Сергей Гордиенко - Штабс-капитан Русо Бланко. История офицера Петроградской военной контрразведки

Штабс-капитан Русо Бланко. История офицера Петроградской военной контрразведки
Название: Штабс-капитан Русо Бланко. История офицера Петроградской военной контрразведки
Автор:
Жанры: Шпионские детективы | Историческая литература | Исторические детективы
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2021
О чем книга "Штабс-капитан Русо Бланко. История офицера Петроградской военной контрразведки"

Штабс-капитану контрразведки приказано раскрыть связи большевиков с немецкой разведкой. После Октябрьской революции он вынужден иммигрировать в Южную Америку, где принимает активное участие в гражданской войне в Парагвае и снова борется с немецкой разведкой и чекистами. Роман основан на реальных исторических событиях.

Бесплатно читать онлайн Штабс-капитан Русо Бланко. История офицера Петроградской военной контрразведки


Два чувства дивно близки нам —

В них обретает сердце пищу —

Любовь к родному пепелищу,

Любовь к отеческим гробам.

Александр Сергеевич Пушкин

Петроград. Ноябрь 1916 г.

В пятницу утром заместитель начальника Петроградской военной контрразведки подполковник Демид Елизарович Истомин приказал мне перед уходом явится к нему в кабинет.

– Ваше превосходительство, штабс-капитан Проскурин по Вашему приказанию прибыл, – доложил я.

Подполковник, как обычно, погладил бороду, перед тем как начать говорить.

– Штабс-капитан, да не озадачит мой вопрос. Какие у Вас планы на эти выходные?

Вопрос действительно был неожиданным. За три года службы в контрразведке начальство ни разу не интересовалось как я провожу выходные, хотя проверки, конечно, были, что совершенно естественно для нашей службы. Но вот так напрямую о выходных…

– Ваше превосходительство, в субботу утром участвую в турнире по английскому боксу в Главной офицерской гимнастическо-фехтовальной школе. Вечером там же занятия по фехтованию и стрельбе. В воскресенье литургия в Исаакиевском Соборе, потом читаю.

Подполковник смерил меня взглядом, ухмыльнулся в бороду и поправил усы.

– Изрядно, штабс-капитан! Что же Вы читаете?

– Вильгельма Вундта.

– Какую из его работ?

– "Психология душевных волнений".

– Отчего такой неординарный выбор?

– Интересно понять, как мы мыслим и что влияет на наши решения и суждения.

– Похвально. Сие помогает в нашей службе.

Я все еще не понимал, куда ведет этот разговор. Подполковник сделал паузу, видимо готовясь сказать то, для чего вызвал меня к себе в кабинет.

– Не соизволите ли заменить воскресное чтение совместным посещением выставки? Мне думается, Вам будет интересно. Тематика весьма схожа с предметом изучения господина Вундта. А затем попрошу отобедать у меня.

– Почту за честь, Ваше превосходительство.

– Благодарю, штабс-капитан. Буду Вас ожидать в час пополудню на углу Марсова Поля и Миллионной улицы. Успеете после литургии?

– Всенепременно, Ваше превосходительство.

Отдаю честь, разворачиваюсь на каблуках и, прочеканив несколько шагов, выхожу из кабинета.

В воскресенье без четверти час стою на ступенях неприглядного особняка с парой фонарей по углам. Над входом красуется полотнище с замысловатым названием "Выставка футуристического изобразительного искусства 0.01". Сие мне ни о чем не говорит. У входа мальчуган раздает посетителям листовки. Беру экземпляр, читаю.

ТРУБА МАРСИАН

ЛЮДИ!

Мозг людей и доныне скачет на трех ногах (три оси места)! Мы приклеиваем, возделывая мозг человечества, как пахари, этому щенку четвертую ногу, именно ось времени.

Хромой щенок! Ты больше не будешь истязать слух нам своим скверным лаем.

Люди прошлого не умнее себя, полагая, что паруса государства можно строить лишь для осей пространства. Мы, одетые в плащ только побед, приступаем к постройке молодого союза с парусом около оси времени, предупреждая заранее, что наш размер больше Хеопса, а задача храбра, величественна и сурова.

Мы, суровые плотники, снова бросаем себя и наши имена в клокочущие котлы прекрасных задач.

