Владимир Андриенко - Идущие на смерть

Идущие на смерть
Название: Идущие на смерть
Автор:
Жанры: Современная русская литература | Исторические приключения | Историческая литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2020
О чем книга "Идущие на смерть"

Это история воина, ставшего гладиатором. Его звали Дакус. Он попал в мир сильных, отважных людей, в мир, полный противоречий и жестокой борьбы. Он доблестно сражался на арене и стал кумиром толпы. Он жаждал получить священный деревянный меч – символ свободы.

Бесплатно читать онлайн Идущие на смерть


Книга 1

Vincula servitutis[1]

Fors Omnia versas![2]

Глава 1

Digitus dei est hic![3]

Провинция империи.

Рынок рабов.

Мерно покачивались носилки, которые несли шесть сильных рабов. Сидевший внутри пожилой римлянин по имени Акциан поморщился от тяжелого запаха пота, идущего от носильщиков. Но рабы спешили по его приказу и быстро шагали по каменным плитам дороги. У Акциана была важная встреча с известным работорговцем по имени Манций Бузин.

Кто не знал этого купца в Сирии? Да что там в Сирии, по своему богатству и жестокости в отношении рабов Бузин не уступал знатнейшим патрициям Рима. Но со времен императора Нерона он предпочитал жить вдали от Вечного города, подальше от его сумасбродных императоров.

Акциан провел несколько удачных сделок в восточных провинциях империи и теперь хотел потратить оставшиеся у него деньги на покупку нескольких особенных рабов. И покупать их он хотел именно у Бузина.

Рабы поставили носилки в маленьком дворике, где Акциана ждал плотный мужчина, одетый в тунику и тогу. Это и был тот самый знаменитый Манций Бузин…

* * *

Акциан две недели назад удачно купил львов и гепардов для амфитеатров. В последнее время бои бестиариев[4] с опасными зверями входили в моду. В большинстве городов Италии использовали медведей, кабанов или быков. Но этих можно добыть, не выезжая далеко, потому стоили они недорого. Зато редкие виды, которых нужно было завозить из дальних наместничеств, обещали окупиться втрое.

Из Памфлии доставляли пантер, из Африки львов, с Ближнего Востока гепардов, с берегов Нила крокодилов. Перевозка зверей была делом трудным. Требовались клетки и корм для хищников и много рабов для обслуги.

Акциан во время нынешнего своего путешествия большинство средств вложил в покупку людей, а не экзотических животных. В римских провинциях Вифиния и Сирия он приобрел хороших рабов для каменоломен и эргастериев[5] Южной Италии и Сицилии. Его вольноотпущенник[6] Виталис сказал, что барыш будет большой.

– Три сотни хороших молодых рабов для каменоломен дадут тебе верных 50 тысяч сестерциев[7] барыша, господин. Мы приобрели их на удивление дешево.

– Если бы я купил еще десяток львов, прибыль была бы больше 150 тысяч! Но что делать, когда слишком мало золота и серебра! Этих рабов ты сам продашь в Брундизии, Виталис.

– Ты желаешь разделить караван, господин?

– Да. Товар для каменоломен ты погрузишь на суда в порту и отправишься к цели морем, Виталис. А я желаю еще посетить местный рынок для рабов.

– Но цены здесь стоят на рабов высокие.

– Я больше не стану покупать рабочих рабов, Виталис. Я хочу купить воинов для продажи в гладиаторские казармы. Десятилетний запрет на гладиаторские бои в Помпеях истекает, и хорошая партия живого товара для амфитеатра принесет прибыль.

– Таких рабов трудно отбирать, господин. Хозяева гладиаторских школ крайне придирчивы к отбору рабов. Большинство они бракуют, и их всё равно придётся продать в каменоломни.

– Я сам был солдатом и знаю толк в таком товаре, Виталис.

– Я советовал бы тебе обратить внимание на чернокожих рабынь, господин. Они стали популярны в Риме и за красивую нубийку дают хорошую цену. Немного хуже идут сирийки и гречанки.

– Я уже купил десяток молодых девок, Виталис. Но слишком многие ныне в Риме, Капуе и Помпеях торгуют девственницами.

– Это так, господин, но я присмотрел одну черную красавицу у купца Лисипора. Настоящее сокровище. Давно я не видал таких тел.

