На улице стоит глубокая ночь, стрелки часов давно перевалились за двенадцать. Два молодых человека идут из гостей. Погостили они на славу, а теперь, когда на улице устаканился мрак, они идут домой по заснеженному полю. Снег приятно хрустит под их ногами, а мороз подгоняет своими обжигающими укусами.
До того, как их тема затронула мистический окрас, они разговаривали о бытовых делах: что будут делать на новый год, с кем хотят встретиться и многое другое.
– Слыхал, что у нас появился Карачун?
В воздухе повисла недолгая пауза, собеседник не сразу понял, о ком идёт речь.
– Это тот, который детей ворует?
– Именно так.
– И что же нам теперь делать?
– Кто ж его знает, но одно точно понятно – нужно защитить детей в деревне.
– А зачем они ему?
– Для разных тёмных дел, или он просто хочет их любить и давать им тепло. От него ведь только мороз и мрак исходит, но дети видят в нём что-то светлое.
– Тогда точно нужно обезопасить от него детей.
– Надо, обязательно надо, но вопрос как? Легенды складываются, что он зовёт детей, а они сами на его голос идут. А происходит это ночью, когда бушуют лютые морозы, дети насмерть замерзают, а он их к себе прибирает.
– Будем действовать на месте, придём в деревню и всех детей снабдим оберегами, сходим к ведьме местной да силой заставим помочь.
– Может не согласиться, не захочет против своих играть.
– А у неё выбора будет не много, либо помощь, либо смерть.
– Поживём, увидим.
Впереди молодых людей возник силуэт высокого седовласого старика с тяжелым взглядом, длинной сизой бородой, в белой шубе с отороченным мехом. В руках он держал посох, а ноги его были босы.
Старик шёл на встречу к ним. Подойдя ближе, он начал задавать вопросы.
– Здравствуйте, молодые люди, а вы не знаете как пройти в Игоровку?
Друзья переглянулись, и у каждого промелькнула мысль о том, что Игоровки не существует лет эдак сто. А жители той деревни водились с нечистью. Да так водились, что она до сих пор является проклятым местом. От самих домов почти ничего не осталось, хотя поговаривают, что если зайти ночью в Игоровку, то можно увидеть женщин с пустыми вёдрами и бесов, катающихся на простых людях. Но есть один нюанс – они тебя не видят пока ты с ними не заговоришь. А понимание, того, что ты в деревне, у них есть. Они будут звать кричать, приглашать на чай, но пока ты с ними не будешь контактировать тебя не тронут.
– Отец, а тебе зачем туда надо? Её не существует лет сто.
– И в правду? Недавно там был лет двести назад.
– Что? – Недоуменно воскликнули молодые люди.
– Последний раз там был, когда дары собирал.
– Ты кто?
Ребята стали отходить от загадочного незнакомца.
– Я тот, кого вы тут обсуждали своими погаными языками. Не украшает речь людей, ой как не украшает. А жизнь вас вообще убивает.
– На что ты намекаешь?
Старик ничего не ответил, а только свистнул, и на его свист прибежали два волка белого окраса. Незнакомец кивнул головой, и они набросились на двух несчастных. Они даже вскрикнуть не успели как их не стало.
– Ну что, мои верные слуги, прогуляемся до покинутой деревни? Или не совсем покинутой. – С ехидным оскалом проговорил старик.
Дом наполнялся разными запахами, бабушка готовила булочки в русской печке, а дед тем временем ел мандарины. Все эти запахи напоминали ему, что до нового года рукой махнуть и скоро в доме появится ёлка, украшенная разными новогодними игрушками, а под ней подарки.
Дима любил этот праздник, он наполнял его жизнь новыми красками. Прогулки с друзьями в зимние каникулы, чай с имбирём, приятные цитрусовые ароматы и запах хвои, который разлетаются по всему дому. А горизонт наполняется тысячами звезд, которые озаряют небо.
В этом году ему разрешили позвать друзей, и он будет праздновать не один. Это наполняло его сердце счастьем. Сегодня они должны идти в лес и рубить ëлку.
– Димочка, гости пришли, – Крикнула с кухни бабушка.
Он спрыгнул с кровати и побежал на встречу к гостю. Когда он вбежал в кухню, то увидел Костю. Он был одет в пуховик и смешную шапочку с ушками. На ногах у него были валенки, полностью занесённые снегом, как и он сам.
– Морозно сегодня, ещё и метель время от времени поднимается.
– То-то ты как снеговик.
– А ты чего не одетый?
– Не одетый? Точно, совсем забыл, мы же за ёлкой идём сегодня. Пару секунд и я готов.
Дима быстро собрался, и они пошли в лес, при этом не забыв взять топор и санки.
– Сегодня к бабушке заглянула тётя Люба и рассказала, что в поле произошло довольно странное происшествие…
– Ну не томи же, рассказывай!
Дима слушал историю своего друга, попутно наблюдая за тем, как белочки прыгали по еловым веточкам, а вдалеке пробегали белые зайцы, которые успели поменять свой окрас. Но рассказ Кости подходил к своему логическому завершению.
– И дело кончилось тем, что не могут дядю Лёшу и дядю Рому найти.
– Ого, интересно, что там произошло!
– На самом деле нет, вдруг и мы повторим их судьбу.
– И то верно…
Увлекательная беседа помогла скоротать дорогу и незаметно герои подошли к высокой и статной ели, возле которой стояла маленькая ёлочка, уютно укутанная одеялом из множества белых комочков снега.
–Ну, давай рубить! – Воскликнул Костя, замахнувшись топором.
Раздался звонкий удар лезвия по дереву. С характерным криком, с верхушек многолетних деревьев, поднялись вороны.
– Стой! Тише! – Зашипел Дима, – Погляди, там идёт кто-то!
Подрагивая от неожиданности, Костя медленно повернулся, устремив свой взор в, казалось бы, непроглядную чащу леса. И в правду, там кто-то шёл. В его голове пронеслась недавно услышанная история. Ноги подкосились, руки затряслись, на лбу проступили капельки пота. Парню стало чуть легче, когда силуэт приблизился. Это был дедушка с длинной белой бородой, которая стелилась по белоснежному снегу.
– Зачем же вы ёлочку рубите? – Хриплым голосом проговорил старик.
– Так новый год скоро, – Робко выговорил Костя.
– Но вы же убиваете невинное дерево!
– Оно будет жить в наших воспоминаниях после того, как пройдёт праздник! – Неожиданно для самого себя выпалил юноша.
– А так оно может прожить столетия.
– Дедушка, это ведь новогодняя традиция.
– Хорошо детишки, я вас понял, – Старец потёр румяные щёки. – Не хотите ли вы проводить дедушку до Игоровки?
– Так покинута деревня.
– Знаю я, да только вот у меня туда внуки убежали, мы в прятки играем, – Он ехидно улыбнулся.
–Хорошо, проводим, – Произнёс Костя, практически полностью успокоившись.