Мы верим в себя и с негодованием отталкиваем порочный шепот людей прошлого, мечтающих уклюнуть нас в пяту. Ведь мы босы. Но мы прекрасны в неуклонной измене своему прошлому, едва только оно вступило в возраст победы, и в неуклонном бешенстве заноса очередного молота над земным шаром, уже начинающим дрожать от нашего топота.

Черные паруса времени, шумите!

Виктор Хлебников, Мария Синякова, Божидар, Григорий Петников, Николай Асеев

Текст действительно нуждается в психологических комментариях Вундта.

Жду. С Балтики дует пронизывающий ветер с мокрым снегом. На улице серо, почти ночь, небо придавлено сплошью облаков. Приходится поднять воротник и придерживать рукой фуражку. Почему-то вспомнилась строчка из недавнего сборника Блока:

Ночь, улица, фонарь, аптека,
Бессмысленный и тусклый свет.
Живи еще хоть четверть века —
Все будет так. Исхода нет.
Умрешь – начнешь опять сначала
И повторится все, как встарь:
Ночь, ледяная рябь канала,
Аптека, улица, фонарь.

– А что же Вы, голубчик, сегодня в форме? – раздался голос у меня за спиной. Подполковник подошел ровно в назначенное время.

– Подумал, встречаюсь с Вами, Ваше превосходительство, а значит, по-прежнему на службе.

– Экий Вы ревностный служака! Давайте отныне по имени-отчеству, Валерий Сергеевич.

– С удовольствием, Демид Елизарович.

Войдя в залы, я более прежнего удивился приглашению подполковника. Однако, решил не задавать вопросы и следовать его сценарию.

– Вижу, Вы небольшой почитатель футуристов. Не так ли, Валерий Сергеевич?

Видимо, мне не удалось скрыть свое недоумение, разглядывая картины на стенах.

– Трудно быть почитателем, не будучи знакомым с предметом почитания.

– Совершенно верно. Я тоже не сторонник футуризма, но коль Вы упомянули в пятницу о Вундте, то мне подумалось, что Вам будет интересно и столь своеобычное видение окружающего мира. Взгляните на сию картину госпожи Гончаровой "Цветы". Кстати, она родственница Александра Сергеевича Пушкина. Ныне же с соратниками призывает сбросить его с парохода современности.

Я подошел к картине поближе. Геометрические контуры серого, красного, черного и желтого цветов, плоское изображение, нарушение пропорций и искажение естественности. Разгадать цветы в подобном натюрморте было не так просто.

– Вот так видятся современным барышням цветы, – вывод Демида Елизаровича оформил мое смешанное восприятие в слова.

– Подарить такое даме я бы не решился.

– Картину или псевдоцветы?

– Ни то ни другое.

– Понимаю Вас, голубчик. Мы с Вами воспитаны на классическом, облагораживающем восприятии окружающего. Вместо сего нам предлагают уродливую карикатуру. Вот в таком мире нам предлагается жить. Кстати, об отношениях с дамами. Взгляните, картина господина Филонова "Мужчина и женщина". Как Вы находите?

На сей раз предо мной висело полотно с буйством красок и архитектуры, на фоне чего разноразмерные обнаженные уродцы исполняли шизофреническую пантомиму.

– Совершенно неописуемое действо, – медленно отвечаю и стараюсь мысленно собрать воедино композицию картины. – На мой взгляд, футуризм в изобразительном искусстве – это следующий шаг в развитии импрессионизма. Все большее отдаление от изображаемого предмета.

– Превосходная мысль, штабс-капитан! А теперь совершенно невероятное – господин Малевич, "Черный квадрат", – подполковник показал рукой в угол под потолоком.

Название картины говорило само за себя – закрашенный черной краской холст. И все!

– Как видите, мышление людей изменилось в корне. Обратите внимание, что картина висит в "красном углу", то есть там, где в доме обычно вешают икону. А сие уже вызов религии.


