Татьяна Короткова - Картонная мадонна

Картонная мадонна
Название: Картонная мадонна
Автор:
Жанры: Остросюжетные любовные романы | Исторические приключения
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2024
О чем книга "Картонная мадонна"

1909-й год, С-Петербург. Помолвленный с дочерью министра новоиспеченный редактор-эстет при подготовке первого номера литературного журнала получает письмо со стихами от незнакомки. Незнакомка кажется ему идеалом женской красоты, редактор загорается желанием добиться ее любви, даже если ради этой загадочной женщины придется пожертвовать всем в его жизни.

Бесплатно читать онлайн Картонная мадонна


***

1927-й год.

Шум сотен ног потревожил предутренний сон горожан. Никого нельзя было разглядеть в белой пелене, но шли от Шпалерной. Гул в тумане вдруг обрывался, будто и не было его.

Туман в ту ночь разлился по улицам Ленинграда мистический, словно небо упало на землю. Облака вязко дымились вкруг телеграфных столбов, тумб с афишами, перил, парапетов, мостов и киосков. Все пожирала белая тьма.

Шла колонна людей, ноги узнавали старые глянцевые камни мостовой. Конвой на лошадях вырастал из белой мути как всадники Апокалипсиса.

Холодно, хоть и начало лета. Лица мокры от влаги, поднимающейся с Невы. Каждый занят собственным страхом и собственными мыслями.

Месяц в одиночной камере, когда видишь только немигающий глаз надзирателя да его грязную руку с похлебкой в дверном оконце, приучит к молчанию любого. Ни газет, ни книг, только вымученные мысли о прошлом и непонимание будущего, четыре шага из угла в угол и три – от двери к глухой стене… И вот теперь – хоть какая-то перемена.

Около пяти утра. Фрагменты домов выступают из тумана мягкими силуэтами и пропадают вновь. Колонна проходит мимо роскошных особняков, в них теперь клубится совсем иная жизнь, мимо купеческих домов с непонятной аббревиатурой на вывесках. Иногда с тротуаров доносятся одиночные голоса – это родственники заключенных выкрикивают кого-то по именам. Арестанты прислушиваются, но крики увязают, словно в вате, звук гаснет, разобрать имена невозможно.

В колонне довольно много женщин. В середине идет, сильно припадая на левую ногу, одна – полноватая, некрасивая, она кутается в коричневую шаль. Кажется, ей лет сорок. Женщина озирается на каждый крик с тротуара, стараясь не отстать от ритма толпы. Лицо ее, типично малороссийское, круглое, обрамляют слабые каштановые волосы, кое-как собранные на затылке. Она смотрит на едва виднеющиеся выступы домов, узнавая их и прощаясь навеки.

Колонна прибывает, наконец, к вокзалу. Все так же в тумане заключенных распределяют по эшелону. Когда состав набивается битком, вагонные двери тяжело задвигаются, лязгает внешний замок, в окошке с толстой решеткой теперь можно разглядеть лишь зябнущего часового, красноармеец на платформе отчаянно зевает, опершись о винтовку.

Все мечтают о том, чтобы поезд скорее двинулся. Но с отправлением медлят, конвоиры и командиры переругиваются. Туман еще обволакивает вокзал и людей. Иногда из него доносится чей-то мат, ржание лошади, скребущие звуки метлы. Утро, белеет.

Скоро в вагонах становится трудно дышать. Люди кое-как осваиваются с теснотой. Время тянется мучительно долго. Но вот, наконец, звучит гудок паровоза. Эшелон дергается и начинает свой путь в неизвестность.

Женщина, уткнувшись плечом в стену, закрывает глаза и засыпает под стук колес.

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

ГЛАВА 1

Эта история произошла в младенческие годы двадцатого века, когда мир был беспечно-праздным, а поэты жили так, что сами становились легендами.

***

Похороны студента прошли наскоро. Родственникам не хотелось привлекать излишнее внимание. Однако на кладбище все же явились молодые люди, за поимку которых власти выложили бы солидную сумму. Их было четверо: девушка и трое парней. Один то и дело грыз ногти. Второй имел мрачную физиономию. Третий был похож на цыгана.

