В одну из теплых июльских ночей четверо молодых друзей расположились около костра на берегу речке Кезы. Постелив полотенце на высокую траву, Игорь и Маша сидели в обнимку и смотрели на костер. Алена насаживала сосиски на тонкую острую ветку. Александр разбежался и прыгнул с крутого берега вниз в реку. В этом месте река была шириной не более трех метров, зато глубокая. Один из берегов был пологий, а другой почти отвесный. На нем, цепляясь корнями за берег, стояла толстая береза. Ее ветки прикрывали звездное небо и колыхались от поднимающихся клубов дыма.
Вынырнув из реки и, забравшись назад по отвесному склону, Александр подобрался ближе к костру.
– Надо подкинуть дров еще, – стряхивая капли с рук, сказал Саша.
Алена накинула на него полотенце.
– Оботрись лучше, а то простынешь.
На чистом черном небе хорошо были видны созвездия. Белой дымкой протянулся млечный путь. В костре потрескивало широкое полено.
– Помните тот заброшенный дом на краю садоводства «тюльпан»?», – поинтересовался у ребят Игорь.
Все кивнули. Никто точно не знал, что в нем произошло. Уже лет десять на участке стоял полусгоревший двухэтажный дом. Молодежь не застала те времена, когда он был целый.
– Я слышал историю от своей старшей сестры. Она рассказала мне, что там произошло, – продолжил Гоша.
Компания сгруппировалась ближе к костру и приготовилась слушать.
– Хозяином того дома был охотник. Он часто брал ружье, собаку и уходил надолго в лес. У него было двое детей. Двенадцатилетний сын и девятилетняя дочка. Поскольку они были маленькими, охотник оставлял их дома. Строго наказывал никому не открывать. Вот однажды в дождливую осеннюю ночь их отец долго не возвращался. В ожидании его дети сели за стол и зажгли три свечи.
– Зачем свечи?, – спросила Маша.
– Экономили на электроэнергии. Брат с сестрой начали играть в карты, как вдруг, в дверь постучали. Старший открыл дверь, но на пороге никого не оказалось. Они снова сели играть. Через минуту снова раздался стук в дверь, и опять на пороге никого не было. Только брат хотел сесть за стол и продолжить игру, как постучали в третий раз.
Александр обнял Алену, а та от неожиданности дернулась.