Поезд по направлению «Москва-Минск» начал свое равномерное неспешное движение. Казалось, что осенний ветер, как никогда бодрящий и шепчущий о вдохновении и свободе, дует в унисон с движением поезда. Многие вагоны, которые летом обычно переполнены людьми, этим вечером были полупустыми. Из некоторых купе слышался звонкий детский смех, а несколько плацкартных мест было занято влюбленными парочками, слушающими современную романтичную музыку.
Пётр Валерьевич, имевший привычку с грустью смотреть в окно на уплывающие вдаль предметы, спокойно сидел в купе поезда и, не глядя на недавно купленную газету, листал ее разноцветные страницы. Чашка остывшего чая с бергамотом, украшенная броскими «сердцами» с обеих сторон, стояла на столике рядом с газетой. Возле нее лежал так и не открытый пакетик сахара.
– Добрый вечер! – послышался бодрый, радостный голос вошедшего в купе попутчика.
– Здравствуйте… – вялым, уставшим голосом пробормотал Пётр Валерьевич.
Симпатичный парень лет сорока закинул фиолетовый чемодан на полку над кроватью и сел напротив Петра Валерьевича. У попутчика был открытый взгляд с детской любознательностью, очень редко присущей людям его возраста. Широкая улыбка, обнажавшая красивые, кристально белые зубы, мастерски украшала лицо парня, словно как только что распустившийся, яркий цветок украшает однотонную зелёную поляну.
– Вы из Москвы? – начал беседу попутчик.
– Да. Еду в Минск по рабочим вопросам, – ответил Пётр Валерьевич.
– Как Вы находите современную Москву? По-моему, столица стала намного краше и безопаснее, – продолжил парень.
– Да, Вы правы… – грустным голосом пробормотал Пётр Валерьевич. Казалось, что сегодня он не был расположен к общению с незнакомыми людьми.
Вдруг послышался приятный голос проводницы.
– Дороги гости! У нас сегодня акция. При заказе блюд в кафе-ресторане на сумму более тысячи рублей, вы получаете любые напитки в подарок, включая алкогольные.
Попутчик Петра Валерьевича тут же рассмеялся, потому что не поверил в такое «предложение». Оно, однако, оказалось правдивым, в связи с тем, что этим осенним вечером в поезде, направлявшемуся из российской столицы в белорусскую, совершал поездку один успешный бизнесмен, который и предложил руководству кафе-ресторана организовать заманчивую акцию, частично спонсировав ее.
– Милый друг, быть может, скрасим сей печальный дождливый час рюмочкой коньяка в кафе-ресторане? – мягким, но уверенным голосом предложил голубоглазый парень Петру Валерьевичу, уже, по-видимому, желавшему уснуть и забыть обо всем на свете.
– Увы… Позвольте отказаться. У меня завтра важная встреча. Будет болеть голова, – сонным, уставшим басом пробормотал Пётр Валерьевич.
За окном лил протяжный, сильный ливень. Верхушки деревьев, склонившись под дуновением ветра, печально украшали открывавшийся из окна пейзаж. Казалось, природа совсем загрустила – предметы окружающего мира выглядели серыми, унылыми и поразительно блеклыми.
– Подождите-ка, уважаемый товарищ!.. – неожиданно нарушил безмолвие Пётр Валерьевич, настроение которого внезапно поменялось. Видимо, какие-то бодрящие мысли пришли ему на ум, умело разбудив мужчину. – Можем ли мы отведать по сто граммов «Арарата» за счёт ресторана?
– Конечно. Сегодня уникальная акция. Мы можем заказать нежного карпа под рюмочку шикарного напитка. Я езжу этим поездом довольно часто и очень хорошо знаю их ассортимент. Поверьте, Вы не пожалеете! – с задорной искрой во взгляде ответил жизнерадостный парень.
Двое мужчин одели стильные деловые пиджаки. Пётр Валерьевич глотнул давно остывший чай с бергамотом, скромно стоящий на столике купе, а его попутчик быстрым движением записал что-то в лежавший возле окна блокнот и положил его в свой фиолетовый чемодан.
Совсем ещё не знакомые друг с другом, но объединённые необычным очарованием вечера в поезде, с мягким, успокаивающим звуком колёс, стучащих о рельсы, и видом унылой, плачущей природы за окном, попутчики равномерным шагом направились в кафе-ресторан.
За украшенным голубой скатертью с изображением натюрморта из слив и винограда столиком сидела девушка-официант. Увидев подходящих мужчин, девушка встала и с милой улыбкой поприветствовала гостей.
– Добрый вечер! Секундочку, сейчас я принесу вам меню.
Попутчики присели за столик. Пётр Валерьевич достал свой портсигар, вытянул из него сигарету Rottmans и с довольным видом закурил ее. Молодой голубоглазый мужчина оказался некурящим, но, почувствовав атмосферу праздника и приближавшийся вкус трапезы, тоже изъявил желание покурить. Интересно порой наблюдать, как несколько курящих одновременно людей обычно находят тему общения, сигарета раскрепощает и придает беседе некую тайну и очаровательность. Так и случилось с малознакомыми мужчинами.
Конец ознакомительного фрагмента. Полный текст доступен на www.litres.ru