Евгений Дородный - Искательница приключений

Искательница приключений
Название: Искательница приключений
Автор:
Жанры: Книги о приключениях | Книги про вампиров | Героическое фэнтези
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2024
О чем книга "Искательница приключений"

Это роман о людях, которые иной раз предстают в обличье вовсе не человеческом. О нечистой силе – но в то же время о человеке во всей его многогранности; о жестокости, предательстве и подлости – но и о верности и милосердии. О стремлении к искуплению – и о невозможности раскаяния. В центре повествования – прелестная девушка, златовласка, наделенная сколь сверхчеловеческими возможностями, столь и вполне женскими слабостями. Дерзкая, самоуверенная, лихая и в то же время нежная и ранимая. Кто она? Зачем пришла в этот богами забытый городок? Ответы на многие вопросы откроются только в самом конце книги.

Бесплатно читать онлайн Искательница приключений


Пролог

Стоило пройтись по этому городу, и в глаза бросалось отсутствие мостовых при двух – и трехэтажных каменных домах, а разреженность воздуха свидетельствовала о (рукотворной) возвышенности, поднимающей эти улицы, эти стены к небу. Каменную кладку дорог здесь заменял привозимый с берега песок: западный горизонт в этих краях принадлежал морю.

Камни зданий скреплялись известью: город заложили в эпоху, в которой не пользовались выделяющим меньше влаги вяжущим веществом. По-прежнему же покатые, с водостоками, крыши заставляли задуматься о дождливом климате, который ничуть не изменился тут, вопреки тому что за минувшие годы на юге материка стало суше и теплее.

По извилистой дороге от южных ворот можно было спуститься к причалам, к которым приставали по потолок трюма груженные строительным материалом суда, равно как и многопалубные обшитые медью транспорты с пехотинцами и офицерами, обученными вести войну на суше и море. Но заходили в порт и корабли с предметами искусства (книгами, скульптурой, живописью), поскольку, несмотря на то что город был скорее обиталищем нацеленных на завоевание умов, культура в нем ставилась едва ли не превыше всего. Настоящим полководцем считался здесь способный зрить в корень теологических, философских и экзистенциальных вопросов наряду с экономико-милитаристическими человек.

Как и следовало ожидать, гордился город своей библиотекой, чьи высеченные из скалы стены поднимались от центральной площади выше любого когда-либо построенного тут здания, и причиной тому был не только тот факт, что в библиотеке нашла себе место военная академия с бесчисленными залами, классами и покоями учеников и учителей. Жители города оставили в прошлом веру в деньги и производство, одновременно с закладкой фундамента в виде насыпи на морском берегу: они тогда уже знали, что мир принадлежит тому, кто владеет и пользуется знанием. А о меньшем, чем о власти над миром основатели города и не помышляли.

Поэтому самые разные предметы-хранители знания, начиная с высушенных на солнце и обожженных на огне глиняных табличек с начертаниями древних и заканчивая увесистыми книгами в переплете из толстой телячьей кожи, написанными уже пером и чернилами, тесно уставляли взмывающие ввысь полки, и почти всегда приходилось пользоваться длинными лестницами, чтобы достать тот или иной экземпляр. А быть библиотекарем тут означало быть уважаемым человеком, на обучение которого уходил не один десяток лет, ведь ожидалось от него больше, чем только знать, в какой секции укрывался искомый источник знания. Требовалось от библиотекаря точное представление обо всем, что собралось здесь, под четырьмя вытесанными в сером камне округлыми куполами.

Широкая площадь у библиотеки не служила местом собраний и тем более ярмарок. К этому едва ли не единственному мощенному щебнем месту относились с благоговением и не поднимали шума на его камнях ни при каких обстоятельствах. Идущему в библиотеку человеку площадь служила тихой заводью, оплотом спокойствия, в котором он оставлял судорожную лихорадку мыслей, с пренебрежением выбрасывал ее из головы. Ни разу за всю историю города не звучала тут речь оратора, и не проводилось никогда народное голосование с целью избрать правителя на суровые времена: площадь была ограждена от страстей, а вместе с ними – от амбиций излишне честолюбивых граждан и полководцев града.

Что касается самих жителей города, то одевались они в плотные одежды, которые силился продуть вездесущий ветер, плотные и крепкие по традиции: их предшественниками были одеяния воинские, а воинским одеяниями следовало служить долго, да еще и защищать своих хозяев от случайного удара. И все же штаны, рубахи, всевозможные виды женских нарядов нельзя было назвать грубыми. Пусть до пестрой цветастости в раскрасках и вычурности в покроях они не доходили, но ткались они и шились из разнообразных полотен, по природе и рукотворным образом окрашенных в мягкие цвета.

