Елена Кондрацкая - Клятвы мертвых птиц

Клятвы мертвых птиц
Название: Клятвы мертвых птиц
Автор:
Жанры: Любовное фэнтези | Героическое фэнтези | Young adult
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2024
О чем книга "Клятвы мертвых птиц"

Гвардия пала. Даргород захвачен чернокнижниками. Атли взят в плен. Василиса, Кирши и Финист отправляются в Темные Леса, чтобы найти легендарное оружие против Теней, свергнуть чернокнижников и спасти Вольское Царство.

Но как победить, если магия потеряна, а Темные Леса хранят страшные тайны прошлого? Тайны, которые заставят сомневаться, – верную ли сторону битвы выбрала чародейка.

Заключительная часть трилогии Елены Кондрацкой «Дивные Берега»!

Впереди ждет решающая битва, и Василисе придется приложить все силы, чтобы справиться с противником.

Василиса, Атли, Кирши, Лель, Финист – нити судьбы спутываются, притягивая героев друг к другу. Чья же оборвется первой?

Вас ждет расширенный эпилог. Три маленькие истории, три особенные ночи из жизни полюбившихся персонажей.

Издание дополнено дневниковыми записями главной героини, рисующей нечисть Дивных Берегов в дневнике. А также в издании вы найдете цветные сюжетные иллюстрации и очаровательного домового Тирга, путающегося в клубке!

Художественное оформление Евгении Морозовой (eumiltn).

Бесплатно читать онлайн Клятвы мертвых птиц


© Кондрацкая Е., текст, 2024

© Оформление. ООО «Издательство «Эксмо», 2024


1. Свободный волк в серебряном ошейнике


Атли лежал на холодному полу тронного зала Царских Палат, прикованный серебряными кандалами к пустующему трону. Обнажённое, измученное тело покрылось мурашками. Серебро жгло запястья и шею. А ещё безумно болела левая сторона лица, спрятанная под повязками.

Атли перевернулся на спину, перевёл взгляд на огромную клетку, стоящую с другой стороны от трона. В ней беспокойно ходил из стороны в сторону медведь. Царевич Дарен. Прутья клетки, когда он к ним приближался, вспыхивали, покрытые тлеющими рунами.

Они так и не смогли выбраться из города в ту ночь. Обезумевший от пробуждения после долгой спячки медведь и израненный им Атли стали лёгкой добычей для чернокнижников. Каким-то чудом им удалось прорваться ко второй стене Даргорода, а дальше – всё как в тумане. Атли очнулся уже здесь, совершенно голый и прикованный к трону нового правителя.

Зал был практически таким же, как раньше, только исчезли полотна с изображениями медведей – символами царского рода. На их месте, за троном, развернулся чёрный гобелен с вязью красных рун. Руны были сплетены так плотно и замысловато, что никак не получалось угадать их общее значение. Часами лёжа на полу, Атли разглядывал вязь, силясь понять написанное, но раз за разом ответ ускользал от него, будто сами руны не хотели, чтобы их читали те, для чьих глаз они не были предназначены. А возможно, это измученное голодом, болью и издевательствами сознание Атли играло с ним, размывая и без того хаотично блуждающие мысли.

Двери заскрипели, отворяясь, и в зал вошла девушка с лоханью воды и жгучей, дурно пахнущей мазью, лежащей в одном из карманов передника. Волк внутри Атли почуял её ещё за дверью, зарычал и прикрыл морду лапами. Чернокнижница по имени Сорока приходила дважды в день, утром и вечером, чтобы обработать рану, и хранила молчание, что бы Атли у неё ни спрашивал.

Сорока поставила лохань на пол и, нахмурив густые чёрные брови, пнула Атли по ноге. Несильно, просто привлекая к себе его внимание. Атли с трудом пошевелился – сломанные медведем рёбра срастались медленно из-за серебра, пленившего Волка, и напоминали о себе при любом движении. Атли медленно сел, скрестив ноги и прикрываясь ладонями, хотя его нагота мало интересовала Сороку.

Она подобрала юбки и опустилась на корточки. Один глаз её был карий, почти чёрный, а второй – белый, слепой, он привлекал внимание к огромному розовому шраму, явному последствию сильного ожога. Шрам охватывал всю правую сторону лица, спускался на шею и прятался под белой вышиванкой. Левая сторона лица сохранила красивые, правильные черты и даже иногда улыбалась Атли.

Сорока стянула с лица Атли пропитанные сукровицей и мазью повязки, вытащила из передника чистую ткань и опустила обожжённые руки в лохань с чистой водой. Атли аккуратно приоткрыл левый глаз, уже по привычке проверяя, сохранил ли тот способность видеть. К счастью, пока да.

