Сергей Гордиенко - Кадет Дмитриев. Peradventure!

Кадет Дмитриев. Peradventure!
Название: Кадет Дмитриев. Peradventure!
Автор:
Жанры: Исторические приключения | Историческая литература | Исторические детективы
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2024
О чем книга "Кадет Дмитриев. Peradventure!"

Четвёртая книга о белых офицерах в Южной Америке. Кадет Дмитриев предпринимает экспедицию в Чако с генералом Беляевым в поисках озера Питиантута. Вынужден бороться за свою судьбу.

Бесплатно читать онлайн Кадет Дмитриев. Peradventure!



Кампа в мареве неги и лени

И лагуны, блестящие сталью,

Над синью полей, пламенея,

Летят попугаи.

Изнурённая зноем трава

И вещает седая сова,

Что так было и будет веками.

Ни дороги, ни цели не зная,

Вперёд наугад по безлюдным степям Парагвая.

Каратеев М. Д.


Автор благодарит Дмитрия Деева за перевод раритетных материалов для этой повести.


– С Новым 1931-м годом, господа! – генерал Беляев улыбнулся в редкую бородку на узком лице, глаза хитро оживились за круглыми стёклами пенсне.

– Первый раз встречаю летом! – Дмитриев приподнял тёплую тыковку с серебряной трубкой и сетчатым наконечником. В горячей воде заваривались листья падуба, над столом серпантином поплыл дымок, комната наполнилась горьковато-древесным запахом.

– Южное полушарие! – пояснил Серебряков, чокаясь с ним своей тыковкой. – Парагвай!

– Йерба-матэ… – Дмитриев, осторожно втягивая напиток, поморщился от непривычного вкуса. – Самый последний сорт уругвайского кофе лучше этой первобытной смеси. – К горлу подкатил комок, вспомнился тот отвратительный напиток в ковше. С усилием подавил позыв рвоты.

– А не засиделись ли мы в Асунсьоне? – неожиданно спросил Беляев.

– Я определённо нет. Всего-то полгода здесь, – Дмитриев потрогал обожжёный язык.

– Догадываюсь, пригласили не только ради Нового года. Ведь так, Иван Тимофеевич? – Серебряков сердито посмотрел на генерала. – Снова в Чако? Ад в горловине континента! Плюс пятьдесят, воды нет! Что там ещё изучать? Погибнем или аборигены съедят.

– Одиннадцать раз не погиб и на сей раз повезёт. Peradventure! Наудалую! Девиз моего рода. Имел аудиенцию у министра обороны. Приказано найти Питиантуту.

– Шенони поверил в мифическое озеро?! Оазис в сельве?! – Серебряков ударил костяшками по столешнице. – Плод воображения Ваших чимакоко! Подождите, при чём здесь министр? Зачем нашей босоногой армии озеро за тысячу вёрст от ближайшей эстансии? Впрочем, не удивляюсь, генералы до сих пор носят наполеоновские треуголки!

– Найти Питиантуту – задача стратегическая. От этого зависит успех в грядущей войне с Боливией.

– Зачем боливийцам Чако?

– “Стандард Ойл” обнаружила нефть. На их кредиты Боливия закупает оружие в Европе, армия уже тридцать тысяч, а у нас нет и пяти. Однако просчитались! – Беляев снова хитро улыбнулся. – Войну выиграет тот, кто лучше знает Чако…

– То есть Вы!

– …составит карты…

– Опять Вы!

– …контролирует источники воды…

– Мифическую Питиантуту!

– … и кому помогают индейцы.

– Конечно, Вам! За Вас, вождя клана “тигров”! – Серебряков пафосно поднял тыковку.

– Весь Асунсьон говорит о твоей “высокой должности” у аборигенов! А ведь ты дважды генерал! Стыдно! – возмутилась на мужа Александра Александровна. – Живут у нас неделями, ходят полуголые по комнатам, жарят змей, питонов, жаб! Полиция не пускает в город, так они по ночам пробираются, в окна стучат, у соседей выпрашивают консервные банки, бутылки! Ты им всю одежду отдал!

– Сашенька, ты же знаешь, как бедствуют в своём Чако, а ведь такие же люди, как мы, но никто к ним по-человечески не относится.

– А к нам?! Одиннадцать лет меняем страны!

– Здесь сохраним своё, родное.

– Чимакоки – родное?

