ГЛАВА 1
Новое утро серого рабочего дня не задалось. Впрочем, ничего удивительного – спешка, недосып и музыка на завтрак. Так бывает: с вечера клятвенно пообещаешь себе, что обязательно выберешь во-он то новое платье, что томится в шкафу и те замечательные удобные туфельки. А начало дня вернет в реальность: наспех заваренная бурда с вкусным названием «кофе» и минуты, потраченные на суетливую беготню по квартире, в надежде успеть хотя бы причесаться. И какое там платье! Джинсы – приговор сегодняшнего дня! Удобные и привычные. И обязательно любимые кроссовки, а не туфли на каблуке, напоминающем небоскреб, с которых ты непременно навернешься, пока лезешь в переполненный автобус. Вот бы личный автомобиль… Личного водителя уж не прошу…Ха! О чем это я? Не надо было бросать учебу в ВУЗе, не спешила бы сейчас пополнять ряды продавцов. Молодец, Вика, все неправильно сделала.
Несмотря на то, что предыдущий майский день побаловал теплой погодой и солнечным безбашенным весельем, этот с самого начала расплакался липкой моросью, словно загоняя вредных людишек обратно в их конурки. Зонт благополучно оставила дома, сосредоточившись на кошельке. На днях забыла и его, пришлось выходить из автобуса да возвращаться. Кто бы захотел оплачивать мой проездной билет?.. Прячусь под остановочным навесом, где собрались в столь ранний час мои хмурые товарищи по несчастью. Машины еле тащатся из-за образовавшейся на дороге пробки. Сонная блондинистая девица с густо нарисованными черными бровями презрительно кривится в сторону ожидающих общественный транспорт. Она напоминает мне птичку-бровястика из известного мультика. Сведенные хмуро бровищи еще больше приближают попутчицу неизвестного мне мужчины к вышеупомянутому персонажу.
Прячу улыбку, поправляя наушник, из которого плавно мурлыкает радио. С надеждой всматриваюсь в вереницу, ожидая, что вот-вот появится нужный номер. Раздраженно морщусь, когда капля с навеса падает мне за шиворот. Крыша нашего временного укрытия нагло протекает. Светловолосый «бровястик» все также маячит в окне дорогого авто. Колонна транспорта не сдвигается ни на сантиметр. Смартфон в моих руках вибрирует, высвечивая на дисплее имя абонента. Наташка! Я готова поспорить - она опять проспала!
- Привет, Наталь!
Голос из динамика смог бы при желании разогнать нависшие над городом тучи:
- Вик, запаздываю! Прикрой на работке, ладно? Вит сейчас домчит мигом!
- А-а… - только успеваю протянуть, как слышатся гудки отбоя.
Наталья и Вит – полностью Виталий. Две горошины одного стручка, два сапога - пара, два семечка одного подсолнуха. Опять не рассчитали время и пришли с увеселений под утро. Я искренне рада, что они встретили друг друга! Редко бывает такая совместимость, как у них! Похоже, что у меня этой пресловутой совместимости не будет ни с кем – слишком требовательна, слишком ревнива, слишком… да вообще «слишком».
Народ продолжает подходить, стремясь отвоевать себе место под крышей. Жмусь к стене, напротив меня стоит продрогшая девушка. Ей повезло меньше – вода просачивается сквозь покрытие, стремясь окатить одетую не по погоде. Легкое платье, туфельки и тонкий кардиган. Я чуть отодвигаюсь, всматриваясь в незнакомку с еще большим усердием. Срабатывает! Почувствовав изучающий взгляд, она сначала возвращает ответный, затем, заприметив свободное местечко, спешит пройти вперед.
- Спасибо, - тихо шепчет мне.
- Не за что, - возвращаю благодарность.
- Вика! – раздается так резко, отчего я вздрагиваю, а наушник выпадывает.
