Валерия Яблонцева - И счастье в придачу

И счастье в придачу
Название: И счастье в придачу
Автор:
Жанры: Фэнтези | Любовные романы
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "И счастье в придачу"

Книга написана в соавторстве с Анастасией Волжской

Однажды отдав сердце неправильному человеку, я полностью разочаровалась в мужчинах и перестала ждать от жизни чудес.
Пока в канун ночи Зимнего Солнцестояния моя маленькая дочь не попросила у Зимнего Великана кое-что для мамы. Самый неожиданный подарок той, кто больше не верит в сказки - удивительное путешествие на край света в компании самых странных и невозможных спутников... и счастье в придачу.

Самостоятельный однотомник из цикла "Земли Скьелле":

1. Твоя по ошибке. Валерия Яблонцева, Анастасия Волжская

2. Когда загораются звезды. Валерия Яблонцева, Анастасия Волжская

3. И счастье в придачу. Валерия Яблонцева, Анастасия Волжская

4. И немного волшебства. Валерия Яблонцева, Анастасия Волжская

Бесплатно читать онлайн И счастье в придачу




– Мама, мама! Мама, мы забыли нашего Папу! Папа обязательно должен поехать с нами!
Грязное лохматое нечто с намотанным на шею «ожерельем» из разноцветной мишуры приземлилось прямо на стопку только что выглаженных белых рубашек, готовых для укладки в чемодан. Я вздохнула, закатив глаза – только этого ужасного создания для полного счастья и лишней тяжести не хватало. Дочь же, напротив, торжествовала.
«Папой» шестилетняя Наайта называла жуткого вида куклу, которую смастерила – как я подозревала, не без помощи деда. Когда дочка достигла возраста, в котором девочки начинают играть в дочки-матери, бабушка подарила ей очаровательную малышку с нежным фарфоровым личиком и настоящей коляской. Мы вместе нашили целую коробку сарафанов и платьиц, смастерили столик и кроватку. Мамой кукольной Агнессы Наайта, разумеется, назначила себя и несколько недель после появления новой игрушки самозабвенно предавалась воспитательным работам. Строгое лицо дочери – точь-в-точь как мое – в сочетании с нравоучительными интонациями, взятыми у бабушки, магистрессы Хенриики Саркеннен, приводило в умиление все семейство. А потом…
Кто-то из доброхотов в детской комнате, куда я отводила Наайту на время работы и судорожных попыток получить-таки высшее образование на вечернем отделении университета Хелльфаста, вложил в голову девочки, что раз у маленькой Агнессы есть мама, то обязательно должен быть и отец. И дочь не придумала ничего лучше, кроме как, вдохновившись кем-то из бабушкиных студентов, сделать его самостоятельно из того, что попалось им с дедом под руку. Так появился Папа – тряпичная кукла с глазами-пуговицами, неумело нарисованным ртом и вечно растрепанными волосами из раскрученной пеньковой веревки.
Выглядел Папа, надо признать, ужасающе. «Глаза» косили, «рот» кривился в жутком подобии широкой ухмылки, волосы торчали во все стороны жестким непонятного цвета пучком, а из одежды была лишь холщовая рубаха с красным кушаком и нарисованные сапоги. Но Най души не чаяла в этом «шедевре» рукоделия, и на все попытки заменить Папу на более симпатичную куклу-мальчика с ярмарки реагировала громким и категорическим отказом. В конце концов я смирилась, втайне надеясь, что однажды дочери надоест играть в Папу и она найдет себе занятие поинтереснее.
Не тут-то было.
– Зачем он тебе? – я попыталась было выложить жуткую куклу, но Най сердито вырвала ее у меня и вновь втиснула в чемодан. – Здесь и без того слишком много твоих игрушек, Наайта. Мы едем всего-то на месяц. Ни к чему брать с собой столько лишней тяжести. Пойми, в Риборге нас никто встречать не будет, дедушки и дядюшек там нет. Мне придется нести все вещи самой, а еще следить, чтобы ты не убежала и не потерялась. Давай оставим Папу дома, в Хелльфасте, хорошо?
