Порой, сами того не замечая, родители произносят, казалось бы, довольно безобидную фразу, даже не вкладывая в неё особый смысл. Они произносят её просто так, потому что привыкли, потому, что хочется немного помечтать, ну и для того, чтобы оправдаться перед друзьями и знакомыми за свою, якобы, несостоятельность в профессии, отсутствие каких- то достижений. Мол, вы не думайте, я талантлив, я умён, я окончил школу с золотой медалью, а институт с красным дипломом, просто судьба – тётка злая и несправедливая, ударила меня гораздо больнее, чем вас. А потом, родители удивляются: «Почему мой ребёнок неласковый? Почему старается сбежать из дому под любым предлогом? Почему готов оставаться в школе или в детском саду и совсем не радуется, пришедшей за ним маме?» Ответ лежит на поверхности! И секрет подобного поведения кроется во фразе, которую мама и папа периодически произносят.
А эта нехорошая фраза звучит примерно так: «Ах! Если бы не ребёнок, я бы…» В основном, часто подобное можно услышать от родителей особенных детишек. Ведь, действительно, такие дети требуют к себе большего внимания. Взрослым кажется, что ребёнок ничего не понимает либо не придаёт, сказанному родителями, значения. Однако, это далеко не так. Ребёнок всё слышит, всё понимает, а главное, воспринимает буквально. Малыш начинает чувствовать себя лишним, мешающим, обузой и помехой, не дающей маме и папе достичь высот. Дети младшего возраста становятся ершистыми, угрюмыми, необщительными. Дети постарше, отстраняются, пытаются, как можно реже бывать дома, предпочитая проводить время на всевозможных кружках, на улице или где-то в гостях у друзей. Ребёнок, ни раз слышавший данную фразу, старается ничего не рассказывать родителям и ничего у них не просить, ведь он и так, своим появлением на свет, разрушил жизнь мамы и папы. Но, так ли виноват ребёнок? Давайте разберёмся.
Во- первых – все мы взрослые люди, и когда узнаём о беременности, решаем сами, сохранять её или нет. Так что, Андрюшки, Машеньки и Коленьки тут вовсе не причём. Появление их на свет – исключительно выбор родителей.
Во- вторых – есть такая прекрасная поговорка: «Если хочешь рассмешить бога, расскажи ему о своих планах». Допустим, женщина, не желая быть мамой, выбирает карьеру. Однако, на пути встаёт более прыткая и наглая коллега, и выгодное место, пусть не справедливо, но достаётся ей. Или начальник отчего-то рассердился и отказал в повышении, либо, не дай бог, женщине приходится уйти с работы по состоянию здоровья. Видите, сколько обстоятельств может помешать достичь высот и реализовать свои мечты? Так стоит ли сетовать на появление в вашей жизни малыша?
В-третьих – если человек чего-то очень хочет, он достигнет этого, несмотря на обстоятельства. Например, наймёт своему малышу няню, попросит помочь бабушку и так далее.
В- четвёртых – фраза звучит, как оправдание собственной несостоятельности. Мол, я такой несчастный, я – жертва, пусть и с большими амбициями и великими талантами, пожалейте меня . Согласитесь, быть жалким неудачником никому не хочется, тем более, если это далеко не так.
Но что же говорить, когда так хочется сказать? Ведь привычка, словно пиявка, если уж присосалась, то не отцепится. Постарайтесь заменить эту фразу другой, более конструктивной, позитивной и необидной для ребёнка: « Я выбрала материнство» либо: «Я решила, что семья важнее» или « Я решила реализовать себя в семье».
Думаю, на этом, пора прекратить рассуждения и назидания и приступить к чтению сказки.
Марина возвращалась домой с работы, ёжась от порывистого, ледяного ветра, вырывающего из рук старенький зонтик, который вовсе не спасал от дождя. Держась за её руку, наступая в лужи и спотыкаясь шёл пятилетний Андрюша – Маринкин сынок. Он что-то оживлённо, проглатывая слова, рассказывал о том, что произошло за день в детском саду, однако Марина не слушала. Она желала поскорее добраться до дома, залезть под тёплый душ и выпить чашку крепкого, чёрного чая. Сегодня Маринка вымоталась так, что хотелось выть. Как же ей надоели эти горшки, детская посуда, высокомерие воспитательницы, постоянные проверки, берущие мазки чуть ли не с каждой ножки стульчика! Как же, порой, подмывало послать всё к чёрту и уволиться. Но Марина знала, что никогда такого не сделает, что будет работать няней в этом детском саду, пока Андрюша не пойдёт в школу. Ведь садик для незрячих детей в их городе всего один, и находится на другом конце города, а работать где-то нужно. И вот, как только Марина получила направление в этот сад, сразу же устроилась няней, чтобы убить двух зайцев. И ребёнок в детском саду, и самой, сломя голову, на работу не мчаться. Господи, няней! С её-то высшим образованием и красным дипломом!
– Ах! Если бы не Андрюша! – часто говорила она, несколько раз в неделю, звонившей матери. – Я бы уже давно до начальника отдела дослужилась.