– И сколько Лисипор просит за неё?

– Тысячу сестерциев.

– Тысячу? За рабыню? Сколько ей лет?

– Не больше 15 лет, господин.

– И за девчонку просят тысячу сестерциев?

– Она того стоит, господин. Это не девка для лупанария[8]. Это рабыня в дом патриция или сенатора. Посмотри на неё господин. Посмотри завтра, ибо её уведут у нас другие купцы.

– Хорошо. Но не нынче. Сегодня я выбираю гладиаторов.

– И где господин желает купить такой товар?

– У купца Манция Бузина.

Виталис согласился, что если где и можно раздобыть хороший товар для гладиаторских казарм, то это у Бузина. Своей выгоды тот никогда не упустит, но и товар у него всегда отменный. Бузин продал в Рим уже не одного чемпиона…

* * *

Акциан отправился к Манцию Бузину ибо понимал, что гладиатор не простой раб, которого надсмотрщики ударами палок приводили к покорности. Этому рабу будет дано оружие, и стоимость его будет расти в зависимости от того, как он этим оружием владеет. А Бузин славился тем, что умел «ломать» пленных воинов и превращать их в покорных рабов.

Манций придумывал для рабов самые жестокие наказания и почти треть от того товара, который он закупал, не доходила до рынка. Но зато остальные продавались по высокой цене. И торговец всегда получал прибыль.

– Акциан! Да будет к тебе добра капризная Фортуна! – плотный римлянин приветствовал Акциана. – Давно ты не появлялся в этом месте.

Акциан был старше Бузина, но выглядел лучше, ибо по фигуре это был больше воин, а не купец.

– Привет и тебе, Бузин! Я слышал, что у тебя есть товар для гладиаторской казармы?

– Есть. Хоть сейчас такого не много. Ты желаешь покупать?

– Да, – Акциан похлопал рукой по объёмному кошелю.

Бузин покосился на кошель и сказал:

– Смотря что наполняет этот сосуд – золото или серебро. У меня не много того, что нужно тебе, Акциан. Но зато это выгодное вложение и дёшево я такой товар не отдам. А ты, я слышал, солидно поистратился.

– Платить готов золотыми ауреусами[9].

– Вот как? Отлично! Ты же знаешь, как трудно стало подбирать таких рабов, Акциан. Но ныне есть у меня отличные бойцы.

– Так покажи мне их, Бузин. Сколько у тебя есть?

– Трое.

– Только трое?

– Зато какие это бойцы, Акциан.

Бузил приказал вывести рабов.

Среди них был хорошо сложенный молодой нубиец по имени Юба.

– Этот уже выступал на аренах в Азии и даже обратил на себя внимание победами.

– Кто такой?

– Бывший легионер Нумидийского легиона. Попал в рабство за преступление. Совершил убийство своего начальника. За это его продали в гладиаторы. Но что для такого молодца провинциальные цирки? Ему нужно выступать в Риме.

– Сколько? – спросил Акциан.

– Три тысячи денариев[10]. Но ты обещал заплатить золотом. А не серебром. Итого 120 золотых ауреусов новой чеканки. С ликом нашего императора Веспасиана. Если с ликом Агенобарба[11], то 250 ауреусов. Ты же знаешь, как любил «рыжебородый» портить монету!

– Ты сошел с ума, Бузил! Здесь не Италия! Такая цена!

– В Италии ты продашь его за пять или даже за шесть тысяч денариев! Это будущий чемпион.

– Полторы тысячи! – сказал Акциан.

– Ты шутишь, Акциан? Полторы тысячи за гладиатора? Это смешно!

Торговались долго, и сошлись на двух тысячах денариев и пятистах сестерциях.

Затем Акциан купил проданного в рабство пирата-грека и юношу-иудея по имени Давид. Иудей был худощав и совсем не походил на бойца, но как оказалось отлично владел мечом и Акциан купил его.