– Нет, – дочь упрямо нахмурила по-свейландски темные брови. – В детской комнате говорят, что ночь Зимнего солнцестояния нужно встречать всей семьей. Дочка, мама, папа.
– Най, – зашла я с другой стороны, – если будешь слушаться и хорошо себя вести, Зимний великан подарит тебе на праздник солнцестояния новую книжку. С картинками, про волшебство, все как ты любишь, – глаза Най, не избалованной подарками, доверчиво расширились, и я поспешила закрепить успех. – Только для этого Папа…
– Нет!
Я грозно уперла руки в бока.
– Наайта Саркеннен, тебе уже почти семь! Ты взрослая девочка, пора перестать играть в куклы! Папа нам с тобой не нужен.
– Нет! Нет, нет, нет! – раскричалась дочка. – Глупая мама! Агнессе нужен папа! Мне нужен папа! И тебе нужен! Нужен, нужен, нужен! У всех детей он есть! У всех нормальная семья! Почему только я не такая, как другие?
Дочь шмыгнула носом, приготовившись разреветься, и гневный окрик, призванный утихомирить разошедшуюся Най, мешавшую и без того нервным сборам, застрял в горле горьким комком.
После каждой ссоры с дочерью на душе было муторно. Постоянно кричать, быть резкой, грубой, вечно все запрещающей матерью мне не хотелось. Но что я могла сделать, если тема отца – болезненная, неприятная тема, отзывавшаяся ноющей болью в сердце – вставала между нами ежедневно?
Как будто я сама не хотела семью – такую же крепкую и прочную, как у моих родителей, проживших вместе без малого тридцать лет, но до сих пор не переставших ловить каждую возможность побыть друг с другом наедине. Как будто мне было не больно от того, насколько мы с Наайтой отличались от других. Как будто мне не хотелось, чтобы рядом был кто-то близкий.
Слезы обожгли глаза. Почувствовав перемену в моем настроении, Наайта притихла и ластящимся котенком нырнула мне под руку. Я потрепала ее по густым темным волосам, так не похожим на фамильные светлые косы Саркенненов. Вопреки всем моим надеждам, дочь каждой черточкой пошла в своего отца – темноволосая, синеглазая малышка со светлой кожей, аккуратным прямым носиком и не по-детски серьезной улыбкой. Первые годы наше различие было не так заметно, но к трем уже стало бросаться в глаза – и после грубо брошенного в спину во время прогулки с дочкой «нагуляла, свейландская п…» я плюнула на семейную гордость и перекрасилась, чтобы Най не выглядела черной вороной. От моего вида родители предсказуемо пришли в ужас. Но дочка новую прическу одобрила, радуясь нашему внезапному сходству, а на мнение всех остальных… хотелось верить, что мне было глубоко плевать.
– Семьи бывают разные, Най, и это нормально, – тихо проговорила я. – Не обязательно, чтобы были и папа, и мама, и дети. Самое главное – любить друг друга. Вот мы с тобой – разве мы не семья?
– Семья, – решительно подтвердила дочь. Я кивнула с улыбкой. – А бабушка и дедушка тоже наша семья?
– Конечно, Най.
– И Папа тоже.
Я вздохнула. Нет, положительно, смена воспитателей в детской комнате – пусть даже временная – должна пойти дочери только на пользу.
– Я хочу найти нам настоящего папу, – Най упрямо нахмурила брови. – Хорошего. Красивого. Доброго. Чтобы с ним всегда было весело, и ты чаще улыбалась.
Решив не развивать опасную тему, я молча указала на лежащую в чемодане куклу.
– Вот, видишь, Папа там, куда ты его положила. Мы и так берем его с собой, так что никакого другого искать не надо. Этот нам вполне подходит. Обещаю, что не буду тайком его выкладывать.
Най просияла.
– Люблю тебя, мамочка!