– Я имел в виду мой “Русский очаг”.

– Эрн – родной. С “Очагом” помогает? Наоборот, к себе народ переманивает!

– Слышал о Вашем конфликте с генералом Эрном, – Дмитриев, виновато улыбнувшись, вернул тыковку Александре Александровне и отошёл к открытому окну, чтобы не чувствовался запах йерба-мате.

– Неприятная история… Николай Францевич перебивался грузчиком в Монтевидео, а до этого в Бразилии на кукурузной плантации. Жена с дочерью в Белграде, тоже с хлеба на воду. Я выслал деньги на переезд, выпросил подъёмные, отдал свою кафедру в училище, а он решил и “Очаг” со общиной забрать! Убедил министра выгнать французскую военную миссию! Союзников!

– Аргентина ближе и надёжнее, – возразил Серебряков.

– Не верю в их поддержку!

– Отчего?

– Весной в городе видел полковника Швайцера в гриме.

– Кто это?

– Начальник аргентинской разведки. А в штабе почему-то не знают. Подозреваю заговор с боливийцами. Ударят в тыл!

В комнате наступило молчание.

– А теперь факты! – Беляев достал из серванта тонкую серую папку. – В Чако боливийцы активно ищут лагуны и строят форты. Вот, читайте.

“Тувига приветствует Алебука! Видели десять боливийцев на мулах. Прошли в сторону Питиантуты. Если не придёшь, займут озеро, построят деревню. Со слов Тувиги записал капитан Гарсиа. Форт Пуэрто Састере. Отпечаток большого пальца вождя прилагается.”

– Тувига – вождь чимакоков, – пояснил Беляев.

– Алебук – Иван Тимофеевич, – Серебряков посмотрел на Дмитриева и улыбнулся. – Сильная Рука.

– Сам не знаю почему. Здоровьем не отличаюсь. Скорее, относится к Вам, – Беляев перевёл взгляд на Дмитриева и поморщился от яркого солнца. – Футбол, бег, водные лыжи. Что ещё?

– Мотоспорт.

– Чемпионат в Монтевидео понравился?

– Ещё бы! Первый в истории! Отменный футбол! Парагвай выиграл у Бельгии. Девятое место из тринадцати.

– Армия у нас тоже где-то снизу, – продолжал ворчать Серебряков, но в голосе уже слышалось согласие на очередную экспедицию. – А Боливия?

– На предпоследнем. Выиграем следующий чемпионат! Забью победный гол.

– Решили остаться? Офицеры нужны! – обрадовался Беляев.

– Дослужился только до кадета.

– Как с работой?

– Пока присматриваюсь.

– Подавайте в армию, дам рекомендацию, через год получите лейтенанта. Или милости прошу к нашим в “станицу”, десять вёрст от Энкарнасьона.

– Надо сначала увидеть.

– Тогда после экспедиции. Вот ещё рапорт.

“Асунсьон. В генштаб. Генералу Беляеву. По факту донесения вождя Тувиги мною предпринята экспедиция к лагуне Пича Хентода, где Вы установили столб. Обнаружены следы 10 мулов с боливийской стороны. Капитан Гарсиа. Форт Пуэрто Састере.”

– Военный вождь чимакоков Tомарахо тоже сообщил о боливийцах к западу от Пуэрто Касадо, а это наш главный порт на северо-востоке. Через пять дней “Кабрал” повезёт пехоту в Байя Негра. Вы со мной?

– Из Касадо втроём пешком по джунглям и саванне? Самоубийство! – Серебряков глубоко вздохнул.

– Из форта Хенераль Диас выдвигается отряд сопровождения с мулами и лошадьми.

– По старой дороге через Пирисаль-Больса и Каньядон-Санта-Алехандра?! Поросла паслёном. Не дойдут!

– Чимакоки помогут.

– Оранжереев с нами? – понизив голос спросил Серебряков.

– Игорь? Нет.

– Повезло, не будет страдать от жары. А я соскучился по морозам…


…В январе 1920-го под Нарвой было минус двадцать семь. Слышалась сильнейшая канонада и треск пулемётов, красные наступали. Дмитриев вновь почувствовал грядущее поражение и собственное бессилие. Вестовой принёс приказ эвакуировать раненых и больных, Северо-западная армия Юденича отступала на территорию Эстонии. На грузовиках в метель пересекли замёрзшую Нарву. Вокзал, товарные вагоны… обморок. Офицеры занесли в вагон с печкой в углу. Прибыли в Коппель, пригород Ревеля. По дороге умерли полсотни раненых. У Дмитриева обнаружили сыпной тиф и власти объявили карантин. Приготовился умирать у тёплой печки, но из Ревеля приехала мама и офицеры ночью тайно отвезли в квартиру.


