М. Коваль - Искры Последнего Лета

Искры Последнего Лета
Название: Искры Последнего Лета
Автор:
Жанры: Русское фэнтези | Детективное фэнтези | Young adult
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2024
О чем книга "Искры Последнего Лета"

Когда Мировой Дуб был еще ростком, создал верховный бог Род мир, поделив его на три части: Правь – обитель богов, Навь – царство тьмы и Явь, что населили люди.Ушел Род на покой, а Навь расправила крылья.Сможет ли Лель, дух страсти любовной, остановить ее полет?

Бесплатно читать онлайн Искры Последнего Лета



Пролог – Бог высоко, а князь далеко>2

«Неужто перевелись на земле нашей богатыри славные? Склонили свои головушки буйные да под юбками мамкиными в избах схоронились?! Уж почти как два месяца житья нам нет, а на сердце думы лежат тяжелые. Беда и проклятие нависли над землями родными. Где мужи доблести полные, что от лютой напасти избавят…» – не прекращал громко вещать низенький, но довольно плотно сбитый мужичок, возвышавшийся, благодаря, очевидно, наспех сколоченному, а от того довольно шаткому, деревянному подмостку, над группой людей, что собрались этим вечером на небольшой деревенской площади для обсуждения не терпящего дальнейших отлагательств вопроса.

Говоривший выглядел уверенно и даже по-своему статно, будучи облаченным в туго подпоясанную свиту>3 поверх парадно выбеленной льняной рубахи. На казавшемся воинственным из-за сведенных косматых бровей лице можно было отчетливо различить наметившиеся морщины, появление которых сдерживала лишь грубость его кожи, однако его бороду уже, словно легкая поземка, покрывала седина, что вкупе свидетельствовало о его преклонном возрасте и статусе, ему соответствующем.

Его громкий голос, за счет высоких и несколько надрывных интонаций, мог бы создать у непривычных к нему слушателей впечатление, будто бы говорящий находится в шаге от того, чтобы упасть на колени и залиться горькими слезами, тем не менее огонь, время от времени вспыхивающий в глазах старика полностью опровергал возможность подобного исхода. Напротив, на протяжении всей тирады ему успешно удавалось перекрывать сливающийся в сплошной гул ропот толпы жителей небольшой деревни, что располагалась в Корч-Велском княжестве, почти в 300 верстах от городища, являющегося столицей местного князя.

Князей поблизости, честно сказать, было, пожалуй, чуть больше нужного. Объяснялось это тем, что когда-то их добрые и не очень предки, приходившиеся друг другу по той или иной линии родственниками, поделили между собой плодородные да живые территории, воздвигли крепости. Многочисленное потомство те предки имели, да только на всех земли не напасешься.

Так, одни их потомки засели в своих маленьких вотчинах>4 и носа из нее не казывали, надеясь удержать в руках пожалованную им синицу>5; другие – пытались сыскать славу да освоить новые территории в многочисленных походах и сражениях, в том числе и междоусобных, нередко затрагивающих первый упомянутый тип.

Первый или иной путь выбирали те правители оставалось в итоге неважным – мало кому удавалось избежать передела владений и прочих ресурсов в пользу более сильного. Иных и вовсе бить не приходилось – те вполне успешно сгибали по собственной глупости или же по причине полного отсутствия навыков управления.

Княжества появлялись и исчезали, росли и уменьшались до территории единственной крепости, маленьким же поселениям, в большинстве случаев, оставалось лишь принимать условия и нрав нового правителя, надеясь на меньшие потери при следующем переделе.

Корч-Велское княжество, получившее свое название от способа возделывания преимущественно лесистой местности, а также ввиду любви его давнего правителя к разнообразным пиршествам и прочего вида увеселениям, не отличалось от прочих ни богатством, ни влиянием. Оно не было особенно большим, а князь его, Велимир, в особенности по сравнению со своим славным отцом, которому и принадлежало большинство заслуг, связанных с расширением территорий, не отличался особой заинтересованностью в делах вотчины.

Вне зависимости от ценности поселений, с точки зрения получаемых от них ресурсов, или же их приближенности к граду Корчеву, что и был столицей, а значит и сосредоточением доступных княжеству богатств и отважных мужей, те находились в равном положении. Иначе говоря, засевшему в крепости князю Велимиру в равной степени не было дела ни до бед или ни до радостей народа, от которого его успешно отделяли ее стены.

К слову, это чувство было взаимным, простым людям не нужны были ни его походы, ни какое-либо иное внимание. Не искушал судьбу и ладно. Главное – чтобы земля плодоносила и морозы не лютовали.

Потихоньку текла их жизнь, что речка бурная: на уступы натыкалась, да все преодолевала.

Ничем не отличалась деревня от прочих.

Местный старейшина, тот самый преклонных лет мужчина, что сейчас распинался на площади, хоть и считал свой статус довольно условным, постоянно приговаривая, что коли люд кого осудить захочет – так сам осудит, а коли всем сразу вожжа под хвост ударит – с ними так и так сладу не будет, все же исправно выполнял возложенные на него обязанности.

Время от времени, он, как и сейчас, сетовал на отсутствие какой бы то ни было дружины, что естественно было мечтой исключительной, или же наконец, захудалого богатыря в личном распоряжении.