***

– Извините, извините, пропустите! Можно пройти?
Дородная дьесса пробиралась по узкому коридору вагона словно маголедокол, рассекающий залив, толкая перед собой не менее объемный чемодан. Я посторонилась, пропуская пассажирку вперед, краем глаза поймав мелькнувший у купе проводника красный бант Най.
Поезд Хелльфаст-Венло-Риборг ехал уже шесть часов, а неутомимое любопытство дочери не иссякало ни на минуту. Сперва ее заинтересовал вид зимнего леса за окном, потом – горка цветных леденцов в плетеной корзинке, предложенных пассажирам в качестве небольшого подарка по случаю приближающегося дня Зимнего солнцестояния, после – удобна ли для кукол багажная полка, а сейчас юная дьесса Саркеннен вознамерилась во что бы то ни стало разобраться в устройстве магопаровоза. Устав отвечать на бесконечные вопросы и жестко остановив две попытки открыть тяжелое окно, чтобы посмотреть на колеса, я попросила о помощи некстати подвернувшегося проводника. На мое счастье, молодой дьес воспринял интерес Най с энтузиазмом и согласился показать малышке локомотив. С тех пор в купе стало относительно тихо и спокойно – конечно, если не считать ругани соседей за стенкой, скрипа колес, мельтешения темных сосен за окном и остановок на каждом полустанке, сопровождающихся хлопаньем дверей и грохотом чемоданов радостных пассажиров, торопящихся вернуться домой к праздникам. Что, если подумать, раздражало даже сильнее бесконечных «почемучек» Наайты.


С этой книгой читают
Книга написана в соавторстве с Анастасией Волжской "Святой ручей". Легендарный источник природной магии, существование которого не подтверждено официальной магической наукой. На его поиски мой наставник потратил не одно десятилетие, но так и не совершил великое открытие, скоропостижно скончавшись. И теперь я, Линнет Найт, сделаю все, чтобы завершить дело профессора. Отправлюсь в Сент-Брук и отыщу мифический источник.А, может, и нечто большее. Кни
Книга написана в соавторстве с Анастасией Волжской Семья Леконт. Влиятельный и могущественный клан эльмаров, хранящий множество тайн. Они не давали мне покоя с тех пор, как погибла моя подруга, ведь я подозревала, что стало тому причиной - неделя на острове Мордид, после которой Дель вернулась уже другой. И это стало началом конца.Сейчас у меня появился шанс притвориться девушкой одного из Леконтов, пробраться в недоступный особняк и вытащить нар
Книга написана в соавторстве с Анастасией Волжской. Лорд Дункан О'Нилл непременно станет моим мужем.Я верила в это всей душой, и когда долг призвал моего друга и соседа покинуть родные края, была готова ждать, сколько потребуется. Ведь именно Дункана, единственного наследника Гленн-холла, напророчила мне в мужья старая гадалка, предсказавшая, что однажды снежной зимой я стану хозяйкой поместья О'Ниллов, верескового дома из серого камня, что стоит
Книга написана в соавторстве с Анастасией Волжской Никогда не соглашайтесь протестировать любовное зелье на себе. Никогда!Даже если "все просчитано", "антидот под рукой", "оно все равно скорее всего не сработает" и "ошибки быть не может".Может.Возрастные ограничения 18+  ВНИМАНИЕ! Бонус к роману доступен только в мобильном приложении Призрачные Миры. Самостоятельный однотомник из цикла "Земли Скьелле": 1. Твоя по ошибке. Валер
Герберт Джордж Уэллс (1866–1946) – английский писатель и публицист. Из-под его пера вышли всемирно известные научно-фантастические романы «Машина времени», «Человек-невидимка», «Война миров».«Человек-невидимка» впервые издан в 1897 году. Его герой, талантливый студент Гриффин, – один из самых узнаваемых «злых гениев» в мировой литературе. Он изобретает аппарат, способный сделать человека невидимым. После нескольких экспериментов над куском ткани
Эрилея в опасности. Король демонов Эраван поверг континент в хаос. Селена Сардотин, а ныне Аэлина Галатиния, королева Террасена, поклявшаяся спасти свой народ, стала жертвой королевы Маэвы из рода демонов. Фэйская властительница пленила Аэлину и заточила в железный гроб. Цель Маэвы – выпытать у пленницы, где находятся Ключи Вэрда, древние артефакты, открывающие Врата между миром демонов и миром людей. Но если пленница покорится и Ключи попадут в
У меня было всё. Муж, любимая работа, счастливая жизнь. Всё перевернулось в момент страшной автокатастрофы. Я потеряла всё, что у меня было, и теперь у меня одна цель: вернуться в мой мир и отыскать своего мужа, но мои планы нарушил неизвестный маг в капюшоне. Что ждет меня? И вообще, куда я попала?..
И придёт Он, Альмуст Баллах, истинный сын, достойный Отца нашего, и испытает Он длань Господа, и докажет, что Он есть тот самый. И познает начало и конец Мира, осознав многое, но не всё. И станет править с истинной верой над всеми народами.