Все четверо, проводив студента в последний путь, удалились с кладбища, не оставшись на поминках. Они приехали в дом, стоящий на окраине Петербурга. Здесь, в одной из квартир, сели за скромно накрытый стол.

–Его смерть не должна остаться безнаказанной, – сказала девушка, – Пока нами правит деспотизм, нам остается одно: террор.

–Но он нарушил дисциплину, за что и пострадал, – возразил один из парней, – Мы потеряли связного и теперь нужно ждать, когда ЦК пришлет следующего.

–Ждать? Зря терять время?

–Нет, мы не будем ждать, мы продолжим производство бомб, – заявил мрачный тип и стукнул кулаком по столу, – Предлагаю начинять их гвоздями. И взрывать без разбора всех, кто причастен к правительству. Может быть, даже и царя.

–ЦК против.

–Но царя надо убить даже при формальном запрете партии!

Похожий на цыгана смуглый парень не спеша ел. Товарищи ждали, что он скажет.

–И как вы думаете это осуществить? – смуглый отщипнул кусочек хлеба и стал катать его пальцами.

–Можно кинуть бомбу с летательного аппарата. Или подложить ее под поезд.

–Нет, – сказал смуглый, – Не пойдет. Тут нужен более хитроумный план. И я что-нибудь придумаю. Обязательно.

***

«Апрель, 1909 года. Совершенно секретно. Доношу, что во вверенном мне Управлении получены агентурные сведения по поводу замысла сектантов на проникновение ко двору Его Императорского Величества. Сии сектанты имеют сношения с французской Ложей Великого Востока и ставят целью подрыв авторитета российского самодержавия».

Заведующий Особым отделом Департамента полиции полковник Еремченко задумался – на бумагу упала капля чернил и растеклась жирной кляксой. Еремченко поставил перо в бронзовый стакан, в досаде побарабанил пальцами по столу, перевел взгляд на прижатую бронзовым пресс-папье мятую бумажку с какой-то невнятицей из дробных чисел, вскочил из кресла, задвинул его к стене, и стал прохаживаться по диагонали, прихрамывая и скрипя сапогами.

Начальник Первого стола, занимающегося перлюстрацией, седой, совсем не похожий на полицейского, сидя следил за полковником и прислушивался к едва уловимому трению бандажа на его левой ноге. Бандаж скрывали высокие сапоги. В Департаменте все знали, что длинные ботфорты Еремченко – не модная причуда, а мера вынужденная: ноги полковника были изуродованы вследствие осколочного ранения от брошенной революционерами бомбы. Четыре года оправиться не может – без ортопедического крепления с кольцами из стали нога совсем не держит вес тела. Ему бы трость. Да не желает показать слабость.

–Черт те что! – выругался полковник, энергично прохаживая туда-сюда ровно по линии давно примятого ворса на ковре.

Начальник Первого стола протянул руку, извлек мятую бумажку из-под пресс-папье, и в который уже раз вперился в нее взглядом. Нет, решительно никакой идеи. Здесь крепко подумать нужно, и чтобы ничто не отвлекало, не скрипело, не тикало. И уж тем более не маячило перед глазами. Криптограф не терпел спешки. А тут еще голова разболелась. Прилечь бы с компрессом…

–Жаль вас разочаровывать. Сиюминутного решения нет-с. Понимаю, дело неотложное. Так ведь у нас что ни дело, то горячка…– проговорил он, причем его линялое лицо не выразило ничего, но в тоне мелькнула нотка каприза.

Хозяин кабинета остановился, метнул досадливый взгляд на подчиненного, и снова зашагал по диагонали ковра.

–И ведь никакой уверенности, что на эту депешу соизволят обратить внимание! Невозможно убедить! Как прикажете обеспечивать безопасность императорской семьи? Вот, кстати уж, взгляните!