Тот же богатырь, в его глазах, представлялся весомым гарантом соблюдения законов, указов, а также решения редких, но приносящих немало головной боли беспорядков, учиняемых местными или же захожими людьми.

Справлялись, как правило, своими силами. Однако организовывать те силы, естественно, приходилось никому иному как старейшине, что только усиливало его головную боль.

Жители этой деревни не впервые становились свидетелями сцен, подобных сегодняшней, и давно привыкли к горьким и в той же мере воинственным речам старейшины. Однако же именно этим вечером его слова находили куда больший отклик в сердцах соплеменников, о чем свидетельствовали частые кивки, чуть более редкие поддакивания со стороны толпы и, что, пожалуй, было наиболее важным, сомнение во взглядах, стремительно перерастающее в откровенное волнение и страх.

С недавних пор плодородная земля перестала быть единственным, о чем молились местные.

По общему мнению, началось все с того, что во второй тритейник>6 березозола>7, отправился младший сын почившего кожевника на поле овец пасти. Дело то не хитрое, а если задуматься и вовсе не бей лежачего, да только ни отара, вышедшая поутру на покорм, ни ее провожатый к заходу солнца домой не вернулись.

Перво-наперво на их поиски отправился молодец, что пастуху старшим братом приходится. Не впервой ему дело то было – любил Еремей, младшой его, в теньке прикорнуть, да балду погонять – благо день был солнечный да на редкость жаркий.

Однако ж в тот момент, когда пропажа была обнаружена, мужчине открылась столь тошнотворная картина, что не смог он сдержать подступившего к горлу обеда: возле его невесть сколько лежащего в забытьи младшего брата, чья кожа сейчас была бела настолько, что практически сливалась с надетой на нем рубахой, увидел он подпаленные дневным солнцем местами покрытые обрывками ткани куски человеческой плоти, смачно облепленные мухами и полевками.


С этой книгой читают
Есть ли жизнь после смерти? Способна ли душа, ставшая бессмертной, чувствовать любовь и ненависть, мстить или прощать? Герой странного рассказа, преданный своей невестой и зверски убитый бывшим другом, оказался на перепутье…«Впрочем, смерть оказалась отнюдь не такой, …как ее описывает Раймонд Моуди со слов людей… после клинической смерти… Но клиническая смерть – это и не смерть вовсе, а лишь предсмертное состояние, подступ к ней. Что они могут зн
Какова связь между «красным маем», трагедией на подлодке «Курск» и числом тринадцать?Шестилетняя Света теряет отца. Она, как и все, считает его погибшим, но проходит несколько лет и об Александре никто не помнит. Вот только Света не верит никому.Осень 2006. Благодаря письму от подруги Света понимает – отец жив. Девочка пытается найти отца, но всё не так просто. Ниточка интуиции, воспоминаний и подозрений выводит её на тайную организацию, имеющую
Как часто мы обвиняем родителей в тех или иных наших неудачах? Конечно же, мы сами ответственны за свои неудачи и успехи. Но разве не хотелось бы вам, чтобы ваши дети выросли успешными, богатыми и счастливыми? А чтобы они никогда не повторяли ваших ошибок и родителям были лишь благодарны? На самом деле цель серии – не привить у детей благодарность к родителям, а подготовить их к взрослой жизни, научить тому, чему не учат в школе: поведению, морал
Управлять космическим катером? Легко! И пусть магу-менестрелю Рите всего шестнадцать – овладеть искусством пилотирования ей помогли сильнейшие маги Земли. Но в том-то все и дело, что управлять космическим катером девушке придется для выполнения априори невыполнимых задач. И она c честью пройдет испытания, ведь от этого зависит жизнь ее друга Дани.А после всех передряг Рите предстоит вернуться на Землю. И понять: Дани на Земле нет. И где он, не зн
Третья заключительная книга из цикла "Возвращение в неизвестное". Путешествие в будущее продолжается. Однако, чтобы сделать последний переход, нужно разобраться в странных событиях, которые происходят в Магической академии в Сургуре, столице королевства Элтия.
Максим Самохин – владелец успешной юридической фирмы, получающий доход не всегда законными способами. Однажды в его кабинет заявляется следователь с увесистой папкой уголовного дела. Однако упрятать Самохина за решетку он не торопится, а начинает вымогать у него заведомо неподъемную взятку. Когда становится ясно, что требуемых денег не наскрести, следователь принуждает Самохина к участию в весьма неожиданном мероприятии. Максиму предстоит, исполь
В тихий захолустный городок переезжает успешный известный адвокат. Местный жители не обращают внимания на нового соседа – но вскоре начинают погибать один за другим при очень странных обстоятельствах…Леденящий душу триллер в духе западной классики хоррора понравится даже самым искушенным ценителям – выверенный сюжет, самобытные герои и нарастающее с каждой строкой напряжение держит читателя до самой последней страницы!
Приключенческий роман. Про шестиклассников – подростков тринадцати лет. События начинаются на Чукотке в начале 90-х годов, а потом внезапно переносятся на тропический остров. Любовь, дружба и немного фантастики.