***
В тот вечер я тоже сидел на этом бревне и молча смотрел на воду. Был штиль. По мелкой ряби носились разноцветные искорки, веселясь и играя со светом и тенью лунной тропинки. Я ещё тогда обратил внимание на то, что луна какая-то необычная. Бывало и раньше видел огромную луну разных оттенков, но над водой в первый раз. Ни всплеска рыбы, ни случайного голоска какой-нибудь птички, ни даже шёпота ивы над головой. Не слышно было и приближающихся шагов. Не знаю почему, но я обернулся. Метрах в трёх стоял человек. Логично было бы вздрогнуть, испугаться, насторожиться, мысленно в мгновение оценить обстановку, перебрать множество вариантов защиты в разных возможных ситуациях, но я был неестественно спокоен, будто подошёл близкий человек, которого я ждал.
– Доброй ночи, – обратился он ко мне.
– Доброй.
– Не спится?
– Да я в это время никогда не сплю.
– Вы позволите присесть?
Я молча пожал плечами и кивнул в сторону свободного места.
– Красиво сегодня, – глядя вдаль, произнёс незнакомец.
– Нечем возразить, – достаточно холодно ответил я.
– Любите воду?
– Только со стороны. Плаваю не на много лучше топора, правильнее сказать – немного могу держаться на воде. Просто люблю это место и иногда заезжаю сюда, если бываю неподалёку.
– А море?
– Не был.
– А хотели бы?
– Хотеть не вредно. Но куда-нибудь в Египет, например. Люблю тепло. В шутку меня иногда называют, то зяблик, то мерзавец, – улыбнулся я.
– Почему бы не съездить?
Я снова улыбнулся.
– Нет соответствующих материальных возможностей. Нет, я могу выделить, отодвинув некоторые более нужные траты, но свободных средств…
– Ну это как раз и не проблема.
– В смысле?
– Вы выиграли почти пятьсот тысяч.
– Где? Когда? – снова улыбнулся я, – ни во что не играю и лотерейки не покупал.
– А на почте пару месяцев назад Вам всучили билетик Русского лото? Не помните? Так завтра состоится тираж и объявят результаты. На Египет должно хватить с лихвой.
Тут меня пробил озноб. «Откуда он знает про билет, о котором я и забыл? Откуда он знает о завтрашнем тираже? И будет ли, собственно, тираж? Кто это вообще?» – бурным потоком хлынули мысли.
Теперь уже улыбнулся он.
– Не забивайте себе этим голову. Всего лишь телепатия. Есть и более удивительные вещи.
– Куда уж удивительнее?
– Вероятно, Вы слышали о параллельных мирах?
– Скажем, я к этой гипотезе отношусь ровно. Не отвергаю, но и…
– Это не гипотеза. Они существуют. Причём, их количество не знает никто.
– И Вы? – успокоившись, улыбнулся я, считая, что это просто немного, в хорошем смысле, «сдвинутый» фантазёр.
– И я, – спокойно ответил он, словно мы разговаривали о покупках в Интернете.
– Ну и? – уже потеряв интерес к разговору, выдавил я.
– Не хотели бы там побывать?
– Где? В Египте?
– В одном из параллельных миров.
Снисходительная улыбка уже не сходила с моих губ, но я решил поддержать эту игру.
– В каком, например?
– На Ваше усмотрение. И попробуйте отнестись к этому серьезно. Все они зашифрованы в троичном коде.
– В двоичном, Вы хотели сказать?
Мой собеседник улыбнулся.
– Нет. Именно в троичном, где между «включено» и «выключено» есть промежуточное состояние. Не отвлекайтесь на осмысление, просто поверьте, что это возможно. Каждый параллельный мир имеет свой троичный код. Переход тоже. Просто набираете комбинацию, которую я Вам дам, переступаете эту линию знаков и Вы в другом мире.
Я не преставал улыбаться.
– То есть любой, перешагнувший эту линию, оказывается в другом мире? И много их будет шляться туда-сюда? Кстати, как выбрать нужный мне мир, пока не имеет значения, они все одинаково чужие. А вот как вернуться обратно? Я не хочу быть вечным скитальцем по мирам. Мне нужен свой. Да и в параллельном мире тоже есть я, не правда ли? С теми же отпечатками пальцев, с тем же паспортом, с той же машиной.
– Начну по порядку поступления вопросов. Первое. Нет, не каждый. У каждого свой собственный код. Для любого другого это будет просто хаотичный набор символов. Второе. Туда-сюда не получится. Только туда. Чтобы вернуться оттуда, нужно набрать комбинацию там. Третье. Никто не знает своего кода, ну или, скажем, мало кто, поэтому «путешественников» ограниченное количество.
– Кем ограниченное? – перебил я.
– Это не так важно. Итак, продолжим. Четвёртое. Как я уже говорил, у каждого мира есть свой код. У Вашего тоже. Я Вам его дам, чтобы Вы могли вернуться. Пятое. Да, в другом мире тоже есть Вы, но встреча мало вероятна, если, конечно, не искать её намеренно, чего я крайне не рекомендую. Шестое. Не обязательно с той же машиной, не обязательно с той же женщиной, не обязательно с женщиной вообще, но это крайности. Каждый мир развивается по-своему, хоть и в том же направлении. В общем, незначительные отклонения присутствуют, хотя в целом очень многое совпадает.
– А как я узнаю, что я не в своём мире?
– Просто оглянитесь. Написанного кода не будет, он останется в Вашем мире.
– Ладно. Не буду спрашивать, кто Вы, что здесь делаете, зачем Вам это? Всё равно Вы не дадите вразумительного ответа. Давайте Ваши инструкции и расстанемся друзьями, тем более, что мне пора возвращаться домой. Извините, что прерываю нашу увлекательную беседу, но мне действительно пора.
– Не стоит извиняться. Я Вас прекрасно понимаю. Пойдёмте, я покажу место Вашего перехода, места у каждого разные.
Мы прошли по песку метров сто пятьдесят вдоль края реки и подошли к иве, где я отпускал собаку поплавать. Может, это была ветла, ракита… Для меня они «на одно лицо». Разве что верба отличается своими пушистиками. Впрочем, не берусь утверждать. Не пятипалый клён – это точно. Незнакомец дал мне бумажку с набором символов, поднял веточку и протянул её мне.