Отправляться куда–то вечером в планы совершенно не входило. Но когда в дом в буквальном смысле ввалились Ричард и Миа, молодой человек напомнил об обещании, данном совету. Лидии пришлось изменить намерения и отправиться вместе с горгулом в «Мечту скитальца», самое крупное из всех заведений ресторанного типа в городе сирен, поскольку Миа, проявив удивительную твердость духа, пожелала остаться.
Путь предстоял недолгий, так что было решено преодолеть его пешком. По пути Ли, конечно, исполняла роль радушной хозяйки, как и всегда, попутно отмечая обычную оживленность Ричарда и придя к выводу, что встреча может принести определенные плоды. К тому же она вспомнила все недостающие кусочки мозаики, после которых полотно неизвестности вокруг блондина наконец–то спало, и сирена могла посмотреть на него совершенно другими глазами. Ну, надо же…теорию не терпелось проверить, но она сдерживалась. Приезд Старка, похоже, разбудил дремавшую в ней авантюрную жилку.
Они расположились в зоне ресторана, исполненной в молочно–бежевых тонах. Вести гостя в бар Верховная не решилась, посчитав, что лейтенант обязательно сможет оценить его по достоинству в более молодой компании, так что спутниками пары на вечер стали улыбающиеся официантки и большая папка с меню. Ричард от выбора открестился сразу, доверившись вкусу Лидии и лишь попросив не заказывать ничего тяжелого. Молодой человек объяснил это тем, что Миа является прекрасной помощницей, и возвращаться домой они с Джулианом будут скрепя сердце. Зато время на корабле, проведенное за сжиганием накопленных калорий, пройдет незаметно. На эту реплику сирена понимающе усмехнулась: страсть Мии сделать все и всех вокруг счастливыми она прекрасно знала и сама. После того, как Эдна перебралась к Барсу, именно Миа стала соседкой Верховной Жрицы. И верной помощницей. Идея о союзе с горгулом казалась главной сирене более чем заманчивой.
– Позволите задать вам личный вопрос, Ричард? – поинтересовалась она, когда был утолен первый голод.
– Конечно, – нет, все же степень оживления молодого человека изначально была недооцененной. Сейчас он казался словно осветившимся изнутри. А как, все–таки, он умеет хорошо дистанцироваться…
– Какие у вас намерения в отношении Мии? Не подумайте ничего плохого, пожалуйста, – она улыбнулась совершенно искренне. – Просто для меня она как дочь, а вы…вам ведь когда–нибудь придется вступать в права наследования, правда? – испытующе посмотрела девушка на горгула. – Я не думаю, что большинство приверженцев старой политики потерпят даже малейшее упоминание о женщине из нашего народа в вашей жизни.
– Вы поэтому усиленно скрываете факт того, что стали той самой сиреной, которая смогла ощутить зов Джулиана? – не дрогнув ни единым мускулом, внезапно серьезно спросил Ричард.
Черт. Это был шах и мат в ее продуманной игре. Парень оказался далеко не глупым горгулом, и в то время, когда она сама размышляла на тему его места в иерархии, делал выводы по поводу их связи с адмиралом флота… А каким наивным он казался с самого начала! Коря себя за невнимательность, сирена в который раз проанализировала поступки молодого человека. Ну конечно…как еще может вести себя мраморное сердце? Один тот факт, что внешне отличается от остальных, делает его выделяющимся из всей процессии горгулов. И только наивная простота могла бы сбить желающих разобраться в его природе со следа. Да–да, именно этим фактором младший мистер Тайс и воспользовался!
– Отец отправил вас набираться опыта? – понимающе хмыкнула она, давая понять, что подозрения парня оказались верными.
– И налаживать контакты, – утвердительно кивнул Ричард. – Согласитесь, гораздо приятнее иметь дело со знакомой женщиной из плоти и крови, чем с непонятной сияющей Верховной Жрицей.
– Но обе части вашего ответа я расцениваю как комплимент, – вопросительно подняла бровь сирена.
– Безусловно, – тут же заверили ее. – Я нисколько не покривил душой и действительно нахожусь в восторге от путешествия. И от вас – ваша прямота и добросердечность крайне импонируют.
– Отрадно слышать, – Лидия позволила себе наконец–то расслабиться.
– Что касается вашего изначального вопроса… – Ричард откинулся на спинку стула, сложив пальцы в замок. – Думаю, ответ станет вам понятен, когда я проведу небольшой экскурс в психологию отношений горгулов.
– Думаю, и я не покривлю душой, если скажу, что это будет интересно для меня, – улыбнулась сирена.
– Безусловно, – тут же подтвердил горгул. – Вы, конечно, в курсе того, что драконы наделены так называемым свойством истинности. То есть, увидев девушку и ощутив отклик, прикипев к ней душой, они любой ценой сделают ее своей, поскольку лишь от нее смогут в дальнейшем иметь детей. Горгулы не такие, – с извиняющимся видом добавил Ричард, видя на лице Лидии разочарование. – Точнее, механизм выбора партнера у них происходит несколько иначе. Вообще, анализируя вопрос, связанный с продолжением рода, я пришел к выводу, что, тем или иным образом, все расы нашей Вселенной заточены под поиск единственного партнера, появлению которого предшествуют порой долгие годы одиночества – или условного одиночества, – зачем–то уточнил он. – Драконы и сирены вообще обречены по умолчанию, даже оборотни по сравнению с ними в более выигрышной ситуации, поскольку могут иметь детей от любой расы, вступая в договорной брак. Но…и они, кажется, всей душой стремятся к тому, чтобы найти именно тех существ, с которыми будет спокойно сердце. Горгулы этих проблем не испытывают, – вновь вернулся к изначальной теме разговора Ричард. – В нашем мозгу – что мужском, что женском – есть так называемый ориентир, от которого мы и отталкиваемся в своих поисках. Идеализированный образ, если хотите, с тем лишь отличием, что мы не сами его формируем, в нас его закладывает природа. Я, например, твердо уверен, что со мной рядом может быть только доброжелательная и положительно настроенная девушка, чье поведение будет рождать во мне чувство ответственности, поскольку в этом я не сильно преуспел по жизни. Можете смеяться, но в некотором смысле Джулиан является заменой женщины, которая могла бы направить меня по нужной дороге. И, знаете, до недавнего времени я думал, что долго еще не встречу ту, что сможет подвинуть друга на уверенно занятом посту. Как же я ошибался!
– Но сирена? – справедливо усомнилась Лидия в словах молодого человека.
– Наш народ ошибочно предвзято к вам относился. Мне кажется, Миа была воспитана на вашем примере, точнее, почерпнула из вашего поведения максимум того, что ей казалось правильным. И после этого…знаете, я очень рад, что Верховной Жрицей оказались именно вы. Начиная с малого, вы сможете подвинуть привычный образ эгоистичных женщин в состоянии постоянного поиска мужчины и укоренить в сознаниях остальных настоящий облик сирен. Сердечных и добрых, готовых пересекать необъятные просторы Галактики лишь для того, чтобы помочь заблудшим душам.