В пустом зале ресторана за сиротливо прижавшимся к окну столом сидели мужчина и женщина. Они явно встретились просто для разговора. На столе не было ни еды ни закусок, а только пара стаканов виски со льдом. Лёд почти растаял, и небольшими кусочками плавал на поверхности янтарного напитка. Убогая обстановка ресторана скорее подходила второсортной забегаловке чем заведению с благородным названием ресторан.
– Марина, это абсурд, что идеи приходят. Не приходят они сами, – грустно произнес мужчина, глядя в окно, – и поговорка «Хорошая мысля приходит опосля» – неправильная. Получается, что сразу приходит только плохая мысль, – сделал он глоточек виски из стакана и потянув воздух проронил:
– Так и плохой идеи, как выправить ситуацию, у меня нет. Даже не знаю, Марин, что и делать!
– Это, Серёга, происходит от пессимистического отношения к успехам, – пошутила его собеседница и сочувственно взяла своего друга за руки.
Но тут же она оживилась, посмотрела ему в глаза и улыбнулась.
– У тебя ситуация так сложилась именно потому, что «Он», – показала она рукой наверх, подразумевая Высший разум, – «Он» хочет для тебя нового и лучшего решения. Надо по-новому взглянуть на вещи и все изменить.
– Как все изменить? – безнадежно развел руками Серёга, – Продать мне этот чертов ресторан, что ли? Только какой ещё дурак его купит? В этой глухомани? Я, когда пытаюсь объяснить, как нас найти, сам запутываюсь в описании улиц и переулков. От метро как бы рядом, только по этим переулкам фиг найдешь.
– Ну, вот видишь. Уже и первая идея. Место это особенное, – подбодрила своего друга собеседница, – Твой ресторанчик надо преобразовать в клуб. Закрытый клуб. Для тех, кому как раз и нужно, чтобы подальше от посторонних глаз.
– Марин, какой клуб? – без особого энтузиазма отмахнулся Серёга, – У нас в обед максимум десяток посетителей бывает. Вчера официант уволился. Нет доходов. Зарплату продуктами пришлось отдать. Он ещё и пообедал бесплатно.
– Серёга, да какие обеды? Ужины! Ужины нужны! – с особым ударением на слово «ужины» весело щелкнула Марина пальцами, – Кстати, без особой еды. Так, закусочки всякие, вискарик, коньячок, шампанское для девушек. Кофе хороший и десертики. Открой клуб «Кому ещё не тридцать». Название уже придумала тебе. А эту свою столовую с обедами закрой.
– Марина, по-моему, это провальная идея – «Кому ещё не тридцать»… Молодые все на дискотеки и в ночные клубы ходят. А у меня что? Всего семь столиков. Зал, конечно, хороший, но по центру четыре колонны стоят – для танцев не подходит. Здание старое.
Серёга отхлебнул ещё виски, поставил стакан на стол и угрюмо оперся подбородком на руку.
– Да.., – протянула Марина, с улыбкой посмотрев на загрустившего друга, – Вижу, ты, Серёга, пока мы не виделись, на Царевне Несмеяне женился.
– Да я вообще не женат! Ты же знаешь, – приподнял глаза Серега, – Не умею я жениться. Вовремя не научился, а со временем обучение уже не дается.
– Вот-вот, и я об этом, – подняла Марина указательный палец в подтверждение своих слов, – Такие клубы – они для тех, кто хочет, но не умеет жениться или замуж выходить. И, как правило, это люди неглупые и обеспеченные. Только занятые очень. А тебе, точнее, нам, безденежные идиоты и не нужны.
Марина пригубила янтарного напитка, и с энтузиазмом продолжила:
– Я «нам» сказала, потому что мы с тобой друзья, и я согласна войти с тобой в долю. Тем более, что мне как раз ещё и не тридцать. Двадцать девять.., с половиной, – Марина негромко рассмеялась, – Я буду первым членом клуба. Ты, Серёга, кстати, тоже подходишь. Ты ведь любишь женщин?
– Да, конечно, я всегда любил женщин. Возможно, даже больше, чем они того хотели. Поэтому они меня и бросали, – все с той же печалью в голосе ответил Серёга, не разделяя радостного настроения подруги.
Такое объяснение Серёгой его любовных неудач умилило Марину. Она посмотрела на него с нежностью и улыбнулась своим мыслям.
– Ладно, на сегодня, думаю, достаточно. Давай обсудим все завтра… Детали… Черти, они все в деталях спрятаны, – лукаво подмигнула Марина грустному Серёге, одним глотком допила остаток виски из стакана, встала из-за стола и чмокнула его в щеку.
– Завтра приду после работы. В половине седьмого. Столовую свою закрой. Обсудим перепланировку и интерьер. И остальные вопросы. Бизнес-план.
Последние слова Марина сказала одновременно и твёрдо, и с привкусом веселой шутки. Сказанные таким образом слова всегда полны оптимизма и вселяют уверенность в их правильности собеседнику.
– Марин, а деньги? Где я возьму на все это деньги? У меня сейчас одни долги. Идея, возможно, хорошая, но…
– Серёга, – прервала монотонную речь будущего компаньона, Марина, – сомнения – это путь к успеху. В безнадёжном деле… Я же в страховой компании работаю.
– Я знаю. Вам за уверенность хорошие деньги платят.
– Правильно. У нас, у страховщиков, как? «Застрахуй себя, и ты всегда можешь быть уверен, что получишь деньги». Правда, после того, как умрешь, – развеселилась Марина. – О деньгах не беспокойся. Я всё решу. Страховаться будем завтра. Перечень имущества подготовь и стоимость здания по максимальной оценке.
Марина улыбнулась. И нежно, как мама, провожающая своего сынишку первоклассника в школу, поцеловала Серёгу в щеку.
На следующий день она позвонила ещё до обеда и сказала, что приедет в ресторан прямо сейчас, а не вечером.
– Серёжа, я уже все подготовила. Буду через час. Ты приготовил документы на имущество?
– Да нет. Только начал, – неуверенно ответил будущей компаньонке Серега. – Там много всякого. А оценка на здание у меня есть. Я её заказывал, когда хотел кредит в банке взять. Только кредит мне не дали.
– Ты хотел взять кредит? И тебе его не дали? – почему-то удивилась Марина.
– Да, не дали. Сказали, что прибыль мизерная. Даже убытки за последние месяцы. Нет уверенности, что я смогу проценты платить вовремя. Гарантов потребовали. А кто за меня поручится. Да и потом…
– Все отлично. Жди. Я уже еду, – Марина ответила коротко и весело, оборвав своего товарища на полуслове.
С Серёгой Марина дружила больше десяти лет. Они познакомились, когда вместе учились в университете. Она на первом курса экономического факультета, а он готовился к защите дипломного проекта по специальности «Геология».
Познакомились они на свадьбе. Марина выходила замуж за Серёгиного одногруппника. Это был её первый брак. После этого она ещё трижды выходила замуж. Но каждый раз неудачно для её мужей. Больше года ни один из её браков не устоял. Марина влюблялась в другого и разводилась.