По сухой, знойной пустыне шёл караван. Погонщики восседали на верблюдах и прикрывались платками от палящего солнца. Верблюды, ступая по раскаленному песку, неспешно двигались вперёд. Последним шел маленький верблюжонок. Его мама ушла далеко вперёд подгоняемая седоком.
Когда налетел самум, песчаный вихрь, все верблюды присели, прикрывая собой людей. Только один верблюжонок шел вперёд, не разбирая дороги. Когда все успокоилось, и ветер утих, оставляя новые песчаные барханы, верблюжонок понял, он потерялся. Остановившись немного погоревал, но помня мамин наказ никогда не сдаваться, продолжил путь. Шёл он долго. Уже отчаялся, когда конец вышел к большому цветущему оазису. Он знал, что оазисов в пустыне очень мало. И только здесь всегда останавливаются караваны на отдых. А все потому, что тут есть не только тень, большие разлапистые пальмы, он и вода.
А этот оазис, был и вовсе особенный. Все из-за большого озера и красивых разноцветных цветов. Да и пальмы казались выше, чем те которые он видел раньше. Наверное, здесь живет магическое существо – подумал верблюжонок. Ему про такое рассказывала мама.
Долго рассуждать не стал. Оглядевшись вокруг, бросился к воде. Он очень хотел пить. Несколько дней проведённых в пустыне без воды дались ему, тяжелело. Конечно, его мама могла бы и дольше обходиться без неё, но он был ещё маленький. А верблюжата плохо переносят жажду. Все из-за того, что у них очень маленький горбик, где бы они могли хранить свой запас.
Подбежав к озеру, он начал пить. Он пил и пил, пил и пил. Когда, наконец, утолил жажду и поднял голову, то увидел на цветке маленькую феечку, с красивыми, перламутровыми крылышками.
– Ты кто? – спросила она его
– Я та? Верблюжонок Мозе. А ты?
– А я фея – ответила она.
– Фея! А у тебя есть имя? – поинтересовался он у неё
– А что такое имя? – задала она ему встречный вопрос
– Имя – это то, как тебя называют мама, папа, люди и все, все, все. – Увидев непонимание на её лице пояснил. – Вот у меня имя Мози. Меня так мама и папа зовут.
– А у меня нет мама и папы. Я появилась из семечка волшебного цветка, уже здесь, – расстроено ответила она. – Значит, у меня теперь не будет имени? – чуть не плача сказала феечка.
Верблюжонок лишь не определенно покачал головой.
Она расстроено перелетела с цветка на цветок, а потом спросила:
– Мози, а кто тебе дал имя?
– Люди, – ответил он
– А кто такие люди? – поинтересовалась фея
– Люди – это такие двуногие, которые за нами ухаживают – выдал верблюжонок
Фея ещё раз в задумчивости облетела цветы.
– Мози, а ты можешь отвести меня к людям?
Верблюжонок задумался. Ему очень хотелось попасть к людям, ведь где-то там была его мама. Но он боялся, что не сможет перейти пустыню, как взрослые верблюды. Ему нужна была вода и еда. Хотя он может есть верблюжьи колючки, как его мама.
– Мози, ответь мне, – поторопила его фея.
– Я боюсь, что мы не дойдем. Я ещё маленький и не могу долго без воды. Посмотри, какой у меня маленький горбик. В него много не запасёшь, – тяжело вздохнул он.
– Не переживай, я наберу воду в свой цветочек, – сказала фея.
Верблюжонок посмотрел на цветок и усмехнулся:
– В твой цветок войдет всего лишь капелька водицы. А мне нужно много, много воды.
– Мой цветочек волшебный, – засмеялась фея. Её смех был похож на переливы колокольчиков. – Он не только не завянет без воды, но и может вместить в себя её столько, что хватит на небольшое озеро, – гордо ответила она.