ВОТ ЭТО СИЛА!
Раннее утро. Валентина по обыкновению отворяет массивную деревянную дверь родного храма. Она подвизается в церковной лавке и следит за порядком в храме и на прихрамовой территории.
Ласточки в ясном небе, как всегда, игриво встречают прохожих. Много красивых цветов в горшочках и кашпо на ступеньках радуют всех пришедших в церковь и идущих вдоль красивой ограды.
Временами в храм забегали мальчишки, набегавшиеся и наигравшиеся на знойном воздухе. В церкви, они перекрестившись, глядя на иконостас и по-детски помолившись, пили святую воду на радость прихожанам.
В один из дней мальчишки также зашли в церковь и по очереди пили святую воду. На одном из них Валентина не увидела крестика. Взяв в церковной лавке крестик, она подарила его этому незнакомому мальчику.
Он с радостью одел его и, поблагодарив Валентину, сказал всем: «Вот это сила!».
ДВА БРАТА
Тёплый прекрасный вечер. Из небольших оконных сводов храма виднеется закат. Вечернее Богослужение подходило к елеопомазанию. В храм зашли двое мальчиков. Как же они смотрели на образа и с такой детской пламенной верой и непосредственностью клали поклоны и крестились. У многих прихожан на глазах появились слëзы. Эти мальчики были цыганами и братьями между собой. Одеты они были очень легко, при том, что на улице уже давно было не лето. Один из них был в шлепках на босу ногу.
Анастасия подошла к ним и спросила, будут ли они завтра на Литургии и хотят ли причаститься? Мальчики ответили, что с радостью придут на Богослужение и причастятся.
У внука Анастасии на следующий день был день рождения, и она пригласила Симеона и Ивана, так звали двух братьев, после Богослужения к ним домой отметить день рождение. Братья с радостью приняли это приглашение.
Утром ребята причастились Светлых Христовых Таин и подарили Павлу, внуку Анастасии, несколько тысяч рублей. Павел же, любивший Бога и каждый день просивший бабушку водить его в храм, не долго думая, отдал эту денежку в виде милостыньки на храм. Симеон и Иван, увидев этот благой и добрый поступок, удалились после службы на некоторое время и пришли с попугаем в клетке, подарив его Павлу.
Для всех это был радостный день, полный любви и добра. Вселяющий в этом мире надежду на лучшее, после увиденных добрых поступков молодых ребят.
МОНАШЕСКИЕ ЧЁТКИ
Матушка Мария пришла в храм из далека. Прошла она пешком и на попутных автомобилях около полутора тысяч километров, добравшись до обители. В церкви почивали мощи святого, к которому матушка так давно хотела совершить паломничество. Остановилась монахиня Мария в одной из келеек, расположенных здесь же при храме.
Димитрий и Елена выходили после вечернего Богослужения. Познакомившись с матушкой и узнав, что пришла она издалека, предложили ей ночлег и посильную помощь. Монахиня Мария смиренно поблагодарила их, оставшись жить при церкви, проводя дни в молитве возле мощей святого угодника Божия. Вечером Елена с супругом привезли матушке домашней еды. Она была очень этому рада.
Собираясь утром на литургию, Димитрий и Елена взяли с собой деревянные четки, привезённые из Иерусалима. Им хотелось подарить их матушке на молитвенную память.
Перед воротами обители их уже ждала монахиня Мария, рассказав о том, что вечером порвались её монашеские чëточки. Увидев новые, привезённые в дар чётки, она очень этому обрадовалась.
Впереди была длинная обратная дорога и монашеская молитва, обращенная к Богу, Пресвятой Богородице и всём святым за весь мир и за каждого из нас. Молитва, которая звучит в разных уголках нашей Земли.
ПАСТУХ
Раннее утро. В храме идёт Литургия. Максим и Наталья пришли на службу вместе со своими детьми. Причастие всей семьёй – это главное событие всей жизни.
После службы Максим увидел в церкви человека, и что-то необыкновенное было в нём. В храме он его раньше не видел. Старая одежда и обувь были на нём, и вид у него был как будто путника.
После службы Максим с Натальей подошли к незнакомому человеку. От предложения о помощи он с благодарностью отказался. На вопрос, как его зовут и откуда он, незнакомец с любовью ответил только одно: «что он пастух и идёт из далека». Всё то короткое время общения, какое-то необыкновенное тепло окутывало их.