Язык горожан отличался грубоватостью и присущей ей особой красотой. Запас слов был большим и позволял многими путями описывать одну и ту же особенность одной и той же вещи, что давало возможность мастерам красноречия и словесности преподносить поистине сочные плоды устной и письменной речи в своих произведениях и выступлениях. Большая же часть граждан, даже из самых низов, читала и писала: их с детства обучили грамоте. Считалось приличествующим в городе знать больше трех языков, то есть хотя бы два иноземных в дополнение к родному, однако слова и выражения других народов, с которыми горожане имели дело, к их языку не приживались. Потомки воинов и строителей, объединенные идеей создания сильного государства, они ревностно следили за чистотой своего исконного наречия.

После захода солнца упорядоченное движение на улицах града продолжалось еще много часов, только ранним утром становилось безлюдно и тихо (шум, крики и гвалт пресекались здесь даже в дневное время, к слову, как проявления низшей природы человека); только стража несла неусыпный дозор по порядку. Городские стражи (часто – совсем молодые люди, только обучающиеся дисциплине, субординации, владению оружием и основам тактики) дневали и ночевали на улицах, подчинялись капитанам районов и служили примером для подражания мальчишкам, в свою очередь взращиваемым на культе воинов и полководцев. Реже – изобретателей-первооткрывателей.

Днем же у каждого было свое дело: с безработицей здесь покончили, считая, что она не только плодила нищету, но и приучала людей не находить себе применения в жизни, а человек без применения – пустышка, вредящая окружающим и себе. Другими словами, великое множество оружейных мастерских, печатных цехов и лабораторий изобретателей работали в городе с самого рассвета (а зачастую еще до зари в них оживали и трудились подмастерья), не говоря уже о простых ремесленниках и деятелях искусства.

Но, чтобы картина не выглядела утопической, нужно сказать, что, как и в любом другом человеческом обществе, случалось тут быть несправедливости. Несправедливости между гражданами и ремесленниками, между пехотинцами и полководцами, между правящими людьми и простыми горожанами, равно как между всеми ними вместе взятыми. Одни несправедливости решались мирно, вторые – кроваво, а третьи так и оставались вопиющими и неразрешенными, в зависимости от противоборствующих в них сил. И хоть целью сего сочинения ставится не разрешение представленных в нем беззаконий, однако одно из них (вкупе с его последствиями) рассматривается им вплотную. Началось все далековато от центра с библиотекой и площадью, ближе к окраинам, в обычном двухэтажном каменном доме, на втором этаже которого размещались жилые комнаты. А на первом…


С этой книгой читают
Правдивые иронические зарисовки о первых шагах в мир поэзии основоположника гастрономического фетишизма и крёстного отца локального сумбурлизма Сережи Пугачёва Книга содержит нецензурную брань.
Те из вас, мои дорогие, кто уже читал книгу про Аршина – похитителя снов, наверняка задавались вопросом, откуда взялся летающий кот? Как он жил до встречи с Аршином, да и почему он летает? Интересно? Тогда быстрее открывай книгу и погрузись в эту историю!
А вы когда-нибудь задумывались о том, чтобы кардинально поменять свою жизнь? Но не зря же говорят, что стоит бояться своих желаний. Они могут исполниться… Братья, Петр и Михаил Орловские, на своей шкуре испытали всю правдивость этого изречения, когда судьба закинула их в Австралию 30-х годов. Да не просто в прошлое, а в параллельный мир. Любите гангстеров? Перестрелки? Подпольные бои? Верность и предательство? Страсть и холодный расчет? Тогда эта
Небольшой сборник старых зарисовок в разных стилях, изданный скорее из любви к экспериментам и желания продолжать писать.
Жизнь может поменяться за одно мгновение и одна неосторожно брошенная фраза в детстве может оказаться правдой. Твои родители тебе не настоящие родители, а ты сама и не совсем обычный человек. И это еще не все новости… На твои хрупкие плечи ложится огромная ответственность за миры, а над головой нависает смертельная опасность.
Время делать ошибки и время исправлять их. Шагнуть назад, чтобы вернуться на развилку. Перезагрузка это всегда непросто. Но наша героиня не робкого десятка. Она обнуляет свой счет в социуме и дерзает отправиться в неведомое. Цель – поиск истинного Я.Оказавшись в чужом городе, девушка находит работу и крышу над головой. А главное – листочек за листочком – начинает путь познания. Каждый раз это новая история. Простая и неожиданная. Двадцать четыре
Вуайерист Сергей, очередной ночью рассматривая чужие окна, натыкается на любопытную пару: красавицу жену, удовлетворяющую свои нужды в руках кого угодно, но только не своего мужа, и растяпу мужа, которого это нисколько не смущает, а наоборот, вызывает в нем определенные чувства. Заметив загадочную личность под деревом, засматривающуюся на них, пара решает пустить Сергея в свой бесстыдный оборот.
Каждая история – это отдельное путешествие в мир страха, где любопытство может стать последним. Подготовьте себя к непредсказуемым поворотам и жутким открытиям, когда темнота прольется в каждый уголок вашего воображения. Закрывайте окна, задергивайте шторы и готовьтесь к ночи, полную ужасающих сюрпризов. Ничто не будет прежним, когда вы откроете "Сборник ужасов".