С этой книгой читают
Четвёртая книга о белых офицерах в Южной Америке. Кадет Дмитриев предпринимает экспедицию в Чако с генералом Беляевым в поисках озера Питиантута. Вынужден бороться за свою судьбу.
Шестая книга о белогвардейских офицерах в Южной Америке. Проскурин и капитан Булыгин пытаются спасти семью Николая Второго. Книга основана на воспоминаниях участников событий и исторических исследованиях.
Крым 1920 г. Гражданская война в России. Белая армия готовится принять последний бой. Генерал Носович и капитан Проскурин пытаются бескровно спасти «последний осколок Империи».
Четвёртая книга о российском контрразведчике. 1932 г. Южная Америка. Станислав Истомин (Валерий Проскурин) возвращается в Парагвай, чтобы с 40 белогвардейскими офицерами принять участие в войне с Боливией за Чако, где американцы нашли нефть. От генерала Беляева получает задание найти шпиона и уничтожить отряд диверсантов. Книга основана на реальных исторических событиях, исследованиях и воспоминаниях участников.
«МПиВ» это приквел первой части «Мескалин и Ко». Здесь рассказывается история бесстрашного разведчика – Тетеря. О секретных операциях итальянских боевых пловцов в Латинской Америке, о разведшколе НКВД в пустыне Наска. О мужественных, но доверчивых индейцах и ещё много о чём. Сведения, содержащиеся в этой книге, являются сов. секретными. Прочитав её вы становитесь соучастником преступления и берёте на себя тяжкие обязательства по нераспространению
Имя Иисуса Христа окутано покровом тайн и легенд. Одна из самых загадочных – тайна зарождения и гибели ордена тамплиеров. В этом романе представлен иной взгляд, отличный от всего, что было написано на эту тему. Сюжет основан на поиске тамплиерами документов, имеющих непосредственное отношение к учению Христа и его судьбе. В работе Майкла Бейджента «Святая кровь и святой Грааль», упоминается, что рыцари-тамплиеры обладали документами, указывающими
Сколько лет существует человечество, столько лет существуют тайны. И чем более развита цивилизация, тем больше тайн она скрывает. И всегда есть места, которые хранят в себе все эти загадки. Молодая красивая девушка Диана работает в одном из закрытых архивов, куда мечтают попасть многие любители загадок и тайных заговоров. Ее жизнь идет простым чередом до тех пор, пока таинственный мужчина по имени Виктор не начинает регулярно посещать место работ
После штурма ЧАЭС прошло 2 месяца. Таинственная группировка "Монолит" сумела оправиться от потерь и вновь перекрыла путь к Центру Зоны, запустив "Выжигатель мозгов". Наемники активизировали свою деятельность, а неизвестные сталкеры все чаще отправляются в брошенные лаборатории, надеясь найти информацию о проекте "О-сознание". Профессиональному разведчику Ярославу, в команде таких же специалистов, предстоит размотать этот клубок событий и выяснить
Пятидесятые годы прошлого столетия. Несколько фронтовиков, возмущенных жестокой несправедливостью по отношению к инвалидам Отечественной Войны, встали на их защиту. Однако оказалось, что проблема инвалидов ВОВ только небольшая часть того, что творилось в областном городе и вокруг него. Бывшие фронтовики, сами того не подозревая, вступили в борьбу Советской Властью.
Борис Бойков и его друзья, ровесники нашего века, люди нелегкой судьбы, живут в суровых буднях страны, по которой прокатываются дефолты, а сепаратисты пытаются отделить от России автономные республики. Они ищут пути восстановления страны, ломают мешающую развитию России автократическую вертикаль власти, преодолевают ожесточенное сопротивление сторонников диктатуры.
Главным адресатом этой книги являются дизайнеры и архитекторы, которым в своей практике приходится сталкиваться с «детской темой». Но, в ответах на многие вопросы по этой теме нуждаются и преподаватели вузов, и воспитатели в детских садах, и учителя школ, и родители. Поэтому простое здесь соседствует со сложным, а краткая история эволюции детской среды с примерами методологических подходов к её проектированию. К сожалению, работ посвящённых этой
Россия. Темные допетровские времена. Гонения на целое сословие ‘веселых людей’ – скоморохов. После погрома ростовской ярмарки тяжелораненый дружинник князя Прохор попадает в плен к скоморохам. Восстановить его здоровье берется хромая знахарка Василина…Мир произведения, персонажи, события – плод фантазии автора. Любые пересечения с современностью случайны.