Екатерина Оаро - Как начать писать легко. Держись и пиши

Как начать писать легко. Держись и пиши
Название: Как начать писать легко. Держись и пиши
Автор:
Жанры: Личная эффективность | Руководства | Языкознание | Саморазвитие / личностный рост
Серия: Сидим дома. Читаем книги
ISBN: Нет данных
Год: 2020
О чем книга "Как начать писать легко. Держись и пиши"

Каждый, кто приступает к написанию текста, знает, какой это может быть непростой процесс. Сесть, сосредоточиться и начать выводить слова на бумаге или набирать их на клавиатуре – настоящее испытание! Вы боитесь подобрать неверные слова и просто уверены, что в итоге выйдет нечто банальное, перегруженное штампами и весьма далекое от первоначальной идеи. Книга Екатерины Оаро – ваш союзник в этом нелегком деле. Автор книги не только много лет обучает людей искусству создания текстов, но и, конечно, создает их сама. Поэтому она не понаслышке знает, с какими трудностями вы столкнетесь и как их преодолеть. Книга содержит множество практических советов и упражнений, которые помогут вам бесстрашно приступить к делу и не опасаться за результат.

Бесплатно читать онлайн Как начать писать легко. Держись и пиши


© Оаро Е., текст

© ООО “Издательство АСТ”

Глава 1

Миф о том, с чего начинается книга

Или: а если нет сюжета? а если нет героя?

Когда мне было шестнадцать, я просто садилась за стол и раскрывала тетрадь, не загадывая, куда приведет меня текст. Так много удовольствия, так мало рассудка!

Писать я перестала, когда начала изучать теорию писательского мастерства. Я прочитала, что такое конфликт, каким должен быть герой и что сюжет должен быть похож на синусоиду. И замерла. Знания эти еще не превратились в навыки, но писать по-старому я уже не могла. Я осознала, что все, что я записываю – это какие-то маленькие бессюжетные картинки, а то и вовсе… чувства. Они годились для личного дневника, но не перерастали в произведения. И я решила не растрачивать себя почем зря и сразу примеряться к большой прозе.

Так я вообразила себе, что, садясь за текст, нужно иметь все: продуманных очаровательных персонажей с их «арками», мощную кульминацию, необычную композицию и свой стиль. И, конечно, идею – то самое школьное «что хотел сказать автор». То есть что текст должен начинаться… со всего сразу.

Но приходит ли школьнику в голову, что автор мог быть настолько дерзким, чтобы писать, не зная, что же он хочет сказать? Или не зная, чем все закончится? Мне не приходило. Я считала, что, чтобы создать рассказ или роман, нужно сначала собрать все его элементы.

Как много времени я потеряла из-за этой идеи! Образы продолжали возникать передо мной каждый день, но теперь я не переносила их на бумагу: ведь у меня не было для них рамки. К чему эти вспышки, если они не складываются во что-то большее?

Я просто перестала писать и стала ждать, когда все сойдется. Так и наступила первая в моей жизни писательская блокировка.

Я потеряла несколько лет, ожидая, когда текст родится у меня в голове. Ожидание мучило меня, подтачивало самооценку. Но однажды я прочла свидетельство Уильяма Фолкнера о том, с чего он – лауреат Нобелевской премии! – начал писать роман «Шум и ярость»:

«Все началось с образа, который возник у меня в голове, – спокойно рассказывал Фолкнер. – В то время я не понимал, насколько он был символичен. Это была девочка в замаранных сзади штанишках, которая сидела на грушевом дереве и смотрела через окно в дом, где хоронили ее бабушку, и сообщала братьям, стоящим внизу, что происходит».

Давно я не чувствовала столько злости! Ведь у меня таких девочек на деревьях было полблокнота и полголовы! Но что взять с них? Законченного произведения и не намечалось.

«Когда я объяснил себе, кто они такие, что делают и почему у нее грязные штанишки, я понял, что уложить все это в рассказ не получится, это должна быть большая книга», – продолжал Нобелевский лауреат.

Что он себе позволяет? И неужели так все-таки можно? Одна часть меня кричала: «Да!», а другая не понимала, как из этой картинки, почти фотокарточки, можно создать целый роман.

«Сначала я попробовал изложить историю в том виде, как она представлялась одному из братьев, написал первую часть, чувствую – чего-то не хватает. Тогда я дал высказаться второму брату – опять не то. Я взял третьего брата, потому что Кэдди по-прежнему казалась мне такой трогательной и прекрасной, что не хотелось заставлять ее всего лишь пересказывать события, я считал, если другие будут говорить о ней, книга наполнится живым чувством. И снова неудача. Тогда, уже в четвертой части, я решил рассказать о случившемся от себя, и – снова ничего не вышло…»

И я, наконец, стала понимать. Первое: Фолкнер доверял странной картинке с девочкой в замаранных штанишках в своей голове. И второе: он не ждал, когда образ превратится в роман сам. Он начал писать, как будто метать дротики в дартс: раз за разом промахиваясь. Но говорит об этом так, что понимаешь: промахи нормальны, не нормально – останавливать игру.