– Если ты снимешь с меня серебряные побрякушки, всё мигом заживёт и больше не придётся тратить время и возиться с повязками, – бросил Атли почти шутливо.

Сорока не ответила, хмуро рассматривая рану.

– Всё не так уж плохо, а? – снова попытался Атли. – Как считаешь, останется шрам?

Вместо ответа Сорока приложила мокрую тряпицу к ране, Атли зашипел от боли и отпрянул, но чернокнижница ловко ухватилась за цепь, что крепилась к его ошейнику, и грубо дёрнула на себя. Серебро впилось в кожу, обжигая и заставляя Атли подчиниться.

– Знаешь, я всегда питал слабость к сильным женщинам, – выдавил Атли, морщась, но позволяя Сороке промыть рану. – То есть чувствовал себя рядом с ними слабым и ничтожным. Моя учительница по фехтованию – двухметровая оборотниха – каждый день заставляла меня эту слабость ощущать. Пусть мне было пять, а ей семьдесят – лупила она меня деревянным мечом как равного.

Тонкие губы Сороки тронула тень улыбки. Она выудила из кармана баночку с мазью, и Атли прикрыл глаза, приготовившись к тому, что сейчас рану будет печь. В нос ударил запах полыни и аконита. Волк поджал хвост и заскулил.

– Где ты научилась врачевать? – спросил Атли, пока Сорока накладывала чистую повязку. – У тебя очень искусно выходит. Твоя мать научила?

Руки Сороки дрогнули, и Атли с досадой понял, что оплошал.

– Мою мать убили твои люди, – сухо сказала Сорока, взглянув на Атли исподлобья.

– Прости, я… – Атли замялся, чувствуя, как мгновенно обрушились хрупкие мостки, которые он день за днём пытался выстроить между ними шутками и улыбками.

Сорока бросила грязные повязки в лохань, встала и спешно покинула зал, даже не оглянувшись. Атли выругался себе под нос и запустил пальцы в спутанные волосы. Что ж, придётся начинать сначала. Он надеялся, что, если сумеет отыскать ключик к Сороке, она рано или поздно заметит в нём человека, а не врага и поможет сбежать. Главное, чтобы не стало слишком поздно.

Что это за «слишком поздно», Атли не знал. Чернокнижники явно не собирались его убивать в ближайшее время, решив вдоволь поиздеваться. Да и хватит ли у них смелости на его убийство? Возможно, его жизнь, находящаяся в их руках, – единственное, что удерживает армию Вегейра от вторжения в Вольское Царство и мести за смерть наследника. А к полномасштабному сражению с армией Северных Земель чернокнижники вряд ли были готовы. По крайней мере, Атли надеялся, что не ошибается.

Двери зала снова распахнулись, пропуская высокую фигуру в алом плаще – Зорана. Белая рубаха распахнута и открывает широкую, покрытую тёмными волосами грудь и золотую татуировку – руну Чернобога. Атли скрипнул зубами, демонстративно отворачиваясь, но продолжая боковым зрением внимательно следить за каждым его движением.

Зоран в сопровождении чернокнижников широкими шагами пересёк зал и опустился на трон, не обратив никакого внимания на Атли. Чернокнижники остались стоять, кутаясь в тёмные плащи. Двух из них Атли запомнил – Огняна и Завид. Остальные называли их Первыми и, как и к самому Зорану, относились с почтением. Ещё пятеро чернокнижников остались стоять поодаль, прячась в тенях. Их тела были испещрены вырезанными прямо по живому рунами, которые удерживали под кожей смертоносные Тени. Носители, священные сосуды, способные контролировать Тени, они следовали за Зораном повсюду – живой щит, способный уничтожить любого, кто рискнёт приблизиться к их повелителю.

– Завтра к полудню всё будет готово для казни, – сказал Завид, лысый чернокнижник с белой козлиной бородкой.

– Что с беглецами? – спросил Зоран, поглаживая бороду – густую и чёрную, как и его кудри.