С этой книгой читают
Штабс-капитану контрразведки приказано раскрыть связи большевиков с немецкой разведкой. После Октябрьской революции он вынужден иммигрировать в Южную Америку, где принимает активное участие в гражданской войне в Парагвае и снова борется с немецкой разведкой и чекистами. Роман основан на реальных исторических событиях.
Крым 1920 г. Гражданская война в России. Белая армия готовится принять последний бой. Генерал Носович и капитан Проскурин пытаются бескровно спасти «последний осколок Империи».
Шестая книга о белогвардейских офицерах в Южной Америке. Проскурин и капитан Булыгин пытаются спасти семью Николая Второго. Книга основана на воспоминаниях участников событий и исторических исследованиях.
Четвёртая книга о российском контрразведчике. 1932 г. Южная Америка. Станислав Истомин (Валерий Проскурин) возвращается в Парагвай, чтобы с 40 белогвардейскими офицерами принять участие в войне с Боливией за Чако, где американцы нашли нефть. От генерала Беляева получает задание найти шпиона и уничтожить отряд диверсантов. Книга основана на реальных исторических событиях, исследованиях и воспоминаниях участников.
История об одном купце, о его возлюбленной, о его женах и детях и о том, как печально окончилась его жизнь.
1825 год. Победы Отечественной войны ушли в прошлое. Император Александр Первый махнул рукой на жестокие законы своей империи, отменил начатые им же реформы. Два молодых друга-офицера, князь Евгений Оболенский и купеческий сын Яков Ростовцев, не находят себе места в окружающей действительности и мечтают о том, чтобы изменить к лучшему жизнь своей страны. Внезапная смерть императора дает им шанс перейти от слов к делу. Во время междуцарствия у заг
Эти истории рассказывает красивейший водопад Игуасу, который находится на границе Бразилии и Аргентины, что само по себе уже необычно. Водопад существует на этом свете уже миллионы лет, поэтому видел и слышал он за это время очень многое. Вас ждет невероятная история любви Элизы и Сэма, живущих на разных берегах в разных странах, приключение и падение англичанина на воздушном шаре, корабль пришельцев, приземлившийся прямо на водопад, а также заво
ГИБЕЛЬНАЯ МАГИЯ. Две юные особы замышляют убийство с помощью колдовства. Вскоре государственный служащий мучительно умирает при загадочных обстоятельствах. Его коллегу Джеймса Марвуда просят провести расследование, но задание сопряжено с неожиданными опасностями.КОРОЛЕВСКИЙ ПОДАРОК. Кэт Хэксби успешно продолжает дело покойного мужа-архитектора, возглавляя его чертежное бюро. Ей предлагают новый престижный заказ: она должна спроектировать птичник
The book consists of most common mathematic words and phrases, together with their translations into Uzbek and Russian.
Книга об экзистенциальной природе человека. Придуманные герои этого романа переживают известные актуальные события, связанные с распространением в мире эпидемии. Некоторый художественный вымысел и гротескность повествования позволяет лучше почувствовать главных героев – супружескую пару, которая оказалась заложником разворачивающейся драматической ситуации. Гиперболизация некоторых событий позволяет передать эмоциональное напряжение главных герое
Юная девушка стала рабыней эльфов за преступление отца. Ее хозяин молод, тщеславен и холоден. Он презирает людей и все, что сними связано. Долг за спасенную жизнь станет началом невероятной любви. Но как отстоять право на нее, когда весь мир против?
И вовсе я не трогала Зеркало истинных! Ну… почти. А то, что теперь вместо будущей королевы оно показывает какого-то неотесанного мужлана, так это… трагическая случайность! А я здесь совершенно ни при чем. Но я честно-честно верну все как было! Вот еще бы это проклятое зеркало теперь не преследовало меня… наверняка никто бы ни о чем и не догадался! Историю родителей принцессы Фиеррины можно прочитать в книге “Свет мой, зеркальце… молчи!” – БЕСПЛА