Мне пришлось сделать то, что, мне кажется, любой человек должен однажды сделать. А именно: изменить свое мнение. И начать метать дротики снова.

Как это обычно бывает, на меня тут же посыпались свидетельства других авторов. К примеру, Клайва Стейплза Льюиса, автора «Хроник Нарнии»:

«…Кажется, некоторые считают, что вначале я спросил себя, как рассказать детям что-нибудь о христианстве, потом как средство выбрал сказку, собрал сведения о детской психологии и определился, для какого возраста буду писать, набросал список христианских истин и придумал к ним аллегории. Это – полная ерунда. Так я бы не написал ничего. Все началось с образов: фавн под зонтиком, королева в санях, величавый лев. Сперва там не было ничего от христианства, это пришло само собой, позже, когда я уже кипел.

Настал черед Формы. Образы соединялись друг с другом, возникала история. В ней не было ни сложных характеров, ни любовных линий. Жанр, в котором все это отсутствует, – сказка. И как только я понял это, я полюбил саму Форму: ее краткость, строгую сдержанность описаний, ее гибкие традиции, ее непримиримость ко всякому анализу, к отступлениям, рассуждениям и прочей болтовне. Я влюбился в сказку, мне нравился даже ее ограниченный словарь, как скульптору нравится твердый камень, а поэту – сложный сонет».

Сначала вымазанные штаны на дереве, теперь фавн под зонтиком… Доверять тому, что почему-то тронуло меня, оказалось сложно. Но мне пришлось снова начать это делать, ведь мои образы – единственное, что у меня есть. Может быть, чьи-то повести начинаются с чего-то более внятного, но мои – и, возможно, ваши – с такой вот мелочи, неожиданной вспышки интереса или случайной фразы.

Текст может вырасти из смутного непрожитого чувства или вертящегося в голове вопроса, из необходимости суммировать свой опыт и разобраться, о чем он, из потребности решить социальный вопрос – да из чего угодно.

«Когда я сажусь писать книгу, я не говорю себе: “Хочу создать произведение искусства”. Я пишу ее потому, что есть какая-то ложь, которую я должен разоблачить, какой-то факт, к которому надо привлечь внимание, и главная моя забота – постараться, чтобы меня услышали», – пишет Джордж Оруэлл.

Когда я решила доверять тому, что у меня есть, мой писательский блок тут же прошел. В блокнот снова потекли описания башенки на здании, голоса уличного музыканта, подсмотренные у людей странные привычки…

Мне бы хотелось, чтобы процесс создания произведения был похож на сбор спелых яблок. Но в реальности он напоминает скорее созревание жемчуга. Вы знаете, как это происходит? В раковину моллюска попадает крошечная личинка мелкого насекомого, песчинка или паразит. Стенка этой раковины внутри покрыта мантией, в которой множество мелких нервных окончаний. Как в вашей душе, – хочется добавить мне. Они реагируют на то, что попало внутрь, и выделяют вещество, которое люди называют перламутром. Так рождается сначала крошечное жемчужное зернышко, а через несколько лет – жемчужина.