– Мы поймали ещё двоих членов Совета Чародеев, – ответила Огняна. Красивая, с длинной русой косой и ясными голубыми глазами. – Я велела и их подготовить к казни. Ещё четверых пока не нашли, но вряд ли они станут угрозой…


С этой книгой читают
Когда небо над землями Истока вспорол огонь дракона, жизнь людей и ёкаев изменилась навсегда. Дух проникает в сны Мико и направляет к тем, кому нужна помощь. Райдэн отправляется в заснеженные горы, чтобы вернуть свой клан. Люди и ёкаи проливают кровь на полях сражений. Но ещё никто не знает, что война разбудила нечто ещё более страшное и древнее, чем сама смерть.Эпичное завершение восточной трилогии Елены Кондрацкий «Сны Истока» о девушке, желавш
Хель – наёмная убийца, на которую охотится собственная Гильдия. У неё нет чести, а ценность жизни она определяет исключительно золотом. Именно золото ведёт её далеко за Троллий Перевал, в земли, полные чудовищ. Хель заказали убийство Верховного Короля фейри. Но может ли человек отнять жизнь бессмертного? И почему это дело поручили именно ей?«Имя ей Хель» – новый роман Елены Кондрацкой, автора фэнтези-цикла со славянскими мотивами «Дивные Берега»
Василиса мечтала защищать людей от темных сил. Быть Вороном и сражаться в Вольской Гвардии. Ради этого она сбежала из дома и попала в ученицы к сильнейшему чародею.Но наставник мертв, по всей стране пропадают люди, а нечисть сходит с ума. Стать Вороном и отомстить за гибель учителя – Василиса готова ступить на этот путь. Но куда приведет дорога, проложенная самой Смертью?
Жизнь Мико уже не будет прежней.Потусторонний рёкан, предательство возлюбленного и потеря сестры изменили ее навсегда.Мико жаждет мести, а Райдэн хочет спасти свой народ от гибели. Вместе они отправляются в опасное путешествие, чтобы отыскать способ снять тысячелетнее заклятие с земель Истока и свергнуть Хранителей. Но как быть, если единственный путь к спасению сулит неминуемую гибель?Вторая часть цикла «Сны Истока», продолжение книги «Сон в тыс
Над династией королей-магов Адении висит родовое проклятие. Согласно прорицанию, только провинциальная небогатая дворянка может снять его и подарить монарху детей. Однако юный Робин Первый умен и циничен, он не верит в гадания. Поэтому графиня Анна Рейн, которая к тому же гораздо старше его, должна остаться в своей пустыне навсегда. Вот только непостижимая судьба распоряжается иначе…
Эфирная Хранительница сада из параллельной реальности влюбляется в представителя человеческой расы. Они знакомятся в 1502 году и расстаются до нового воплощения человека в 21 веке. Лирика, средневековая мистика, безответная любовь, оборотни, вещие сны. Содержит нецензурную брань.
Девушка, мечтающая найти свое место в жизни. Юноша, потерявший свою любовь в далеком 1722 году. Они оба еще не знают, что их место рядом друг с другом. Столетия назад их разделила клятва о вечной любви, которую они дали, не подозревая, что тем самым запустили сильное проклятье. В наши дни судьба приводит девушку в поместье героя. Там ей предстоит вспомнить все, что произошло в прошлом с ее душой. В этом ей поможет дневник, в котором она, еще ребе
У Лорелеи Дидерих, наследной принцессы Рэйвенспира, есть и любовь близких, и уважение подданных. Но все меняется, когда ее отец связывает себя узами брака с Ириной. Могущественная ведьма, жаждущая захватить трон, не просто околдовывает короля, она лишает его жизни, а Лорелею – семьи.Но Лорелея бежит из замка. Впереди ее ждут долгие годы скитаний и тяжелейших тренировок. Но однажды придет день, когда принцесса наконец поймет: ее силы сравнялись с
О любви много стихов написано. Вот и я о любви говорю и не только.Любовная и пейзажная лирика.
Если вы ищете свой путь – эта книга для вас. Она поможет вам найти любимое дело – такую деятельность, которая вызывает столь сильный интерес, что теряется ощущение времени! И главное, книга даст понять, что эта деятельность есть у каждого. Книга основана на личном опыте автора, а также на глубоких исследованиях в этой теме. Вы получите чёткий алгоритм действий, который приведёт вас к пониманию ваших склонностей и интересующей вас деятельности. Эт
Дочь боевых магов и наследница большого состояния из-за козней родственников не только оказалась на положении прислуги, но и лишилась возможности поступить в академию. А без академии владение даром будет незаконным. Но что делать, если он проснулся и уже навлек на нее беду? Только бежать! Но лишь для того, чтобы набраться сил и восстановить справедливость. А там уже можно подумать и о любви…
Ровно два года назад я простила измену мужу. О таком не принято говорить.Это стыдно, больно, невыносимо тяжело. Но на тот момент казалось, что делаю правильный выбор. Прошли годы, наш брак снова подвергся испытаниям. Супруг завалил крупный проект, обанкротился и влез в долги. Мы продали все и решили отправиться в дом, доставшийся ему от родителей. Смирилась, оставила городскую жизнь ради человека, которого люблю.Я думала, что это новый этап, кото