КНИГА 3. Пророчество давних врагов.
ГЛАВА 1. В поисках Морфаза.
Большой круглый стол в левом крыле здания являл собой гордость и Величие предыдущего владельца этой Святой твердыни. Граф Одли проводил в этом огромном зале большую часть времени. В этом месте разрабатывались коварные планы и замыслы. Здесь верхушка Святой Земли агитировала младших магов Академии и Воинов Света на начало крупномасштабного мятежа. Предполагалось нарушить обычный уклад жизни в самом Тальгарде, свергнуть правящий строй и навсегда избавиться от короля Регеля.
Граф Одли, Таррон и управители баронств должны были присягнуть на верность родному брату короля, навсегда изменяя ход истории.
И все бы ничего!
Святая Земля, крепость Брахат, Астат, Инрок, Торжа, и Лиакас хорошо подготовились к началу боевых действий в Тальгарде, несмотря на то, что сопротивление под предводительством Тита, каким-то образом узнало о мятеже. Они провели тщательную чистку в своих рядах, несколько лет беспощадно устраняя несогласных. Обучили Воинов Света, дамалоров и заключили дорогие контракты с аскафандами на острове Душа Бога. Медленно, но верно они шли к намеченной цели, пока в Академии магов не появился целеустремленный подмастерье Грогана – молодой маг по имени Карабар!
Гроган планомерно, не жалея своих сил передавал опасные знания в руки мальчишки, готовя себе достойную замену. И вот в конце тяжелого пути, Карабар должен был выполнить последнее задание, обретя тем самым истинное звание мага Святой Земли и завершить обучение.
Что действительно случилось в Башне Мертвеца, Гроган так и не узнал!
Цефиус был мертв, но книга отшельника так и не попала в руки к Хранителю ключа. Позже выяснилось, что причиной тому стало необъяснимое поведение молодого мальчишки. Карабар просто не захотел ее отдавать!
Святая Земля была в ярости!
Ценнейшая рукопись ускользнула. Никто долгое время не слышал о ее подлинном месте хранения, и такая досада могла повлечь за собой неприятные последствия.
Но, не это напугало Верхушку магов с острова Святой Земли! Их напугал бесшабашный мальчишка по имени Сальват, который оказался сыном известного целителя из Сухой Тропы. Карабар каким-то образом узнал, что Гроган является Хранителем ключа, хладнокровно убил наставника и передал ключ в руки молодому парню в «Пивной Бороде».
По счастливой случайности, а может быть по тонкому и холодному расчету Карабара, ключ был доставлен точно в то место, где много лет хранился ковчег.
Предположения магов Святой Земли сбылись! Ковчег открылся в самый неудачный момент, и это могло повлиять на цепь уже готовящихся произойти событий.
И, несомненно, повлияло!
Сын целителя из Сухой Тропы, которого много лет назад устранили Воины Света по приказу Таррона, двинулся путь, открывая ковчеги один за другим, чтобы поведать Тальгарду правду об истинном Создателе. Сальват Темный обучился некромантии; следуя за преданием королевы Нарвы, взял в жены молодую ведьму, и подчинил себе племена куркумов, жаккаров, а так же сдружился с головорезами Тита.
Твердой поступью, шагая по этому миру, он рушил все планы Святой Земли, пытаясь докопаться до правды. Не без его вмешательства обрел свободу Падший Ангел, долго находящийся в заточении на Расколотом острове. Во время штурма Вальтальского замка в честном бою пал герцог Батаб – единственный кандидат на трон короля Регеля, и по совместительству Хранитель второго ключа. А в последствие была взята крепость Брахат, являющаяся главным оплотом войск Святой Земли. Большая часть Воинов Света и дамалоров погибли, а укрепленная твердыня перешла в ведение зеленых троллей, так, как и обещал Сальват.
Но, мятеж на Большой Земле все же состоялся!
Король Регель подвергся нападению со стороны аскафанда, и с тяжелейшим ранением остался принять уготованную участь в полуразрушенной обители своего же покойного брата.
В Тальгарде разгорелось восстание!
Бароны устроили передел земель Китежара. Столицу королевства осадили войска Лиакаса, Торжи, Инрока и Астата, заявляя свои права на данную территорию. Тальгард пылал в огне, который «пожирал» несогласных. «Голубые львы» держались из последних сил, отдавая дань своему королю, и лишь Даллонед не подвергся влиянию мятежников, сохраняя гордый нейтралитет.
Сколько времени пройдет, когда бароны сожмут плотное кольцо вокруг Китежара, и, уничтожая все на своем пути, пройдут по Дворцовой площади?
Династия короля Регеля закончит свое существование. Бароны поделят территорию Китежара, а Воины Света вдруг вспомнят о своем родном доме. И уже через месяц, а может и того меньше, корабли Святой Земли поднимут паруса в бухте Вольного Наемника, направятся прямиком в крепость Брахат, отвоевывая островную обитель покойного графа Одли.
Но, пока твердыня была занята союзниками Сальвата Темного, где за большим столом с легкостью уместились семь представителей разных сословий и рас.
– Морфаз… – задумчиво протянул Хамон. – Что-то знакомое и давно забытое напоминает это имя.
– Праймус поведал, что это единственное существо, связывающее его с этим миром. Морфаз каким-то образом помогал Создателю спускаться в Тальгард в образе местного жителя. – Объяснил Сальват.
– И где же нам его искать? Как он выглядит? – спросил Ларвилас.
– Понятия не имею! – огорченно сказал сын Джарета. – Праймус сам никогда не видел его. Таков был уговор! Может, для того, чтобы Боги Небесной Колыбели не смогли последовать по его «тропе»?
Пауза была долгой, пока слово снова не взял Хамон:
– Помнишь, Сальват, Тит нам рассказывал о своем доверенном человеке? С его помощью мы достали мед Хилланской пчелы!
– Точно! – вмешался в разговор Азакар. – Мы направимся в Даллонед, и найдем его! Ты говорил, что барон Ингас не поддерживает мятеж?
– Местоза тоже так говорил! – напомнил Ларвилас. – До поры, до времени! А потом хладнокровно казнил Тита на городской площади. Вспомни, что поведал нам Безликий!
– Хочешь сказать, что доверенный человек Тита тоже мог не дожить до сегодняшнего дня?
– Трудно сказать. «Желтые медведи» Ингаса до сих пор сохраняли нейтралитет. Но, тогда в Безымянных горах, они сражались на моей стороне! – поведал давним друзьям Сальват. – Не думаю, что по истечении пары дней что-то изменилось.
– Сражались, и, скорее всего, погибли! – напомнил эльф. – Демоны Вечности – опасные противники. Ты говорил, что некоторые из них сумели прорваться в горы, не так ли?
Взгляд Сальвата потускнел. Он прекрасно представлял, что такую силу победить «желтым медведям», скорее всего, не удалось. С большой вероятностью, воины командарма Зигуда погибли, прикрывая отход наследника рекулы.
– Я не верю в то, что барон Ингас – мятежник. – Тихо сказала Маджида. – Я долго прожила в Китежаре, чьи границы соприкасаются с Даллонедом. И будь воля барона – он давно бы уже их нарушил. Его воины, облаченные в медвежьи шкуры, славятся бесстрашием и непобедимостью. Не ведаю насчет Демонов Вечности, но армия командарма Зигуда способна одолеть почти любого противника. Если они до сих пор не примкнули к Святой Земле, значит, на то есть причины! И заметьте, о ковчеге Праймуса в Безымянных горах не знал даже Таррон!