Ей был 21 год, когда она устроилась работать охранником в кафе. Смешно, не так ли, молодая девушка ночной охранник?
Солнце уже начинало пригревать, только начинал таять снег, начиналась весна. Несколько недель спустя, солнце сильно набирало свои обороты и снег начал превращаться в воду. Она была везде – большие капли падали с крыш домов и деревьев, превращаясь в огромные лужи на асфальте. С приходом новой весны город снова рождался, приобретая новые краски. И это было прекрасно, ей нравилась эта весна. В её жизни, всё было восхитительно: она заканчивала университет и работала по профессии, у неё был прекрасный молодой человек, с которым они безумно любил друг друга. Что ещё надо для счастья человеку? Этого хватало с лихвой – она была счастлива.
Но именно в эту прекрасную весну, жизнь рухнула и превратилась в ничто.
Она сидела в университете, за столом перед комиссией из трёх преподавателей, когда услышала, что не сдала гос. экзамен.
– Вы можете пересдать – сказал профессор будничным голосом – когда не знаю, но в следующем году точно.
Она была на грани сорваться, и в тоже время осознание того, что она не сдала, ещё не пришло. Когда до неё стало доходить, что она останется ещё на год, ей захотелось прыгнуть через стол, прижать его к стене, и придушить. Она готовилась все дни напролёт, ни куда не ходила, практически не спала, видела перед собой только книги и не ответила даже на тройку? Преподаватель посчитал, что нет.
– Спасибо – сказала она и вышла из кабинета.
Выйдя за пределы университета и закурив сигарету, поняла, что плачет. Слёзы катились по лицу, а на улице светило яркое солнце начавшейся весны и все проходящие мимо люди улыбались и радовались этому, никто не обращал внимания на девушку, стоящую около дерева. Но она и не хотела чтобы её замечали. «Ладно, я пересдам. Я просто так не сдамся, но что я скажу родителям?».
К слову скажу, её родители, весьма интересные люди, если всё хорошо, они даже не спрашивали, как у неё дела, но только стоило пойти чему-нибудь не так, они были готовы загнобить.
– Как не сдала?! – мамины глаза округлились до размера её очков.
– Надо было, готовится! – проревел папа.
Итог: БЕСТОЛОЧ!
При этом ей пришлось прослушать довольно долгий курс лекций на эту тему. «Ну и пусть, за то у меня есть работа и мой любимый меня всегда поддержит». На следующий день она пошла на работу. Являясь секретарём она составляла кампанию судье и его помощнице. С которой у них, прямо скажем, не сложилось – они с первых дней невзлюбили друг друга. И при каждом удобном случае пытались доказать это. Зайдя в кабинет с кислой миной после вчерашнего, она прямо с порога услышала, голос судьи:
– Можешь даже не раздеваться, ты уволена!
Она молча вышла из кабинета и поплелась к выходу. Мимо проплывали люди, тряся своими судебными исками возле канцелярии, кто-то ругался по телефону с родственниками, кто-то выходил из зала судебного заседания в слезах, пролетали суровые судьи в чёрных, как ночь мантиях. У всех были свои дела, которые беспокоили только их, и никого больше. Люди вокруг что-то обсуждали, что-то решали, были чем-то заняты. Выйдя из суда, ей захотелось просто исчезнуть из этого мира. Она ненавидела весь мир и всех живущих в нём людей. Она шла сама не зная куда, даже не глядя на дорогу, ноги сами уносили её куда-то. Мысли в голове роились тучами, но ничего конкретного не было, просто миллионы непонятных образов и ничего не значащих.
За что?
«Ну что же это такое происходит» – думала она – «какая муха всех тут перекусала?«Только единственный человек в этом мире, сможет сейчас её понять, это Андрей, которого она сильно любила. Она набрала его номер телефона:
– Алло? Привет.
– А, привет.
– Меня уволили, и вчера я провалила гос. экзамен – всхлипнула она ему в трубку.
– Раз уж у тебя всё так идет, тогда, значит то что я скажу погоды тебе не сделает. Ты знаешь, я тебе на днях, всё хотел, сказать, да только вот не знал, как— он вздохнул – я уже несколько недель встречаюсь с другой – и он положил трубку.
Телефон выпал из рук, а на него упало несколько слезинок.
Пройдясь до одного тихого дворика, около суда в который она любила ходить летом, она села на лавочку и разрыдалась в полном отчаянии, не верилось, что вот так вот может всё рухнуть. Абсолютно всё!
Придя, домой она снова выслушала папину речь, о том, что она ни кто, ни что и имя ей никак. Спорить с ним совершенно не хотелось, да и чувствовала она себя именно ни чем и ни кем. Так начались долгие никчёмные дни, которые были похожи на глупый сериал. С наступлением утра она вставала, одевалась и уходила к подругам, гуляла по улицам города, раньше прогулки нравились ей, они могли помочь в чём-то разобраться.
О чём-то подумать наедине с собой, а теперь это было просто бесцельное шатание по городу. Который ей стал отвратителен, появилась привычка спать днём, она постоянно курила без продыху, чего раньше с ней не случалось – в день уходило по две, три пачки сигарет, и начала смотреть телевизор – всё подряд, хотя раньше она предпочитала этому глупому занятию книгу и больше ничего не делала, попытки найти новую работу ни к чему не приводили. Началась, отличная и тёплая весенняя погода, все распрощались с шубами и шапками, всё менялось и готовилось потихоньку к лету.
На деревьях стали распускаться первые листочки, на улицах города не осталось снега, и подсохли все лужи. Проходя по улице невозможно было увидеть злое или хмурое лицо, весна радовала всех. В небо стаями взлетали голуби, по улицам носились довольные собаки, а от них удирали не менее счастливые коты. Она бесцельно шла по улице и наблюдала за ними. Люди тоже проходили одаривая всех улыбками и счастливыми лицами и казалось, что нет в этом городе людей у которых что-то не так. Все были довольны своей жизнь. Она рассматривала их лица и ей становилось не выносимо тоскливо от этого, ведь в её жизни ничего не менялось. Всё стояло на месте, как воздух, на улице перед сильной грозой.
Проходя мимо витрины магазина, она остановилась и посмотрела на своё отражение, на неё смотрел совершенно другой человек. Тому человеку который смотрел не неё с витрины, было абсолютно как он выглядит – тёмные волосы, некогда красивые висели сосульками, глаза потускнели, на лице был сильный отпечаток усталости от жизни. Они с мамой сидели на кухне и пили чай, впервые за несколько недель её захотелось по говорить с ней. Разговор тёк спокойно и плавно, они смеялись и болтали ни о чём и тут мама сказала, что в одном кафе, у её знакомой, требуется охранник в ночь.