С этой книгой читают
Поручик Петр Лабунский, в прошлом офицер лейб-гвардии уланского полка, весной 1918 года присоединяется к бригаде русских добровольцев полковника Дроздовского. В составе 1-го офицерского пехотного полка он участвует в боях за Ростов и Новочеркасск. Поручик Лабунский и его боевые товарищи, капитан Штерн и поручик Васильев, после взятия Добровольческой армией Екатеринодара, выполняют ряд ответственных заданий в тылу у красных. Офицеры сражаются в ря
Бывший стремянной стрелец Федор Мятелев, беглый холоп Минка Иванов и запорожский казак Иван Рог бегут с турецкой галеры. Судьба забросила их в Испанию, где они встретили королевского аделантадо капитана Себастиани, который снаряжал экспедицию в Новый Свет для поисков страны Золотого короля. Друзья присоединились к отряду, пересекли океан и прибыли в вице-королевство Перу. Их ждал долгий и трудный поход в дебри неизведанного континента в поисках с
Варяжский воевода Дир вместе с дружиной храброго предводителя Аскольда пришел в Киев, где Аскольд стал князем, взяв в жены дочь великого жреца Сварога. Доверил князь Диру воспитание сына своего княжича Асмуда. Но не почитал Дир славянских богов, продолжал поклоняться Одину и Тору, богам предков своих и княжича воспитывал так. И пришли к нему жрецы Рода, Сварога и Перуна. Посмеялся над ними славный воевода и сказал, что не боится гнева местных бог
Противостояние Абвера и советской контрразведки в годы войны. События в книге коснулись осени 1941 года. Ставка приняла решение оставить город Харьков. Группа начальника оперативной группы заграждения Западного фронта полковника Старинова начала минирование стратегических объектов. Абвер направил в город опытного агента под псевдонимом «Вдова»…
История повторяется трижды… В конце двадцать первого века научная экспедиция профессора Никодимова обнаруживает на дне Тихого океана в утонувшем испанском галионе странный предмет, прилетевший с Марса 500 лет назад. Разгадка его тайны поведала о гибели Марсианской Атлантиды…
Есть у Егора друг – литератор по имени Сеня, который пишет книги, и хорошие, при этом. Но однажды ему не повезло с выбором литературного агента. Не зная, что делать дальше, он пришёл к Егору за советом.
Какую бы пакость, даже самую малую, ни совершил человек, судьба устроит «Принцип домино». И страшно вообразить, какой будет последняя костяшка! Этот же вопрос мучает и Прокла – беглого агента по юридическим вопросам одной строительной компании. Впрочем, ответ он так и не узнает.
Сначала я написал длинную аннотацию с указанием необычных героев и событий, в расчете привлечь к своей книге легковесного читателя. Но редактор сказала: " Твоя книга – это книга-диалог". Диалог – это всегда интонация. А интонация – это уже совсем непростое чтиво. Вся наша жизнь – это диалог. Весь вопрос с кем мы его ведем. Для оформления обложки использована иллюстрация автора.
Яша поведал Мише о своём посещении тель-авивского… публичного дома. Ради пижонства он задал вопрос азиатской уборщице: «Знаешь ли ты, кто такой Георг Отс?» А эта «жутчайшая Нгуеша» выдала идиотский ответ: «Я даже знаю, когда жил первый президент республики Бумбараш!» Через пять лет вернувшийся из длительной командировки Яша с удивлением узнал, что богатый красавец интеллектуал Миша женился… на той сАмой уборщице!
В сборнике представлены сочинения за прошедшие 4 года, в которых отражены глубокие переживания автора и его мысли. И, возможно, в них вы найдете ответы на волнующие вас вопросы.
Под обложкой – простые и эффективные инструменты, которые помогут вам проработать психологические установки, мешающие двигаться вперед. Причем это инструменты не внешние, а внутренние.Кто из нас не хотел бы изменить жизнь к лучшему? Построить карьеру мечты, обрести счастье в любви, наладить отношения с близкими.Но начать путь к успешным долгосрочным изменениям бывает непросто. У нас на пути (а точнее в нашей голове) множество препятствий. Из-за н
Первое русское публицистическое произведение – книга крупного чиновника, который проехал 600 верст и стал диссидентом. Каталог российского бесправия и укор высшей власти, за который Радищев отправился в Сибирь.«Главные книги русской литературы» – совместная серия издательства «Альпина. Проза» и интернет-проекта «Полка». Произведения, которые в ней выходят, выбраны современными писателями, критиками, литературоведами, преподавателями. Это и попытк