В тот самый день, я был в особенно упаднеческом настроении. Всему виной было моё финансовое положение последние несколько месяцев. Дело было в том, что я недавно потерял хорошую работу в связи с ликвидацией организации, которая уже была не востребована в нашем небольшом городке. Долги по кредитам остались и это серьёзно пошатнуло благосостояние моей семьи. Банк придавливал всё жёстче, но я верил, что чёрная полоса закончится и жизнь скоро пойдёт своим чередом, а эта полоса будет потом в моих воспоминаниях как небольшие трудности на жизненном пути.
Я временно смог трудоустроится в местный небольшой морг сторожем, чтобы протянуть до устройства на хорошую работу. Как никак, несколько тысяч рублей – это не полное их отсутствие. Чтобы погасить очередной взнос, срок которого и так уже истекал, мама дала мне свою последнюю тысячу долларов. Перед ночной сменой я спешил всё в тот же банк, чтобы поменять доллары на рубли, и большую часть за них тут же внести в счёт кредита. Банк был как раз по пути до работы, передвигался я пешком, особо не спешил, так как вышел от мамы заранее. Между домом мамы и банком располагался небольшой рынок, обычные продовольственные товары и много всяких мелочей. Недавно на рынке появилась небольшая группа приезжих китайцев, которые завоевали свою популярность как и везде, своими товарами. Тем более цены у них были более дешёвыми в сравнении с местными. Переодически происходили стычки с нашими ребятами в связи с этим. Но никто не отменял конкуренции.
В этот заканчивающийся день, они всё так же шумно торговали своими товарами. Но именно сегодня я отметил, что появилось несколько их новых коллег. Важно отметить, что я лично был сам очень похож на китайца, так как во мне были дальневосточные корни. Среди всего прочего, что я видел ранее, мне приметилась сидевшая пожилая женщина их же кровей. Судя по её одежде и разложенных перед нею атрибутов, занималась чем-то гадальным. Очень это всё напоминало цыганскую тематику. В этот самый момент, около неё был мужчина, которому она активно о чём-то рассказывала. Реакции его на обращения женщины были очень эмоциональны, но не враждебны. Меня очень заинтересовало что-то новенькое на рынке и я решил подойти ближе, чтобы распознавать все слова. Казалось, я забыл о всех своих проблемах в миг, меня так и манило происходящее. Подойдя ближе, я заметил ещё двух её земляков. Один из них выглядел опрятно и в костюме, стоял по левую сторону от женщины. По правую сторону, на корточках сидел ещё один, и выглядел, мягко сказать, небрежно. Одет он был в трико с тремя белыми полосами по бокам, тканевую ветровку и кепку. Он больше напоминал наших местных неблагополучных, дворовых ребят, однако был явно также их земляком. Всё время плевал, отворачивая голову в сторону, что приносило ещё более небрежный вид со стороны.
Когда я стал распознавать некоторые фразы, их диалог перешёл в обострённую форму. Я услышал фразы об обмане, шарлатанстве и вымогании денег. Двое рядом стоящие парня насторожились и подскочили. Подойдя к мужчине, они вежливо попросили оплатить оказанные услуги. Всё было сказано очень мягко и терпеливо, без единой грубости. Блеск резкий я увидел внезапно со стороны сидевшей женщины, буквально на четверть секунды. Мой разум подумал, что мне показалось, я всмотрелся ещё раз, и поворачивая голову уже обратно я заметил от правого глаза женщины произошёл такой же отблеск небольшой вспышкою. Это было отчётливо. Линза, подумал я в тот же миг, и отражающийся свет от неё. Уже не на шутку назревал серьёзный конфликт. Внезапно, мужчина вытащил из своей куртки пневматический пистолет и от наступающих жителей поднебесной всячески отмахивался ругательствами. Два парня остановили свое наступление. Почувствовав свою силу положения, мужчина начал отступать. Те парни и не собирались после увиденного его задерживать, и махнув рукой, при этом произнеся каждый что-то грубое и резкое на своём языке, отошли снова в женщине. Мужчина, спешно уходя беглым шагом, шёл прямо на меня. Оставалось, буквально, пару метров и он врезался в меня, свалив с ног, не дав мне даже попытки отступить, будто повторяя мой манёвр увернуться. "Ещё один", сказал он мне. Я сразу понял, что он во мне увидел их земляка. Не успел я начать подниматься, как меня оглушил резкий удар.
Настала полная темнота, бредовые картинки в моём мозгу затем постоянно начинали являться. Всё было, словно я сплю, постепенно я начал слышать шум рынка вокруг, и открыв глаза, увидел лицо той китайской женщины надо мною и двух её коллег. Они все что-то возбуждённо бормотали, женщина поднесла мне пластиковый стакан воды ко рту. Я сделал глоток, и практически сразу его пытался сплюнуть, вкус был резкий и травяной, чувствовался спирт. Я начал понимать понемногу происходящее и продолжил отталкивать стакан от себя, боясь, что в нем есть спиртное, а мне нужно на работу. Вскочив, меня пошатнуло, я посмотрелся в зеркало, крутившееся под ветер на верёвочке возле их лавочки. В отражении я увидел небольшую ссадину на своём носу. Дальше уже не было смысла разбираться, подумал я, так как ещё нужно всё успеть. Никаких действий я уже не собирался предпринимать по поводу случившегося, мне нужно было в банк и на работу. Я глянул на часы и у меня ещё оставался час до рабочей смены. Женщина и её коллеги продолжали что-то бормотать мне постоянно, но я уже бегло покидал их. Вслед, я услышал на их языке еще несколько крикливых слов от женщины, оглянувшись, я снова увидел вспышку света от её правого глаза. Не придав этому значения, я бегло пошёл в сторону банка.
По пути я пытался нащупать свой кошелёк. Но он всё равно не прощупывался через куртку, он должен был лежать во внутреннем кармане. Всё же я почувствовал его в другом внешнем кармане и успокоился. Подойдя к банку, я немного отдышался и в мою голову ударили те слова женщины на непонятном мне языке. Покрутив головою, словно встряхнув свои мозги, я направился в помещение банка. Как раз было свободное место у сотрудника банка, которое приметил я и направился скорее в кассу, разменять валюту. Я пытался в кармане нащупать свой кошелёк и я словно провалился в пустоту, ведь именно пустота была в этом кармане. Работник кассы вопросительно посмотрел на меня, но я даже не отреагировал на его реакцию. Я принялся ощупывать все карманы и почти сразу приметил его в другом кармане. Я с успокоением достал его и теперь уже бездна поселилась в моей душе. В нём не оказалось той единственной тысячной купюры, которую дала мне мама, которой я должен был погасить задолжавший взнос, и как то протянуть до зарплаты на остатки. Тот мужчина, китайцы, может я её сам потерял где-то, хотя вложил сразу, после того, как мама её дала и убрал. Я ни слова не говоря, пулей выскочил из банка. Закружило мою голову от массы мыслей. Темнело на улице. Я на автоматическом режиме побрёл на работу. Все мысли оставили меня, я шел без единой эмоции, словно приняв без сопротивлений эту потерю. Даже размышления, что делать дальше не посещали меня.