Юлия Кубикова - Касты

Касты
Название: Касты
Автор:
Жанры: Социальная фантастика | Книги о приключениях
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2024
О чем книга "Касты"

Мир будущего разделен на касты: высшую и низшую. Переход из одной в другую невозможен. Высшая – это свобода и возможности. Низшая – убогое существование. Высшая каста использует людей из низшей в качестве обслуживающего персонала, практически превратив их в рабов. Главная героиня – Кэт Барнс ничего не видела в своей жизни, кроме нужды и изнуряющей работы. Она отчаянно хочет выбраться из низшей касты и обрести свободу. Кэт разрабатывает хитрый план, исполнив который поднимется на самую вершину человеческой иерархии. Но какой ценой?…

Бесплатно читать онлайн Касты


Моей маме и всем, кто в меня верил и продолжает верить

Касты

Кто-то рожден свободным,
А кто-то рожден рабом…
Кто-то мечтает о многом,
А кто-то и об одном.
Свободные, часто бывает,
Крылья не берегут.
Рабы, и так тоже бывает,
И из неволи бегут…

Равенство. Равные права и равные возможности. Насколько это реально?

Как выжить в мире, где нет будущего?


Пролог

Карты мелькают в руках, падают на стол. Одна мне, одна тебе… Что ждёт впереди? Козыри, мелочь? Будет ли сопутствовать удача или невезение? Сколько шансов на победу?

Мадам Крюшо ловко перетасовала карты и разложила пасьянс, Кэт, худенькая девчушка с большими зелеными глазами, следила за ней внимательным и умным взглядом. Теплый свет лампы смешивался со светом экзотического торшера, создавая уютную и загадочную атмосферу. Мадам Крюшо, даже в условиях дикой бедности, умудрялась находить интересные вещи для их «Лавки чудес», где она гадала клиентам и предлагала посмотреть разные магические представления. Пестрые ярмарки были популярны у местных жителей, где в выходной день можно было забыться на пару часов посреди нелепой игры красок и разномастного шума. Люди бродили от шатра к шатру, от магазинчика к лавке, чтобы развлечься и купить сладость или безделушку. Большего никто не мог себе позволить, и для некоторых ярмарки были отдушиной в череде серых будней. Хуже приходилось тем, кто понимал, что наносная веселость выходного дня лишь прикрывает убожество их существования.

К вечеру, когда посетители расходились по домам готовиться к трудовой неделе, мадам Крюшо закрывала лавку, куда прибегала Кэт, если и так не крутилась вокруг целый день, и они играли в карты или кости пару часов. Иногда Кэт перебирала диковинные вещицы, словно привезенные из разных стран, или рылась в старых, дешевых украшениях, казавшихся ей драгоценностями.

Мадам Крюшо могла не спешить, ведь лавка позволяла ей работать на себя в отличие от других людей, а значит, с утра в понедельник не нужно было бежать на работу. Им нравилось проводить время вместе, даже если мир вокруг был недружелюбен, здесь, внутри «Лавки чудес», под светом торшера, он преображался в уголок спокойствия и магии, пусть и ненастоящей.

Мадам Крюшо весело посмотрела на девчушку и собрала карты в колоду. Затем мадам снова перетасовала карты и разложила их на две равные стопки – для себя и для Кэт. Девочка, поводив пальчиком по замысловатым узорам, взяла карты в руки и вздохнула. Ни одного козыря!

– Ну вот! Я уже проиграла! – сказала Кэт и открыла карты.

Мадам Крюшо покачала головой, собрала карты и улыбнулась.

– Не факт, – сказала она. – Бери и играй. Как можно знать заранее, проиграла ты или нет? – проговорила мадам и снова перетасовала карты, ловко мелькавшие в её пальцах.

– Можно, – уверенно заявила Кэт. Она уже знала правила, по которым стоило жить. – Иногда все понятно с самого начала, известно, что проиграешь.

Мадам Крюшо молча раздала карты, и они начали новую партию. У Кэт карты оказались хуже прежних, но она не стала больше спорить с мадам. К концу игры у девчушки остались две некозырные семерки, и она очень удивилась, когда мадам Крюшо проиграла, у нее тоже не было козырей, а Кэт ходила первой и не подмастила мадам.

– Это очень странно, – удивилась девчушка. – Я думала, что проиграла.

– Ты слишком рано сдаешься и опускаешь руки, никогда не знаешь, что приготовила тебе судьба, и уж точно не ожидаешь, на что способна ты сама, – улыбнулась женщина.

В тот вечер Кэт выиграла не только партию в карты, она получила нечто более важное. Но пока игра ее жизни только начиналась и Кэт не видела всей картины.

Каждый из нас играл в карты. В большинстве партий при раздаче карт или в ходе игры можно остаться вовсе без козырей с картами мелкой масти. А кто-то получает все козыри и право первого хода. И, когда у тебя на руках лишь мелочь, кажется, что ты проиграл, даже не начав. Но подчас выиграть можно и с двумя семерками некозырной масти. И тогда ты понимаешь: козыри – это еще не всё….

Часть 1. Свободные рабы

Две касты. Два мира. Переход невозможен.

