персонажи.Стихи предназначены, в первую очередь, для девочек, девушек и женщин: именно они смогут найти что-то важное и вдохновляющее (на свершения, приключения и борьбу за своё видение собственной жизни) в сказочных строках.
Стихотворения, написанные в период до 2015 года. В том числе – полное собрание «лисьего» цикла и цикла про Снежную Королеву.«В первую очередь, хочу сказать, что, несмотря на депрессивное название, "В никуда" для меня – сплошной свет. Это очень важный и очень радостный шаг после затянувшегося молчания, во время которого я, конечно, писала – ну, как бы я могла не писать? – но при этом не издавалась. Это очень важный и очень радостный шаг, который п
Сборник рассказов, в который вошли самые разные тексты самых разных жанров – от фэнтези и антиутопий до светлого (а иногда и мрачного) реализма. Женская дружба, любовь, поиски себя, андроиды и немного тоски – в общем, всё как обычно.Содержит нецензурную брань.
Фигуристка Рая Август чувствует себя преданной и одинокой: брат, в паре с которым она завоевала не один титул, решает отныне кататься с другой, а тренеры готовы сделать всё для того, чтобы привести новую пару к успеху, и Рая им для этого не нужна.Жизнь журналистки Варвары Левицкой наполнена насыщенными и яркими событиями, однако она ни на миг не ощущает себя живой: у неё нет ни смысла, ни цели. Единственное чувство, которое ей знакомо, это желани
В этой книге собраны стихи замечательного поэта-лирика, поэта-прозаика, он пишет и о любви, и о природе, о стихах, много стихов религиозной лирикой, гражданской лирикой, о поэтах-шестидесятниках, таких, как А. А. Вознесенский, Р. И. Рождественский, Б. А. Ахмадулина, Е. А. Евтушенко, В. С. Высоцкий, наш классик С. А. Есенин, В. В. Маяковский, а также философская лирика. С. Н. Поздняков начал писать стихи ещё в XX веке, в конце, а продолжает писать
Этот цикл возвращает в поэзию знаменитый образ. Искусство, как смысл существования. Искусство, как высшее предназначение творца. Поэзия – сама башня. Поэт – ее заключенный. Искусство ради искусства. Молодой поэт оценивает творчество его предшественников, современников, собственное творчество. Однако центральный и важнейший для автора образ – слово. Великое, вечное. Рассуждениям о нем, о его судьбе и назначении и посвящен этот цикл.
Сборник стихотворений, объединённых одной тематикой, которую можно отнести к философской лирике.
В сборник вошло более 150 произведений, созданных в период с 2010 по 2018 годы. Любовь и расставание, полет и падение, жизнь и смерть, развитие и увядание – нашли свое отражение в творчестве поэта. Вы готовы?
Что есть театр, как не способ принести радость и забрать с собой и горе, и невзгоды? "Театр Этьена Перро" именно такой.
С развитием современного общества йога, вид спорта, подходящий как для тела, так и для ума, получает все большее признание. С углублением практики все больше и больше людей чувствуют, что очарование йоги заключается не только в формировании, но и в эмоциональном строении внутренних чакр. Администрация сайта ЛитРес не несет ответственности за представленную информацию. Могут иметься медицинские противопоказания, необходима консультация специалиста
Философ Гоббс был одним из авторов теории Общественного договора. Он не знал, что однажды звери из Умеренного леса вдохновятся его трудом и постараются создать свой вариант Общественного договора.
Жизнь журналистки Дины Гладышевой идет размеренно и счастливо. Есть прекрасная работа, любимый парень и, кажется вот-вот все будет, как в сказке – белое платье и "жили они долго и счастливо".Но на страницах присланного на рецензию бестселлера от скандального автора, Дина обнаруживает описание событий десятилетней давности – о ее первой любви рассказывает тот, в кого она была влюблена. Вот только Сережа трагически погиб 10 лет назад.Откуда же взял