Вытягиваю шею, девушка рядом заметно оживляется. Покрутив головой, по-видимому, высматривая какого-то знакомого, она направляется на зов. Выходит, это моя тезка! С завистью, что уж скрывать, провожаю ее взглядом до дверей авто, что так любезно распахнул ее спаситель. Видно на сегодня спасатели закончились, а мне не хватило. Тонированные стекла скрывают парочку от заинтересованных навязчивых взоров.
Я же водружаю наушник на место, снова уставившись вдаль. Вот и мне повезло! «Пазик» неторопливо прокладывает путь навстречу ожидающим. Брюхо автобуса до отказа забито людьми. Не привыкать, протиснусь! Выхожу под непрекращающуюся завесу мелких капель. Привычно быстро убираю смарт с наушниками в сумку, а то оторвут вместе с ушами и карманами. Надо бы разориться на беспроводные, давно пора!
Транспортное средство нехотя останавливается. Двери грохают, только никто не выходит. Заскакиваю на первую свободную ступеньку. Балансируя на второй, передаю деньги за проезд. Ехать неблизко, поэтому, когда основная людская масса постепенно выгрузится, успею посидеть. Очень душно. Запах дезодоранта, пота и духов перемешан со свежестью дождливого утра. Только это уже не бодрящий природный аромат - он словно осквернен и вывернут наизнанку. Несколько секунд не дышу.
Кто-то требует у кого-то уступить место, некто возмущенно кричит:
- Женщина! Вы попугай? – вопрошает мелодичный голос и тут же дополняет: - Тогда какого художника вы сидите на моем плече?..
Возникает словесная перепалка. Моя голова кружится. Стискиваю поручень, стараясь отвлечься на плывущие за окном городские картинки. Взгляд выхватывает кричащую рекламу на окнах автобуса. Упрямо преодолеваем остановку за остановкой. Постепенно железное нутро освобождается от людей, которые теперь больше покидают его, чем заходят вновь. Плюхаюсь на свободное место, доставая телефон за провода наушников. Выбираю радиостанцию, где вместо привычной попсы звучит приятная музыка, скорее всего, классическая в современной обработке. Надо будет скачать эту мелодию. Вкусная, ненавязчивая, необыкновенная!
Только не спать! Автобус подбрасывает на ухабе. Я сонно оглядываю присутствующих: подростки, пенсионеры и обычные рабочие «бессмертные пони», как и я. Только одна молодая женщина выделяется на фоне нашей серой массы – светлые волосы до плеч ухоженно блестят, будто обладательница не вылазит из дорогущих салонов, идеальные брови, безупречный макияж, безукоризненно подобранная одежда и аксессуары. На холеном личике брезгливость и раздражение. Метла для полетов сломалась?.. Я повела плечами – мне какая разница.
Напевы радиоволны заливают ушки расплавленным спокойствием. Мне даже как-то уютно и вполне себе неплохо. Если закрою глаза совсем немножко, хуже не будет. Чувствую прохладу, исходящую от стекла, куда едва наваливаюсь, чтобы не упасть на плечо соседа. Механический голос в автобусе отчего-то перестает объявлять названия остановок. Или я просто не обратила внимания, и сегодня их не называли вообще?..
Дверные створки по-прежнему шумно хлопают, отсчитывая остановки. Внезапно мелодия обрывается резким скрипом с визгом. Это настолько неожиданно и неприятно, что нервно вырываю наушники за хвост проводов. Помехи! Сон мгновенно улетучивается, ошалело кручу головой, пытаясь сориентироваться и понять, не пропустила ли я свою остановку. Слава богу! Моя – следующая. Замечаю, что присутствующие тоже в легком замешательстве, будто только очнулись от гипнотического забытья. Чушь собачья! Спросонья и не такое привидится! Чтобы разогнать клочья сонливости, гляжу в окно. Не сразу осознаю, что же кажется неправильным. Нет привычного потока машин, автобусов и троллейбусов. Нет даже редких прохожих, будто наш транспорт единственный в городе.