Глава 1. Мир каст

Дождь стекал грязными струйками по мутным стеклам. Девушка практически была вжата в окно небольшого переполненного автобуса. Недовольная и раздраженная женщина-кондуктор громко кричала на пассажиров, чтобы они равномерно распределились по салону автобуса для большей вместительности, и люди на автомате старались заполнить все свободное пространство, затравленно глядя на кондуктора и вяло огрызаясь. Сквозь грязь и потоки воды глаза девушки безуспешно пытались разглядеть, где они едут, чтобы не пропустить нужную остановку. Фонари на дорогах не работали. Обнаружив, что она практически добралась, девушка стала пробираться к выходу. Это было непросто. Со всех сторон были чьи-то локти, сумки, зонты, с них капала вода и попадала за воротник. Получив пару тычков зонтами, налетев на огромную мужскую спину и ударившись о чей-то локоть, она наконец оказалась на свободе, спешно открыла зонт и побежала домой.

Была поздняя осень, и рано темнело. Девушка жила далеко от автобусной остановки, но ей это нравилось. В этом было больше свободы. Здесь домики были частные, маленькие, полуразрушенные, снимать их было дешевле, а природа была ближе. Хотя от природы почти ничего не осталось, все было отдано под заводы и дома, а остальное настолько испорчено отходами и мусором, что, казалось, все обитали в огромной помойке.

Дождь закончился, ботинки девушки легко и быстро касались земли. Обувь у нее была старой и дешевой, но зато более-менее удобной. Здесь, в ее мире, все должно было быть функциональным. Ты должен рассчитать всё: время, затраты, еду, сон, деньги, силы. Расчет помогал выжить. Существование обеспечивалось тем, насколько ты хорошо умеешь считать, контролировать себя, свои желания и потребности. Терпение и выносливость были определяющими факторами, чтобы не сломаться. Разум работал для того, чтобы рассчитать, как использовать минимальные ресурсы для продления жизни. Рассчитывать на что-то большее было бессмысленно, пытаться добиться каких-то результатов – бесполезно. Здесь не было надежд, мечтаний, стремлений. С самого начала и до самого конца твоя жизнь была подчинена выживанию, а оно в свою очередь, определялось тем, насколько ты смог выдержать тяжелые условия труда и жизни.

Где-то кто-то ругался так, что было слышно на улице, мимо Кэт прошел шатающийся пьяный человек, шлепнулся в грязную лужу, поворчал, поднялся и пошел дальше. Два ребенка играли, рисуя палочками на дороге. Женщина колотила старый половик, больше похожий на лохмотья. Кэт вжала голову в плечи и ускорила шаг. Она не любила встречать людей, в одиночестве мир их существования не так сильно бросался ей в глаза. В одиночестве можно было спрятаться и вообразить, что всё не так плохо.


С этой книгой читают
Даже после смерти их не оставили в покое. Провалившиеся замыслы, как оказалось, были снова реализованы, но в очень неожиданной форме. Те, кто вознамерился осуществить свои коварные планы, снова использовали простых перевозчиков, втягивая их в свои злодейства.Продолжение необычной истории после событий первой книги.
Еще один рассказ из цикла "На языке китов". Грустная и страшная история о том, каким обыденным и коварным может быть домашнее психологическое насилие. По хронологии это приквел к уже двум написанным рассказам " С точки зрения касатки" и "Любовь и литература", история не связана с ними сюжетом.
Марсиане существуют. Гуманоиды с фиолетовой кожей и кошачьими глазами скрывают свое существование и готовят вторжение на Землю. Двое неудачников из бывшего СССР узнают эту тайну как раз накануне вторжения.
Теперь все живут по две жизни. Первая жизнь проводится на Первой линии, где люди учатся доказывать свою ценность обществу. После чего, во второй жизни, они обретают свободу и право жить на Второй линии.Агата была рождена в свободе. Но по достижении пятнадцати лет ее перевозят на Первую линию, чтобы она, как и все, заслужила право на жизнь во Второй. Не привыкшая к жестким законам и правилам, Агата в ужасе от того, где находится, и не может с этим
Софии шестнадцать. Она живет в коммунальной квартире, гуляет по крышам и верит только в реальность. Всюду ее сопровождает преданный друг детства Кирилл. Однажды им в руки попадает старинный клад.Эта случайная находка запускает цепочку опасных, жестоких и сверхъестественных событий. И только тогда Соня понимает, чего стоит настоящая любовь и дружба. Но не слишком ли поздно?
В районный отдел полиции позвонила встревоженная женщина. Её сын не вернулся вовремя из школы. Примут ли заявление о пропаже по телефонному звонку? Как отреагируют правоохранители на подобное сообщение, если заявитель не является лично? И что случилось с ребёнком?
Эта книга-практикум является вашим персональным проводником на пути к осознанной и счастливой жизни. Основой книги являются научно обоснованные методы и техники, которые помогают развивать осознанность, улучшать эмоциональное состояние и усиливать личную мотивацию. Этот практикум предназначен для развития навыков управления стрессом, изменения негативных убеждений и создания здорового взгляда на себя и мир вокруг. Эта книга для всех, кто желает с
«Мой последний сон, вкупе с фрагментами биографии капельмейстера Иоганнеса Крейслера, случайно уцелевшими в макулатурных листах».Повесть двух времен, в которой осуществляется попытка создать окончание книг Э-Т-А Гофмана «Крейслериана» и «Житейские воззрения кота Мурра»)«Партеногенез»Один день из жизни современной молодой женщины. Поиск своего места и своего счастья.«Будучи там…»Исповедь самоубийцыПовесть о человеке, решившем вследствие постоянных