С этой книгой читают
Этот сборник – краткое пособие для всех родителей, созданное на основе главных бестселлеров Людмилы Петрановской. Книга посвящена тому, как вести себя с детьми в период самоизоляции. Любой кризис требует адаптивности, готовности меняться, отпускать то, что больше не актуально. Самое главное – гибкость! И чем быстрее вы это поймете и перестанете держаться за то, чтобы все было так, как «я привык», тем больше шансов, что вы начнете действовать адап
Беременность – прекрасное время, но у любой будущей мамы появляется множество вопросов, а иногда – и тревог. А если все это происходит на фоне сложной внешней ситуации, то беспокойства становится больше.В этой книге собраны ответы на все основные вопросы, которые могут возникнуть у будущих родителей с первых дней беременности и до возвращения домой с новым членом семьи.Когда стоит насторожиться, а когда надо расслабиться, какие действия предприня
Что бы ни происходило в твоей жизни – будь спокоен. Потому что только спокойный человек может по-настоящему радоваться жизни. Если ты тревожишься, ощущаешь беспокойство и остро переживаешь какие-то жизненные ситуации – эта книга для тебя. Дмитрий Хара – автор нескольких трансформационных книг, ставших бестселлерами, а также уникальных тренингов и медитаций, делится эффективными практиками и упражнениями, которые помогут тебе укрепить тело и дух,
Мир вокруг изменился в считаные дни – кризис, вирус, карантин, самоизоляция. Да, нам всем непросто, но нужно помнить, что это точно скоро кончится! И кроме вопроса «Как все это пережить?» стоит задаваться вопросом «Какой я вернусь в привычный мир?». Приобрету я новые килограммы или новый опыт, узнаю своих близких больше и лучше или расшатаю все отношения, научусь справляться со стрессом или отдамся во власть паники и страха и позволю другим людям
Каждый, кто приступает к написанию текста, знает, какой это может быть непростой процесс. Сесть, сосредоточиться и начать выводить слова на бумаге или набирать их на клавиатуре – настоящее испытание! Вы боитесь подобрать неверные слова и просто уверены, что в итоге выйдет нечто банальное, перегруженное штампами и весьма далекое от первоначальной идеи. Книга Екатерины Оаро – ваш союзник в этом нелегком деле. Автор книги не только много лет обучает
В новой книге Екатерина Оаро, писательница и автор бестселлера «Держись и пиши», рассказывает о своём опыте переезда и жизни в европейских странах, где случается много смешных и грустных историй. Книга «Европа во мне» – отчасти об опыте эмиграции, но всегда – о доме, который мы строим сами внутри и снаружи. Об адаптивности в современном быстро меняющемся мире. О том, что важно узнавать себя, крепко стоять на своем и в то же время быть готовой изм
Пятилетнее таинство – особая книга, основанная на личном опыте, – свод правил жизни. Концепция книги предполагает обновление каждые 5 лет, – чтобы возвращаться к ней через время, оглядываться в прошлое и наблюдать, как меняется отношение к аспектам действительности.
«Накопительный эффект» в формате CrossReads!К миллионам, карьере мечты, счастливому браку или идеальной фигуре приводят не удача или волшебная таблетка, а регулярная, пусть и минимальная, работа над собой. Изучите основы накопительного эффекта – методики успешного предпринимателя Даррена Харди. Это 6 стратегий и конкретный план действий, который легко применить в любой сфере жизни. Подчините ежедневную рутину главной цели и становитесь круче с ка
Книга, находящаяся в ваших руках, содержит множество занимательных и поучительных историй, раскрывающих традиционные способы обмана и манипуляций, применяемых в быту, политике, на войне, в криминальной жизни. Книга рассчитана на людей честных, не очень честных и просто обманщиков. Первые могут получить возможность эффективно бороться со вторыми и третьими, а те, в свою очередь, усовершенствовать собственное искусство. Книга не рассчитана на дурак
Книга рассказывает о том, как с помощью несложных техник тренировать воображение, чтобы легко придумывать идеи для текстов. Научит, как избежать творческого кризиса, с которым сталкиваются начинающие писатели и блогеры. Способность быстро генерировать идеи с помощью обычных вещей снизит риск выгорания и поможет найти баланс между творческим настроем и дисциплиной. Предназначена для блогеров, начинающих авторов и людей, чья деятельность тем или ин
Во второй сборник включены произведения: «Вестник смерти». Для поимки Вестника Смерти ФБР, ЦРУ и АНБ объединили усилия. «Будущее». Экскурс к истокам возникновения Совета Восьми приводит к тому, что всплывает информация о сверхсекретной «Цитадели». «Фэнтези». Нордвен – Послушник Земли, Линар – Послушник Воды, Ганинг – Послушник Воздуха, Теадис – Послушник Огня исполняют клятву о защите Камня Стихий. «Просто так». Не правда побеждает ложь, а одна п
«Първи стъпки» («Первые шаги») – для начинающих изучать болгарский язык. Учебник интересен тем, что в нем минимум теории и максимум практики: можно усвоить грамматические формы и пополнить словарный запас, читая болгарские сказки, неадаптированные тексты художественной литературы, тексты о традициях Болгарии. Состоит из 16 уроков, с разделами: «Теория», «Новые слова», «Практика», «Идеи для путешествия по Болгарии». Ключи к упражнениям и словарь.
…книга произвела настоящий фурор: автор заманивает читателя в лабиринты сюжета, откуда нет выхода, заводит в тупики, где пол проваливается под ногами, оставляет читателя наедине с немыслимыми чудовищами, от которых нет спасения. Автор бросает читателя в самый разгар битвы, в которой каждый смельчак будет изрублен на куски. Еще никому не удавалось выбраться из книги живым – и тем не менее книга привлекает все новых и новых смельчаков, готовых проч
Илион – мир, где магию и алхимию изучают, как науки, где все живое зависит от таинственной энергии звезд. Тридцать лет назад здесь закончилась страшная война. Человечество пытается укрепить шаткий мир. Но не всем спокойствие по душе, есть те, кого не устраивает нынешнее положение вещей.Кто стоит за возмущением спокойствия, и какие цели они преследуют? Это, волей случая, предстоит узнать юному алхимику низшего ранга. Но сначала неплохо бы разрешит