С этой книгой читают
Председатель союза рождественских волшебников снимает с себя полномочия по причине женитьбы, и теперь на его место нужно срочно избрать другого. Выбор падает на весельчака-менестреля, в ночь перед Рождеством ему предстоит выполнить задание, которое годами числилось в рождественской канцелярии как невыполнимое. Парню предстоит осуществить желание сиротки Адель, которая каждый год загадывает одно и то же: «Хочу, чтобы у меня была настоящая семья!».
В Петербурге есть легенда, что сфинксы на Университетской набережной – живые! Только вот коренной питерец Петя Чумикин в это не верит. Мальчишка на хорошем счету в турбюро, где подрабатывает гидом. Жизнь Пети идёт своим чередом… до встречи со странной египтянкой. И всё вдруг превращается в фантасмагорическую чехарду, а каменные сфинксы начинают смотреть на Петю человеческим взглядом! Да, да, сфинксы живые, точнее – в них уже три тысячи лет заточе
Копенгаген. В ночь на сочельник в трактир у лесной дороги стучится Этьен – кандидат на освободившийся трон в новогоднем дворце Юлемандена. Но чтобы получить этот трон, парень должен справиться с заданием: нужно сделать счастливой девочку Адель. Несколько лет назад девочка отправила рождественское письмо с просьбой, да только то письмо попало в категорию "желание невыполнимо". У Этьена совсем немного времени – до рассвета. Но благодаря помощи рожд
Ваня Земляникин – обычный мальчик, правда, учителя утверждают, что у него педагогический талант. И вдруг Ваня попадает из современного мира в сказочный: одному очень важному чародею понадобилась нянька для его маленькой дочки… Книга «Колдовская ботаника» открывает серию рассказов о том, как нелегко воспитывать дочь чародея.
Ты осталась одна. На тебя объявлена охота. Все, что казалось раньше истиной, превратилось в труху. Кому можно верить в таком случае? Новым знакомым, старым друзьям или лишь себе? Ответ может быть лишь один…
Бесшабашная юность героя этой книги прошла в непростые 90-е в небольшом городке. Тусовки с друзьями, стычки с противниками, нарушение всяческих устоев, первая любовь… И конечно мотоцикл! Который, как верный конь, вынесет из беды, отвезёт к любимой или приятелям и просто поможет успокоить душу в дороге.
Бесшабашная юность героя этой книги прошла в непростые 90-е в небольшом городке. Тусовки с друзьями, стычки с противниками, нарушение всяческих устоев, первая любовь… И конечно, мотоцикл! Который, как верный конь, вынесет из беды, отвезёт к любимой или приятелям и просто поможет успокоить душу в дороге.
Назар – талантливый врач, чей дар исцелять людей поистине уникален. Однако герою придется позабыть о том, что он обладает столь удивительной силой: род женщин-приворотчиц отнимает у Назара родовой дар, связывая его любовными нитями с затворницей Маврой.Но Назар и подумать не мог, что его бесценное утерянное умение невероятным образом проснется однажды в его продолжении…
Секрет стройности. Можно ли похудеть без диет, запретов и физической нагрузки? Моя история о пути к себе красивой.
Сборник рассказов. Между датой рождения и датой смерти происходит масса интересных мелочей, которые и отличают жизнь Ивана Ивановича от жизни Сидора Петровича. Разве Вам не хотелось бы рассказать о том, что произошло с Вами? Вдруг кому-то это будет интересно? А кто-то расскажет Вам свои истории. И не будет недоуменного вопроса: «А поговорить?».
Дом, который ест людей - так называют этот таинственный заброшенный дом в небольшом поселении. На самом же деле, в нём скрывается портал в совершенно иной мир, полный тайн и загадок. Не менее таинственным оказывается хозяин дома, который много лет назад исчез, не оставив никаких зацепок, кроме слухов. Пройдя через портал, Алёна находит мужчину. Но хочет ли он обратно, в мир, который он когда-то покинул? И выпустит ли его Элоин? Ведь и у этого в
— Свадьбы не будет, — безразличным тоном тянет мой истинный. Я теряюсь от подобного заявления. Дракон делает шаг вперед, попадая в полосу лунного света. По спине мчится дрожь при виде его лица в половинчатой маске. — Но ты все равно принадлежишь мне, Алайна. Можешь считать, что я тебя купил. *** Он холоден, молчалив и носит маску, закрывающую половину лица. О нем мало знают на просторах Озерного края. Лишь то, что дракон богат, знатен и уродлив.